Совет 1: Как ветерану встать на учет

Ветераны Великой Отечественной войны, а также жители блокадного Ленинграда имеют право на улучшение жилищных условий за счет государства. Для этого им необходимо подготовить соответствующие документы и встать на учет по распределению жилья.
Вам понадобится
  • - заявление в местную администрацию;
  • - признание вас нуждающимся в улучшении жилищных условий;
  • - правоустанавливающие документы (их перечень предоставляется вашей администрацией)
Инструкция
1
Учтите, что право на получение жилья имеют не все ветераны, а только те, кто нуждается в улучшении жилищных условий. Таковыми по закону считаются те, кто проживает в аварийных или ветхих домах или квартирах. Постановка на учет производится и в том случае, если на одного человека, прописанного в данном жилье, приходится площадь меньше санитарной нормы для данного субъекта РФ.
2
Чтобы встать на учет по улучшению жилищных условий, напишите заявление в местную администрацию, приложив к нему ксерокопию паспорта. В большинстве регионов России оформление этих документов проводится по упрощенной схеме и больше от ветерана ничего не потребуется – остальные справки будут собраны сотрудниками муниципалитета самостоятельно.
3
Порядок предоставления квартир ветеранам бывает различным. Это может быть субсидия на приобретение жилья, размер которой равен средней стоимости одного квадратного метра в регионе, умноженной на 36 - такова норма предоставляемой площади. С помощью данной субсидии ветеран может приобретать жилье в любом месте - на всей территории России. Ветеран может купить жилье либо равное по стоимости этой цифре, либо внести доплату и приобрести жилье большей площади. Если покупка жилья осуществляется по стоимости меньшей, чем сумма сертификата, оставшиеся деньги человеку на руки не отдаются. Также возможна покупка квартиры за счет муниципалитета с последующим ее предоставлением по договору социального найма. В случае если ветеран еще не использовал право приватизации, квартиру можно оформить как собственность.
4
Субсидию, выделяемую на улучшение жилищных условий, нельзя потратить на что-то другое кроме жилья. Встать на учет и получить квартиру или субсидию на нее можно только один раз.
5
При намеренном ухудшении условий проживания данный закон на ветеранов не распространяется в течении 5 лет.

Совет 2: Как встать на учет ветеранов

Несмотря на то, что Великая Отечественная война закончилась много десятилетий назад, многие ее ветераны до сих пор живут в ветхих и аварийных домах. Они, как и жители блокадного Ленинграда, имеют право на получение благоустроенного жилья за счет государства. Правда, лишь в том случае, когда ветеран признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Вам понадобится
  • - заявление в жилищный отдел местной администрации;
  • - документ о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий;
  • - справки согласно списку, предоставленному жилищным отделом.
Инструкция
1
Выясните санитарную норму жилой площади для вашего субъекта федерации. Это можно узнать в жилищном отделе местной администрации. Такая информация нередко размещается и на официальных городских сайтах. Ветерана могут поставить на учет в том случае, если жилая площадь, которая приходится на одного члена семьи, меньше санитарной нормы. Кроме того, право на улучшение жилищных условий имеют ветераны, проживающие в домах, признанных непригодными. Признать это должна межведомственная комиссия муниципального образования. Ее бездействие может быть оспорено через суд.
2
Обратитесь с заявлением в жилищный отдел местной администрации. Бланк заявления вам выдадут на месте, остается только его заполнить. Приложите ксерокопию паспорта. От ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда чаще всего больше никаких документов не требуют. В данном случае действует упрощенная схема оформления документов, и все прочие справки сотрудники жилищного отдела и комитета социальной защиты населения собирают сами.
3
Формы предоставления жилья ветеранам различны и зависят от местных условий. Квартиру может купить муниципалитет, а потом предоставить ее ветерану на условиях социального найма. Ее можно будет приватизировать, если наниматель еще не пользовался этим правом. Чаще же жилье приобретают сами ветераны, получив субсидию. Субсидия рассчитывается из средней стоимости квадратного метра жилья и санитарной нормы. Ветеран может приобрести квартиру, стоимость которой равна размеру выделенной субсидии. Если он покупает более дешевое жилье, остальная сумма ему не выплачивается. Для покупки более дорогой квартиры необходимо будет доплатить разницу.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит пытаться злоупотреблять своим правом на улучшение жилищных условий. Иногда случается, что ветеран, получив новую квартиру, передает ее детям или внукам, а сам остается в старом или неблагоустроенном жилище. Воспользоваться своим правом на получение субсидии или муниципальной квартиры на условиях социального найма можно только один раз. Законодательство не позволяет намеренно ухудшать свои жилищные условия. В этом случае право на улучшение жилищных условий откладывается на пять лет.
Источники:
  • Президент Консалт. О мерах социальной поддержки ветеранов

Совет 3: Как встать на жилье ветерану

В России уже давно действует закон «О ветеранах», в котором указаны нормы выделения жилплощади ветеранам Великой Отечественной войны. Как действует этот закон, и какие документы необходимо собрать, можно узнать в ветеранском отделе управления социальной защиты или в СМИ.
Вам понадобится
  • документы, необходимые для обращения в отдел социального управления
Инструкция
1
Узнайте, входите ли вы в категорию тех, кто имеет право на улучшение жилищных условий. Основными претендентами считаются инвалиды и участники ВОВ; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; члены семей погибших инвалидов и участников ВОВ; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и других мест принудительного содержания.
2
Уточните, признаетесь ли вы по закону нуждающимся в жилье. По закону, претендовать на жилье могут те ветераны, которые не являются нанимателями жилых помещений или являются таковыми, но площадь помещения меньше учетной нормы, а также признаются нуждающимися ветераны, проживающие в помещении, которое не отвечает установленным для жилых помещений требованиям.
3
Соберите необходимые документы. Чтобы встать на очередь необходимо предоставить: заявление установленного образца; копии документов, подтверждающих право на жилье; копии паспорта; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; копии справок о составе семьи; документы о наличии или отсутствии жилых помещений; заключение межведомственной комиссии о признании жилья непригодным и копии документов на жилое помещение.
4
Подайте собранные документы. Все указанные документы предоставляются вместе с оригиналами для сверки. Заявления о постановке на учет принимаются исключительно только при наличии всех необходимых бумаг. Подайте все документы в отдел реализации целевых программ Социального управления.
5
Будьте в курсе. На очередь могут поставить не всех, даже если документы собраны. Знайте, если будет выявлено, что гражданин сознательно ухудшил каким-либо способом свои жилищные условия с целью встать на очередь, заявление повторно ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий не примут.

Совет 4: Как встать на очередь на жилплощадь

В нашей стране предусмотрено получение жилья от государства том случае, если гражданин нуждается в улучшении жилищных условий. Кроме того, существуют различные социальные программы, которые также помогают приобрести собственное жилье. Это программы для молодых семей, ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих и др. Чтобы принять в них участие, также нужно, чтобы вас признали нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Вам понадобится
  • - документы, удостоверяющие личность;
  • - документы, подтверждающие ваше право на постановку в очередь;
  • - документы на имеющееся у вас жилье.
Инструкция
1
Определите, относитесь ли вы к той категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися. Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ, ими признаются лица, вообще не имеющие жилья либо имеющие жилплощадь менее учетной нормы на одного человека (в каждом населенном пункте эти нормы различаются); лица, проживающие в помещении, которое не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям; проживающие совместно с больным, страдающим тяжелой формой хронического заболевания. Вы должны быть признаны малоимущими – то есть ваш доход должен быть ниже прожиточного минимума. Последнее требование не касается ветеранов Великой Отечественной войны, для них данное требование отменено, согласно указу президента РФ.
2
Есть категории граждан, которые имеют право постановки на учет вне очереди: дети-сироты, жильцы ветхих и аварийных домов, инвалиды чернобыльской катастрофы, лица, пострадавшие от стихии, инвалиды ВОВ I группы и др.
3
Соберите документы: паспорт, свидетельство о рождении (для детей до 14 лет), свидетельство о браке (или о его расторжении), документы, подтверждающие льготы, дающие вам право на предоставление жилого помещения, документы о наличии у вас или членов вашей семьи жилого помещения, подтверждение того, что ваш доход ниже прожиточного минимума. Кроме того, могут потребоваться и другие документы: копия свидетельства о собственности на вашу недвижимость, справки с места работы, подлинники и копии льготных удостоверений (если они имеются).
4
Напишите заявление в органы местного самоуправления по месту вашей регистрации. Ваше заявление будет рассмотрено и по нему в установленный срок (до 30 дней) будет вынесено решение о постановке на учет или отказе вам в этом.
5
При спорных вопросах проконсультируйтесь с юристом. И помните: намеренное ухудшение жилищных условий является основанием для отказа в признании нуждающимся в постановке на очередь.
Видео по теме

Совет 5: Как получить ветерану квартиру

Многие участники Великой Отечественной войны и жители блокадного Ленинграда вправе претендовать на улучшение жилищных условий за государственный счет. Осталось только разобраться, кто может быть поставлен на учет, и как получить квартиру ветерану.
Инструкция
1
Для начала отметим, что право на получение жилья имеют инвалиды войны, участники войны и их жены, а также блокадники. Но не все, а только те, кто признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. То есть те, кто живет в ветхих или аварийных домах или в квартирах, где на одного человека приходится площадь меньше санитарной нормы.
2
Для того чтобы получить квартиру, ветерану необходимо встать на учет. Для этого необходимо обратиться в местную администрацию (по месту прописки) и написать заявление о том, что вы нуждаетесь в жилье, приложив к нему копию паспорта. Оформление документов на постановку в очередь для ветеранов проводится по упрощенной схеме, и в большинстве регионов России больше никаких документов от ветерана не потребуется – все остальные справки сотрудники муниципалитета соберут самостоятельно.
3
Порядок предоставления квартир ветеранам может быть различным. Это может быть выделение субсидии на приобретение жилья (ее размер равен средней стоимости квадратного метра в данном регионе, умноженной на 36 - именно такова норма предоставляемой площади для участника войны), или же приобретение квартиры за счет муниципалитета и предоставление ее по договору социального найма. Если у ветерана еще не использовано право приватизации – такую квартиру можно оформить в собственность.
4
Субсидию, выделенную на улучшение жилищных условий, можно потратить только на приобретение жилья. При этом квартира должна соответствовать всем необходимым санитарным и техническим нормативам.
5
Необходимо отметить еще и то, что право отпраздновать новоселье за государственный счет предоставляется ветеранам и участникам войны только один раз в жизни. Поэтому купить квартиру, прописать в нее детей и внуков (или подарить родным и близким), после чего снова встать на учет как «нуждающийся в расширении» невозможно.
Полезный совет
Точный перечень необходимых документов для постановки на учет узнайте в администрации или собесе своего района.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500