Совет 1: Как измерить величину тока

Для измерения силы тока используются контактные и бесконтактные приборы. Вторые обладают меньшей чувствительности, но позволяют обойтись без вмешательства в цепь, в которой производится измерение.
Инструкция
1
Микро- и миллиамерметры предназначены для измерения постоянного тока. Для этого обесточьте цепь, разорвите ее, после чего включите в нее, соблюдая полярность, измерительный прибор. Снова включите питание нагрузки, после чего прочитайте показания прибора. После этого обесточьте цепь, отключите прибор, а затем восстановите соединение.
2
При измерении токов, составляющих единицы, десятки и сотни ампер, параллельно микро- или миллиамперметру необходимо подключить шунт. Последний должен быть рассчитан на работу совместно с прибором применяемого типа. Важно включить в разрыв цепи (также предварительно обесточенной) сам шунт, а лишь к нему присоединить тонкими проводами прибор, но не наоборот. По маркировке шунта узнайте, на какой коэффициент необходимо умножить показания.
3
Многофункциональные приборы (мультиметры и тестеры), а также многопредельные амперметры содержат встроенные шунты, выбираемые переключателем. Помимо этого, они оснащены выпрямителями, и потому позволяют измерять и переменные токи. Обесточьте цепь, выберите при помощи переключателя предел и род тока, после чего включите прибор в разрыв цепи. Аналоговый тестер или амперметр требует при измерении постоянного тока соблюдения полярности. Обесточивайте цепь перед каждым переключением пределов. По положению переключателя определите, по какой шкале считывать показания, а также на какой коэффициент его умножать.
4
Индуктивные бесконтактные амперметры (клампметры, токовые клещи) позволяют измерять только переменный ток силой не менее нескольких ампер. Дабы воспользоваться таким прибором, осторожно, чтобы не коснуться оголенных проводников, поместите один провод между губками, после чего сомкните их. При необходимости используйте электромонтажные резиновые перчатки. Не зажимайте сразу два провода, ток в которых протекает в противофазе (например, электрический шнур целиком) - показания прибора будут равны нулю.
5
Токовые клещи с датчиком Холла отличаются от описанных выше тем, что чувствительны и к постоянному магнитному полю. Это дает возможность измерять бесконтактным способом не только переменный, но и постоянный ток. При пользовании таким прибором выберите не только предел, но и род тока, иначе показания не будут соответствовать действительности.

Совет 2: Как измерить энергопотребление

Чтоб узнать количество электроэнергии, потребляемой участком цепи, достаточно измерить электрическую мощность. Измерить этот параметр можно двумя несложными способами – либо при помощи специального прибора, измеряющего мощность, либо произведя измерения величины тока и напряжения.
Вам понадобится
  • - мультиметр или ваттметр;
  • - отвертка;
  • - небольшой моток провода;
  • - нож.
Инструкция
1
Обесточьте электрическую цепь, на которой будете производить измерения: выключите входной автомат или выключатель. Отсоедините один из проводов питания от входного устройства коммутации. На его место подключите необходимый отрезок провода с предварительно зачищенными ножом на необходимую длину концами. Отмерьте два отрезка провода: длина провода должна соответствовать расстоянию между измерительным пробором и электрооборудованием.
2
Подключите ваттметр в электрическую цепь. В заранее подготовленный разрыв подключите канал тока. К выходному коммутационному устройству при помощи проводов подключите канал напряжения. Подайте напряжение в цепь. Определите величину потребляемой мощности на индикаторе прибора и зафиксируйте полученное значение как результат измерения прямым методом – Р1.
3
Проведите измерения косвенным методом. В подготовленный разрыв электрической цепи подключите мультиметр и переведите прибор в режим измерения тока. Включите устройство подачи напряжения - входной автомат или выключатель. Зафиксируйте данные, отображаемые на индикаторе прибора. Отключите напряжение цепи. Отключите от цепи мультиметр и восстановите схему цепи такой, какой она была до проводимых измерений. Возобновите подачу напряжения в цепь. Измените режим работы мультиметра на режим измерения напряжения. Произведите замер величины питающего напряжения на выходных клеммах коммутационного устройства при помощи щупов прибора. Зафиксируйте результат измерений. Умножьте значение тока в амперах на значение напряжения в вольтах - результатом будет потребляемая мощность в ваттах.
4
Сравните значения, полученные в результате измерений прямым и косвенным методом. Если полученные величины сильно отличаются друг от друга, для достоверного результата проведите измерения повторно.
Обратите внимание
Перед выполнением монтажа измерительного оборудования убедитесь, что цепь обесточена.
Совет полезен?
Если сеть под высоким напряжением, используйте средства защиты от поражения током. В данном случае воспользуйтесь резиновыми диэлектрическими перчатками.

Совет 3: Как узнать величину

Измерение значений физических величин осуществляется прямыми и косвенными способами. В первом случае величина определяется непосредственно, а во втором - вначале преобразуется в другую, более удобную для измерения.
Инструкция
1
Чтобы измерить физическую величину прямым способом, введите измерительный прибор во взаимодействие с объектом, в котором эта величина представлена. Способ обеспечения такого взаимодействия зависит от того, что именно измеряется. Например, амперметр включается в разрыв цепи, вольтметр - параллельно нагрузке, а для измерения длины объект зажимается между губками штангенциркуля.
2
Выберите измерительный прибор с таким расчетом, чтобы он оказывал минимальное воздействие на значение измеряемой величины. В частности, у вольтметра внутреннее сопротивление должно быть значительно больше сопротивления нагрузки - а у амперметра - напротив, намного меньше его. Термометр должен иметь значительно меньшую массу, чем у объекта, температура которого измеряется. При измерении длины штангенциркулем нельзя оказывать на объект излишнее давление, иначе измеряемый размер заметно изменится. При соблюдении этого требования изменением величины под воздействием измерительного прибора можно будет пренебречь.
3
При измерении слишком больших величин применяйте приспособления, позволяющие подавать на прибор не всю величину, а лишь некоторую ее часть. Таковы, в частности, шунты амперметров, делители вольтметров. Если же величина, наоборот, слишком мала, применяйте усилители с известным коэффициентом усиления. При изменении механических величин аналогами таких делителей и усилителей являются, в частности, пантографы.
4
Для косвенного измерения применяйте устройства, позволяющие превратить неэлектрические величины в электрические. К последним относятся напряжение, сопротивление, сила тока, частота. К преобразователям для косвенного измерения усилия относятся тензорезисторы, механотроны, механические резонирующие системы с частотой резонанса, зависящей от усилия. Косвенное измерение температуры производится при помощи терморезисторов, термисторов и даже обычных диодов. Освещенность измеряют, используя фотоэлементы с внешним и внутренним фотоэффектом.
5
Измерьте значение электрической величины, полученное при помощи преобразователя. Умножив его на градуировочный коэффициент, вычислите измеряемую неэлектрическую величину. Если преобразователь обладает нелинейной характеристикой, вместо коэффициента воспользуйтесь градуировочной таблицей или номограммой.
Обратите внимание
При измерении любых величин соблюдайте меры безопасности.

Совет 4: Как измерить силу тока

Сила тока – это важная характеристика цепи, ее измеряют специальным прибором, называемым амперметром. Для бытового использования в магазине лучше приобрести мультиметр - универсальный прибор, в котором есть и амперметр.
Вам понадобится
  • амперметр
Инструкция
1
Чтобы не спутать амперметр с другими измерительными приборами, посмотрите на обозначение около шкалы, там должна стоять заглавная буква «А». Шкала обычно проградуирована в амперах (А), в мкА, мА, или кА (микро, мили или килоамперы). На мультиметре надо поставить «клювик» в раздел CDA - для измерения постоянного тока (переменный ток таким прибором не измеряется) или режим 10А (20А) для измерения больших токов.
Как измерить силу тока
2
Итак, берем амперметр и подключаем его последовательно к тому элементу электрической цепи, силу тока в котором необходимо измерить. Обязательно соблюдаем полярность, т.е. плюс подключаем к плюсу, а минус к минусу.
3
Смотрим на табло прибора, до какого деления шкалы отклонилась стрелка, эта величина и будет силой тока. Если амперметр с цифровым табло, то число, отображаемое на нем, и будет силой тока. На мультиметре смотрим на цифровое табло, число отображаемое на нем, и есть сила тока.
Видео по теме
Обратите внимание
Для человека безопасной считается сила тока до 1 мА.
По шкале амперметра можно посмотреть максимальное значение силы тока, на которое он рассчитан и не превышать ее, иначе прибор можно испортить.
Провода, входящие в стандартный комплект мультиметра не предназначены для измерения больших токов.
Совет полезен?
У каждого прибора есть погрешность, которую необходимо учитывать.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500