Инструкция
1
Несколько раз нажмите на педаль сцепления при выключенном двигателе и прислушайтесь. Тревожным признаком может стать наличие посторонних шумов: стука, скрежета, скрипа и т.п. Кроме того, педаль не должно заедать. Также можно проверить рабочий ход, измерив расстояние от педали до пола при выключенном, а затем при включенном сцеплении, и вычислив разницу между ними. Величина рабочего хода не должна превышать 146 мм.
2
Запустите двигатель, подержите его немного на холостом ходу. Затем выжмите сцепление, подождите 2-3 секунды и попробуйте включить заднюю передачу. Если при этом слышен хруст или другой резкий отчетливый звук, значит, ведомый или нажимной диск сцепления неисправен. Еще хуже, если передача вообще не включается. Это может свидетельствовать о выходе сцепления из строя и необходимости срочного ремонта. Учтите: проверка имеет смысл только в том случае, если коробка передач работает нормально.
3
Попробуйте переключать передачи при включенном двигателе. Явный признак неисправности – скрежет или стук при переключении передачи. Чаще всего посторонние шумы сопровождаются затрудненным выключением передачи. Попробуйте тронуться. Если машина начинает двигаться рывками, есть вероятность, что причина заключается в неисправном сцеплении.
4
Проверьте сцепление в движении. Дойдите до третьей передачи, а затем резко и сильно нажмите на педаль газа. Если ускорение автомобиля не соответствует увеличению оборотов, значит, проблема в сцеплении. Вы легко заметите это: обороты коленчатого вала будут очень быстро расти, в отличие от скорости движения машины.
5
Обратите внимание, не появляется ли характерный запах гари при работе сцепления. Если вы почувствовали его, значит, фрикционные накладки ведомого диска нагреваются слишком сильно и начинают «гореть». Это не всегда свидетельствует о необходимости срочного ремонта сцепления, но все же если неприятный резкий запах появился не один раз, имеет смысл обратиться за помощью к автомеханику.