Совет 1: Как проверить исправность сцепления

Ездить на машине с неисправным сцеплением очень опасно, а сбои в его работе могут привести к ускоренному износу других деталей автомобиля. Чтобы проверить сцепление, зачастую даже не нужно обращаться в автосервис: знающий водитель может сделать это сам.
Инструкция
1
Несколько раз нажмите на педаль сцепления при выключенном двигателе и прислушайтесь. Тревожным признаком может стать наличие посторонних шумов: стука, скрежета, скрипа и т.п. Кроме того, педаль не должно заедать. Также можно проверить рабочий ход, измерив расстояние от педали до пола при выключенном, а затем при включенном сцеплении, и вычислив разницу между ними. Величина рабочего хода не должна превышать 146 мм.
2
Запустите двигатель, подержите его немного на холостом ходу. Затем выжмите сцепление, подождите 2-3 секунды и попробуйте включить заднюю передачу. Если при этом слышен хруст или другой резкий отчетливый звук, значит, ведомый или нажимной диск сцепления неисправен. Еще хуже, если передача вообще не включается. Это может свидетельствовать о выходе сцепления из строя и необходимости срочного ремонта. Учтите: проверка имеет смысл только в том случае, если коробка передач работает нормально.
3
Попробуйте переключать передачи при включенном двигателе. Явный признак неисправности – скрежет или стук при переключении передачи. Чаще всего посторонние шумы сопровождаются затрудненным выключением передачи. Попробуйте тронуться. Если машина начинает двигаться рывками, есть вероятность, что причина заключается в неисправном сцеплении.
4
Проверьте сцепление в движении. Дойдите до третьей передачи, а затем резко и сильно нажмите на педаль газа. Если ускорение автомобиля не соответствует увеличению оборотов, значит, проблема в сцеплении. Вы легко заметите это: обороты коленчатого вала будут очень быстро расти, в отличие от скорости движения машины.
5
Обратите внимание, не появляется ли характерный запах гари при работе сцепления. Если вы почувствовали его, значит, фрикционные накладки ведомого диска нагреваются слишком сильно и начинают «гореть». Это не всегда свидетельствует о необходимости срочного ремонта сцепления, но все же если неприятный резкий запах появился не один раз, имеет смысл обратиться за помощью к автомеханику.

Совет 2: Как проверить сцепление

Работа любого двигателя внутреннего сгорания автомобиля состоит во вращательном движении маховика. Поддавая «газку», водитель увеличивает скорость вращения коленвала и маховика, но для движения автомобиля по дороге необходимо соединить маховик с коробкой скоростей. Делать это нужно плавно, чтобы двигатель не заглох. При остановке автомобиля также требуется плавное отключение трансмиссии от двигателя. С этой задачей в автомобиле успешно справляется сцепление.



Принцип действия этого устройства достаточно прост: два вращающихся диска - маховик мотора и диск сцепления - соединяются, вращательное движение мотора передается трансмиссии (колесам) и автомобиль начинает двигаться. Диски между собой сжимаются с помощью специальных механизмов, а на их поверхности устанавливаются специальные накладки. Сто лет назад, когда появились первые автомобили, сцепление было конической формы и обтягивалось кожей.

Основные неисправности сцепления могут возникать в процессе «смыкания-размыкания», т.е. диски либо плохо сжимаются, либо не разделяются. В таких случаях бывалые автомобилисты говорят, что сцепление «пробуксовывает» или «ведет». Признаки его ухудшения будут заметны водителю без каких-либо специальных приборов. Если во время поездки на автомобиле чувствуется запах гари, а автомобиль стал хуже разгоняться, особенно это заметно на подъеме с потерей скорости, то это не что иное, как «пробуксовывание».

В такой ситуации проверить сцепление самостоятельно можно при работающем двигателе и включенном стояночном тормозе. При попытке тронуться с места автомобиль должен заглохнуть. Если этого не произошло – сцепление «пробуксовывает». Причин может быть несколько. Это и большой ход педали сцепления, и износ фрикционных накладок, возможен износ выжимных пружин или нарушение в работе гидропривода выключения сцепления.

Также можно проверить сцепление самостоятельно, чтобы определить, «ведет» оно или нет. При работающем двигателе на стоящем автомобиле необходимо включить первую передачу. При полностью выжатой педали сцепления включение передачи не должно сопровождаться рывками или неприятным шумом. Все эти признаки говорят о неисправности сцепления, т.е. диски полностью не расходятся, соответственно, в коробке передач ведущий вал продолжает вращение, и подвижные шестерни при включении ударяются о неподвижные.

Это чаще всего происходит при увеличенном свободном ходе педали либо при попадании воздуха в гидропривод системы (система завоздушена). В таких ситуациях есть только один выход – обращаться на СТО для устранения поломки сцепления. Что именно предстоит заменить в узле, возможно определить только после снятия сцепления с автомобиля. В домашних условиях эту процедуру выполнить довольно сложно, поэтому дальнейшую работу по устранению неисправности сцепления нужно поручить специалистам.

Видео по теме
Источники:
  • признаки неисправности сцепления
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500