Совет 1: Как открыть представительство банка

Представительство банка - это обособленное подразделение. Оно находится на другой территории, нежели сам банк, представляет и защищает его интересы. В отличие от филиала, представительство не может совершать банковские операции. Несмотря на то, что представительство не является юридическим лицом и работает по тем же положениям, что и образовавшая его головная организация, открытие сопряжено с оформлением довольно большого количества документов.
Вам понадобится
  • - решение совета директоров;
  • - устав банка с соответствующими изменениями;
  • - помещение и другое имущество, необходимое представительству;
  • - комплект документов головной организации;
  • - печать и образцы подписей руководителей нового подразделения.
Инструкция
1
Об открытии обособленных подразделений, будь то представительство или филиал, позаботьтесь заранее. Соответствующее решение должен принять орган управления вашей кредитной организации. Как правило, это совет директоров. Он же устанавливает срок открытия представительства.
2
Внесите необходимы изменения в устав банка. Это обычно делается на очередном ежегодном общем собрании. В уставе должно быть отражено, какие именно филиалы и представительства имеет банк, что предусмотрено инструкцией №75-И Центробанка России от 23 июля 1998 года. Изменения в устав вносятся также при закрытии обособленных подразделений. Откройте текущий счет для нового представительства.
3
Подготовьте помещение для офиса. Привести его в порядок необходимо до того момента, когда вы направите уведомление в Банк России. Имущество принадлежит банку и стоит на его балансе и на балансе обособленного подразделения.
4
Подготовьте документы на будущих сотрудников и руководителей. У вас должны быть приказы о приеме на работу или переводе из других подразделений, о назначении на должность. Вам необходима доверенность, поскольку представительство совершает действия от имени банка. Это также делается до момента отправки уведомления. Порядок оформления доверенности определяется статьей 185 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Как правило, требуется нотариально заверенный документ, поскольку представительство банка получает полномочия заключать сделки от имени банка и подписывать документы. Доверенность должна быть подписана руководителем банка или другим лицом, имеющим соответствующие полномочия.
5
Закажите печати и штампы для нового представительства. Они должны быть готовы и получены раньше, чем вы направите уведомление в Банк России. Целесообразно заказать не только гербовую и другие необходимые печати, но и факсимильные штампы.
6
Подготовьте уведомление для Банка России. Оно должно быть отпечатано в двух экземплярах. Они направляются в разные учреждения. Один экземпляр передается в то отделение, которое осуществляет надзорные функции за вашим банком, а второй - в то, которое находится на той же территории, что и ваше будущее представительство. К каждому экземпляру уведомления приложите положение о представительстве. Это необходимо сделать в десятидневный срок с момента начала деятельности представительства.
7
Территориальное учреждение Банка России, в функции которого входит надзор за вашим банком, должно внести представительство в реестр представительств кредитных и аудиторских фирм и в пятидневный срок с момента получения уведомления сообщить вам, что это сделано. Соответствующий штамп ставится на первом экземпляре уведомления. Территориальное учреждение Банка России пишет сопроводительное письмо и направляет его вместе с уведомлением в Департамент лицензирования кредитных организаций и аудиторских фирм Банка России.
8
Банк России должен внести новое представительство в Книгу государственной регистрации кредитных организаций. Вы должны получить подтверждение о том, что это произошло. После этого представительство может спокойно продолжать начатую деятельность.

Совет 2: Как открыть филиал в Москве

Ваш бизнес процветает, и вы решились, наконец-то, открыть филиал вашей компании в Москве? Для этого вам или вашему доверенному лицу в любом случае придется посетить столицу, чтобы открытие филиала прошло успешно.
Инструкция
1
Примите решение о создании филиала на общем собрании учредителей компании. Внесите изменения в устав и учредительные документы. Обратитесь в местное отделение налоговой инспекции для их регистрации. Получите свидетельство о регистрации изменений.
2
Обратитесь во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС и ФОМС) для получения новых документов о регистрации.
3
Подготовьте и другие необходимые для открытия филиала в Москве документы:
- заверенные копии всех учредительных документов;
- положение о филиале (с подписью руководителя и печатью организации);
- заверенные копии ЕГРЮЛ головной организации (с учетом изменений);
- заверенные копии ОГРН;
- заверенные копии ИНН организации;
- заверенные копии ОКВЭД;
- заверенные копии извещений о перерегистрации во внебюджетных фондах;
- сведения о счетах компании;
- справку от руководителя головной организации о том, кто будет платить налоги, с подписью и печатью.
4
Отправляйтесь в Москву (вы или ваше доверенное лицо) и подыщите помещение для офиса и производственных нужд (если это необходимо). В зависимости от статуса вашей компании, снимите офис в центре столицы, в Москва-Сити или в других районах, но не слишком удаленных от автомагистралей и станций метро. Помещения для производственных нужд следует искать в Подмосковье.
5
Обратитесь в отделение налоговой инспекции (расположенное в том же районе, что и снятое вами для работы филиала офисное помещение). Представьте весь пакет документов, присовокупив сведения о юридическом адресе филиала, договор аренды или свидетельство о праве собственности на помещение.
6
Остерегайтесь мошенников, предлагающих за определенную плату оформить все документы или «купить» у них юридический адрес филиала. Лучше действительно немного потратиться и арендовать хотя бы небольшой офис, чем остаться ни с чем и вызвать подозрение у сотрудников налоговой службы.
Видео по теме
Источники:
  • Порядок открытия представительств и филиалов кредитных организаций
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500