Совет 1: Как выкормить жеребенка

Рождение жеребенка – важное событие для личного подворья. Но чтобы трогательный малыш превратился в статного коня или ласковую кобылу, его нужно правильно вырастить. Берегите жеребенка, вовремя лечите его и, конечно же, правильно кормите. Все стати лошади и ее будущие рабочие качества закладываются в первый год ее жизни, поэтому вопросу питания жеребят необходимо уделить особое внимание.
Вам понадобится
  • - сено ранней уборки;
  • - овес или плющеный ячмень;
  • - отруби;
  • - овсяная мука;
  • - кормовая свекла;
  • - морковь;
  • - концентраты;
  • - мел;
  • - соль;
  • - свежая трава.
Инструкция
1
Новорожденный жеребенок должен питаться исключительно материнским молоком. Но уже через 15 дней ему потребуется прикорм. Лучше всего давать малышу плющеный ячмень или овес. Сделайте для жеребенка отдельную кормушку и засыпайте туда корм небольшими порциями. Начните со 100 граммов зерна в сутки и постепенно доведите дневную норму до 2 килограммов.
2
Установите кормушку для жеребенка в месте, недоступном для кобылы или привязывайте ее в противоположном углу конюшни во время кормления. Так вам будет проще регулировать норму съеденного малышом корма.
3
В теплое время года двух-трехнедельного жеребенка выпускайте вместе с матерью на луг. Он начнет пробовать свежую траву, что положительно скажется на его здоровье и привесе.
4
Обеспечьте малыша достаточным количеством свежей воды. Регулярно чистите поилки. Чем меньше сочных кормов в рационе лошади, тем больше она должна пить.
5
В 6-7 месяцев жеребенка нужно отлучить от матери. В этом возрасте молодняк должен получать достаточное количество грубых кормов, способствующих правильному развитию пищеварительных органов. Лучший корм для жеребят – сено ранней уборки, в котором сохранилось достаточное количество питательных веществ. Следите, чтобы в корм молодняка не попало подгнившее сено – это чревато расстройством кишечного тракта.
6
Кроме сена жеребенок должен получать отруби (до килограмма в сутки), овсяную солому (до четырех килограммов), кормовую свеклу или морковь (один-два килограмма). Включите в рацион высокопитательные концентраты, мел и соль. Минеральные добавки всегда должны быть в свободном доступе. Подложите их в кормушку и добавляйте по мере съедания.
7
Подрастающий молодняк должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Движение укрепляет костную систему и связки лошади, а также способствует хорошему аппетиту. Почаще выгоняйте жеребенка на луг с хорошим травостоем. Чем больше свежих кормов получит животное, тем более здоровым и крепким оно вырастет.

Совет 2: Что такое телегония

Официальная наука отрицает концепции, провозглашаемые популярным в XIX век учением под названием «телегония». Однако и сегодня есть сторонники этой «науки о девственности», как ее еще называют.

В чем суть учения о телегонии

Суть этой лженауки состоит в том, что, как утверждают ее апологеты, во всяком потомстве женской особи, от какого угодно самца полученного, будут проявляться наследственные признаки того, предыдущего, с кем прежде она имела половую связь, даже не приведшую к беременности. Особенно большое влияние на все потомство будет оказывать первый сексуальный партнер. То есть, утрированно говоря, если у белой женщины первым партнером был чернокожий, то не исключено, что, выйдя впоследствии замуж, она родит темнокожего ребенка. На первый взгляд эта теория способствует воспитанию женского целомудрия. Но как всякое лжеучение оно несет в себе больше вреда, чем пользы. А каковы корни этой концепции?

Была ли зебра?

Основывается «учение» на классическом примере, якобы подтверждающем явление телегонии, который имел место в 1815 – 1825 годах со ставшей знаменитой кобылой лорда Мортона. Этот случай был описан самим Ч. Дарвином. Рыжая породистая кобыла в 1815 году была покрыта зеброй. Спаривание различных видов, естественно, потомство не дало. А вот потом, трижды, от жеребца ее же породы она приносила жеребят, очень похожих на того самого жеребца зебры – жесткостью шерстяного покрова, мастью, наличию темных пятен и полос вдоль хребта, по плечам и на задних ногах. Правда, сам Дарвин считал это проявлением общего архаичного признака лошадиных. Иначе думал Ф. Ле-Дантек, французский биолог и философ науки, с чьим именем с тех пор тесно связана теория телегонии.

Телегония и целомудрие

Сразу было высказано предположение, что данная закономерность должна распространяться и на людей. Это дало начало так называемой «Науке о девственности», подхваченной евангелистами и сторонниками строгих правил воспитания молодежи. Между тем Ф. Ле-Дантек в своих изысканиях по вопросам телегонии категорично утверждал, что наследование признаков предыдущего полового партнера потомком последующего возможно лишь в случае, если первый контакт непременно закончился беременностью. Теоретически он это обосновывает тем, что якобы плод, пребывая какое-то время в утробе матери, может оказывать влияние на другие яйцеклетки в ее яичниках. Те, будучи впоследствии оплодотворенными сперматозоидами другого мужчины, будут нести черты того, первого.

Однако современные науки – в первую очередь генетика и эмбриология – этого не признают.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Регулярно осматривайте питомца. Его привес зависит от породы и условий содержания. Здоровый и нормально развивающийся жеребенок должен быть активным, подвижным, отличаться хорошим аппетитом и бодрым настроением. Если животное плохо набирает вес, становится вялым и заторможенным, обратитесь к ветеринару. Возможно, ваш питомец нуждается в срочном лечении.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500