Совет 1: Как вести себя в грозу

Если надвигается гроза, самым правильным решением будет остаться дома, плотно закрыть окна, двери и отключить электротехнику. Если гроза настигла вас на улице, в целях безопасности нужно соблюдать ряд правил.
Инструкция
1
Укройтесь от грозы в ближайшем здании, если таковое имеется в зоне видимости, или в автомобиле. Продвигаясь к укрытию, не раскрывайте над собой зонт. Старайтесь не бежать, слегка пригнитесь. Если здания рядом закрыты, спрячьтесь на автобусной остановке или под невысоким кустарником. Не касайтесь стенок остановки.
2
Остановите автомобиль, если непогода застигла вас во время движения. Выберите место вдали от деревьев и столбов линий электропередач. Заглушите мотор, закройте окна, сложите антенну. Отключите магнитолу. Машина является одним из наиболее безопасных укрытий во время грозы.
3
Покиньте водоем, если гроза началась во время вашего купания или катания на лодке. Если стихия разбушевалась в то время, когда вы рыбачили, положите удочку на расстоянии нескольких десятков метров от себя. Отойдите от воды на безопасное расстояние.
4
Не пытайтесь спрятаться под одиноко стоящим деревом. Молния поражает самые высокие предметы. Отойдите от такого дерева на 30-40 метров. Надежнее будет укрыться в кустарнике.
5
Спуститесь с возвышенности в низину, например, в овраг или лощину. Покиньте высокий берег реки.
6
Не ложитесь на землю, но и не стойте прямо. Лучше присядьте на корточки и обхватите руками колени.
7
Не прислоняйтесь к горной породе (если вы на природе) и стенам домов, держитесь подальше от водосточных труб.
8
Не прикасайтесь и не находитесь вблизи металлических предметов – арматуры, велосипедов, оград и решеток. Снимите с себя все, что содержит металл, в том числе украшения.
9
Отключите мобильный телефон. Неизвестно точно, увеличивает ли наличие сотового аппарата вероятность попадания молнии в человека, но на себе проверять не стоит. Что касается стационарного телефона в квартире, его лучше отключить от электросети и отойти от проводов и розеток.

Совет 2: Как спастись от молнии

На планете каждую минуту в общей сложности происходит около 6000 вспышек молний. Молния способна не только ранить человека, но и убить на месте. Большинство из смертельных исходов можно предотвратить, если со всей серьезностью отнестись к этому природному явлению и вовремя защитить себя от встречи с ним.
Инструкция
1
Самый верный способ уберечься от молнии – укрыться в помещении с плотно закрытыми окнами и дверьми. При этом необходимо выключить все телефонные аппараты и обесточить дом (отключив электроприборы), потому что электрический разряд, вызванный молнией, может проникнуть в помещение непосредственно через телефонную линию или электропроводку.
2
Не принимайте душ, не мойте руки, посуду и не используйте воду для других целей, находясь дома во время грозы. Вода обладает электропроводностью и может представлять опасность.
3
Если гроза застала вас на улице, держитесь подальше от деревьев, металлических столбов, высоковольтных проводов, высоких заборов и железных ворот. Даже зонт с металлической ручкой держать в руках опасно. Молнию притягивают данные объекты, она чаще через металл пускает заряд, который может поразить вас, если вы находитесь в контакт с опасным предметом.
4
Если вы оказались в автомобиле, остановитесь, выключите двигатель, магнитолу и радиоприемник и закройте все двери и окна. Пересидите внутри до окончания грозы.
5
Снимите с себя и отложите на 5-10 метров в сторону все металлические предметы, которые надеты на вас или разложены по карманам. Они прекрасно проводят электрические разряды.
6
Ни в коем случае не располагайтесь во время грозы рядом с костром. Столб нагретого воздуха из-за частичной ионизации обладает относительно небольшим сопротивлением.
7
Избегайте находиться на открытой воде во время грозы. Если молния ударит в воду, она поразит водную поверхность в радиусе 100 метров.
8
Если ваши волосы вдруг наэлектризовались и встали дыбом, это может означать, что в вас вот-вот может ударить молния. Чтобы защитить себя, опуститесь на колени, руки положите на голову и наклонитесь вперед. Не ложитесь на землю плашмя, сидите на корточках, плотно сжавшись.
Совет полезен?
Не стоит недооценивать силу молнии. Один разряд настолько силен, что способен обеспечить электричеством 100-ваттную лампочку в течение трех месяцев подряд.

Молния в пять раз раскаленнее поверхности Солнца. Ее «поведение» непредсказуемо - она может ударить в радиусе 20 километров от эпицентра шторма.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500