Вам понадобится
  • - удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи;
  • - паспорт;
  • - свидетельства о рождении всех детей;
  • - справка о доходах;
  • - свидетельство о браке;
  • - решения суда;
  • - свидетельство о разводе;
  • - справка о составе семьи;
  • - справка из ЖЭУ;
  • - справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ;
  • - заявление о постановке на учет.
Инструкция
1
Решите, что хотите приобрести: квартиру, земельный участок или другое имущество, пользуясь льготами. Подготовив необходимые документы, обращайтесь в инстанции, ведущие списки очередников.
2
Посетите жилищный отдел администрации города. Возможно, что в этом учреждении есть еще специалисты, занимающиеся исключительно постановкой на учет многодетных семей. В каждом городе этот вопрос решается индивидуально, поэтому лучше все выясните заранее.
3
Напишите заявление о принятии на учет, его должны подписать не только вы, но и все члены семьи, на момент составления документа которым исполнилось 18 лет. Сделайте ксерокопии первой страницы паспорта, а также, где прописка. Подготовьте копии свидетельств о рождении всех детей.
4
Покажите документы, которые позволяют отнести вашу семью к многодетным. Как правило, это удостоверение, выдают его в органах социальной защиты. Получите бумаги, подтверждающие ваше место жительства и остальных членов семьи по прописке, это можно сделать в ЖЭУ или, если речь идет о частном секторе, у квартального. Заверьте справку в администрации круглой печатью. В ней перечисляются все члены семьи, указывается год рождения каждого из них, дата составления и ставится подпись того, кто выдал бумагу.
5
Принесите документы, из содержания которых понятно, какие доходы у вас и членов вашей семьи были за последний год, предшествующий обращению для принятия на учет (как правило, если вы работаете, этим документом становится справка о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ).
6
Предоставьте бумаги, которые содержат информацию о составе семьи, степени родства членов семьи по отношению друг к другу. В качестве таковых могут быть: свидетельство о браке, о рождении, о разводе, судебные решения об установлении или отмене различных юридических фактов.
7
Соберите справки, подтверждающие ваше право на предоставление дополнительных квадратных метров. Например, указывающие, какое количество площади жилого помещения приходится на одного члена вашей семьи на момент обращения в администрацию для постановки на учет.
8
После того, как вас внесут в список очередников на приобретение жилья или получение земельного участка, сразу вручат уведомление установленного образца с порядковым номером и датой повторного обращения, во время которого вам объяснят на сколько человек продвинулась очередь. Когда подойдет ваша - придете и получите документы, подтверждающие право на приобретение собственности на имущество.