Совет 1: Как оформить служебную квартиру

Служебное жилье предоставляется в пользование работникам государственных учреждений по договору найма. Перевести квартиру в собственность можно, оформив бесплатную приватизацию, но таким правом могут воспользоваться только граждане, состоящие на учете по улучшению жилищных условий или в очереди на получение социального жилья.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - кадастровые выписки;
  • - договор найма;
  • - документы, удостоверяющие личность;
  • - постановление;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - квитанция об оплате за регистрацию;
  • - квитанция об оплате за квартиру (если вы ее выкупили).
Инструкция
1
Если вы получили ведомственное жилье и оно переведено в статус муниципального жилого фонда, вы имеете право приватизировать его бесплатно или выкупить по рыночной стоимости. Бесплатную приватизацию вы можете оформить только в том случае, если стоите в очереди для получения жилья или по улучшению жилищных условий.
2
Служебное жилье, не переведенное в статус социального приватизировать невозможно никакими способами. Многие дома, находящиеся ранее на балансе предприятий, так и не имеют статуса социального жилья. Чтобы оформить право собственности на квартиру, находящуюся в таких домах, вы можете подать заявление в Департамент жилищной политики, но до момента принятия их на муниципальный баланс вам не смогут дать окончательный ответ о возможности переоформления.
3
Чтобы оформить служебную квартиру, которая раньше была ведомственная и переведена в фонд социального жилья, обратитесь в Департамент жилищной политики. Предъявите заявление, паспорт всех членов семьи, свидетельство о рождении детей, договор найма служебного жилья, поэтажную экспликацию здания, копию кадастрового плана квартиры, выписку из кадастрового паспорта. Также вам потребуется предъявить справку, что вы не участвовали в бесплатной приватизации, которую можно получить в администрации по всем местам жительства.
4
На основании предъявленных документов вам выдадут постановление о бесплатной передаче служебного жилья в собственность.
5
В случае если вы не состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или в очереди на получение жилья, служебное жилье вы можете переоформить в собственность, но только выкупив его за рыночную стоимость.
6
Для семей, проживших в служебном жилье более 15 лет, может быть сделана скидка и квартиру или комнату передадут в собственность за кадастровую стоимость.
7
Для регистрации прав собственности обратитесь в ФУГРЦ. Предъявите заявление, постановление, выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана, квитанцию об оплате за переданное жилье, если вы его выкупили и за регистрацию права собственности, паспорт всех, на кого вы оформляете собственность.

Совет 2: Как оформить квартиру на предприятие

Право собственности на недвижимость возникает с момента государственной регистрации права в органах Росреестра. Однако это правило действует при приобретении прав на квартиру после 1998 года. Права на квартиры, полученные до этого срока, подлежат регистрации по желанию собственников. На практике возникают ситуации, когда правоустанавливающих документов у организации не имеется. В таком случае свое право можно признать только в судебном порядке. Для оформления права собственности на квартиру применяется следующий порядок.
Инструкция
1
Оформите кадастровый паспорт на квартиру. Этим занимается федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата». Эта организация ведет федеральный кадастр объектов недвижимости. Срок изготовления паспорта 5 рабочих дней. Плата за кадастровый паспорт на квартиру не вносится.
2
Оплатите государственную пошлину за регистрацию права на квартиру. Размер платы установлен в Налоговом кодексе Российской Федерации и для юридических лиц составляет пятнадцать тысяч рублей за один объект. Юридические лица могут оплатить пошлину только безналично.
3
Подготовьте документы для сдачи в Росреестр:- платежное поручение по уплате пошлины и ксерокопию;- кадастровый паспорт и ксерокопию;- учредительные документы юридического лица, если ранее такие документы не представлялись для регистрации других объектов недвижимости;- документы, подтверждающие полномочия руководителя — приказ оназначении, выписку из протокола общего собрания;- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, полученную не ранее одного месяцадо представления;- договор купли-продажи, акт о приватизации имущества госпредприятия, судебный акт о признании права собственности, акт ввода в эксплуатацию жилого дома — также представляется в двух экземплярах, один из которых подлинный;- нотариально удостоверенную доверенность представителя предприятия и ее нотариальную копию.
4
После получения свидетельства о регистрации права собственности на квартиру, необходимо поставить ее на баланс организации для начисления налога на имущество.
Совет полезен?
Заявление на регистрацию квартиры оформляет работник, принимающий документы, он же выдает расписку и назначает время выдачи свидетельства. Срок регистрации составляет 10 дней.
Источники:
  • ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21.07.1997г.
Источники:
  • служебное жилье в собственность
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500