Совет 1: Как получить земельный участок под строительство

Получение земельного участка в целях строительства регулируется Земельным кодексом Российской Федерации. Существует два варианта получения земельного участка: с предварительным согласованием места размещения объекта и без него. Получить землю для строительства можно в аренду или в собственность.
Инструкция
1
Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных государственных или местных органов. В каждом населенном пункте это могут быть различные органы. Алгоритм получения земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта строительства (т.е. застройщик не выбрал участок, на котором собирается строить) следующий:
1) участок под строительство формируется. Проводятся кадастровые работы.
2) определяется разрешенное использование земельного участка (в соответствии с Правилами землепользования и застройки и Генеральным планом города или населенного пункта), определяются технические условия подключения будущего объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, плата за это.
3) принимается решение о проведении торгов, конкурсов или аукционов или о предоставлении участка без таких торгов.
4) в случае, если проводятся торги, конкурсы или аукционы, публикуется сообщение об их проведении. В ином случае начинается прием заявлений о предоставлении земельного участка.
5) начинаются торги, после их проведения подписывается протокол. Если на торги поступила только одна заявка, то участок предоставляется лицу, подавшему такую заявку. Заключается договор.
2
Можно получить земельный участок для строительства, согласовав место размещения объекта заранее. Тогда порядок его получения будет другим:
1. выбирается земельный участок. Для его выбора необходимо обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (в Москве, например, это управы районов) с заявлением о выборе земельного участка.
2. указанный орган извещает население, проживающее рядом с выбранным земельным участком, о предоставлении земельного участка для строительства, а также собственников и арендаторов соседних земельных участков.
3. оформляется акт выбора земельного участка, принимается решение о согласовании места размещения объекта.
4. проводятся кадастровые работы, участок ставится на кадастровый учет.
5. принимается решение о предоставлении земельного участка для строительства. Издается соответствующее распоряжение, заключается договор.
3
Следует помнить, что договоры (аренды или купли-продажи земельного участка) необходимо регистрировать в Федеральной Регистрационной Службе (ФРС), поскольку права на земельный участок у арендатора или собственника возникнут только после регистрации договора аренды.

Совет 2: Как получить землю под индивидуальное строительство

Индивидуальное жилищное строительство предполагает наличие подходящего земельного участка. Получить его можно по-разному, в зависимости от вашего материального состояния и личных качеств.
Вам понадобится
  • Деньги.
Инструкция
1
Получите землю под индивидуальное строительство самым простым путем – купите ее. Правда, это потребует немалых вложений, в некоторых случаях превышающих по стоимости собственно постройку дома.
2
Воспользуйтесь возможностью получить землю, потратив значительно меньшую сумму. Приготовьтесь, что потребуется больше времени и сил.
3
Закажите в соответствующем исполнительном органе местного управления выкопировку выбранного вами участка земли из топографического плана в масштабе 1:500. Имейте в виду, что эта услуга платная. Оплачивается то количество листов, которое вам необходимо.
4
Напишите заявление, чтобы выяснить, нет ли обременений по данной земле. Приложите к нему выкопировку и отнесите в отдел муниципалитета, отвечающий за эти вопросы. Примерно через неделю вам должны дать ответ.
5
Если обнаружатся обременения, значит, данный участок уже находится у кого-то в собственности или кем-то арендован. Начинайте путь сначала – ищите подходящую землю, заказывайте выкопировку, выясняйте, нет ли обременений.
6
Если у выбранного участка обременений нет, на вашей выкопировке появится свидетельствующий об этом штамп.
7
Далее приложите к той же выкопировке новое заявление о проверке земельного участка на «красные линии», которые запрещают строительство. Так обозначаются дороги, стратегически важные объекты типа газопровода и другое. Если запрещений нет, на выкопировку вам поставят пометку или дадут надлежащую справку.
8
Составьте специальное заявление о предоставлении данной земли под индивидуальное жилищное строительство. Приложите к нему все полученные ранее документы.
9
Направьте эти бумаги в департамент земельных и имущественных отношений муниципалитета. Это последняя масштабная проверка. Если комиссия одобрит ваше заявление, в местном средстве массовой информации появится официальная публикация о возможности проведения земельного аукциона по выбранному участку. Если заявления на этот земельный участок поступят, будет проведен аукцион по его продаже. Как правило, это ведет к удорожанию земли.
10
Если за месяц после публикации в газете заявлений на данную землю не поступит, она станет вашей на праве аренды. За три года на ней необходимо что-нибудь построить, чтобы после оформить участок в собственность.
Источники:
  • Участки под строительство дома: на какой земле можно строить?
Как написать исковое заявление о сносе самовольных построек
Связанная статья
Источники:
  • аренда земельных участков под строительство
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500