Совет 1: Как сделать кожаный ковер

Кожа - отличный материал не только для мебели, одежды или аксессуаров. Кожаный коврик будет отлично смотреться в современном интерьере. Способы его изготовления зависят от того, для чего предназначено ваше изделие. В прихожей нужен жесткий небольшой коврик. На стену в гостиной можно повесить роскошное кожаное панно.
Вам понадобится
  • - обрезки кожи;
  • - проволочная сетка;
  • - тесьма или корсажная лента;
  • - мешковина или бортовка;
  • - принадлежности для шитья;
  • - сапожный нож.
Инструкция
1
Коврик можно сплести. Для этого нужны достаточно большие куски кожи. Разрежьте каждый на ленты шириной 0,5-1 см. Поскольку полоски располагаются примерно так же, как основа и уток ткани, то длина одних должна соответствовать длине коврика, а длина других - его ширине. Если вы хотите коврик с бахромой, сделайте плетежки подлиннее. Резать удобнее всего на обычной разделочной доске сапожным ножом. Очень удобно это делать по металлической линейке. Разметку сделайте на оборотной стороне. Если полоски получатся не совсем ровными, ничего страшного. Их можно будет растянуть, и неровности станут незаметными.
2
Натяните тесьму между двумя гвоздиками, вбитыми в какую-либо подходящую поверхность. К тесьме приколите полоски, чтобы они соприкасались друг с другом длинными сторонами. Кожаные ленты должны располагаться вплотную, по возможность без зазоров.
3
Определите, где у вас будут четные и нечетные полоски. Одни окажутся поверх плетежка, другие - снизу. На лицевые стороны тех, которые будут находиться сверху, капните немного клея для кожи. Лучше, если в первом ряду это будут нечетные полоски. Капельки клея должны располагаться на одинаковом расстоянии от тесьмы.
4
Вплетите первую полоску «утка». Отметьте на ней длину бахромы. Прижмите эту точку к смазанной клеем первой полоске. Проведите плетежок по второй ленточкой, затем над третьей (тоже смазанной клеем) и так далее, до конца ряда. Остальные плетежки можно приклеивать только к первой и последней лента «основы». Последний плетежок приклейте ко всем четным или нечетным полоскам. Вместо клея можно использовать подходящие по цвету нитки.
5
Дайте коврику высохнуть и снимите его с тесьмы. Бахрому подрежьте по линейке.
6
Интересно смотрится коврик, сделанный на пластмассовой или проволочной сетке. Ячейки должны быть среднего размера. В мелкие вы просто не протащите полоску кожи, а слишком крупная сетка будет очень заметна. Оптимальный вариант - 1х1 см или около того. Сетку можно купить, например, в сельскохозяйственном магазине, где продаются материалы для изготовления клеток для кроликов и других животных.
7
Вырежьте из сетки основу, соответствующую размерам коврика. Нарежьте кожу на одинаковые полоски шириной 0,5-0,7 см и длиной 15-20 см. Для такого кожаного коврика подойдут разноцветные остатки материала.
8
Привяжите полоски к узелкам сетки. Лучше это сделать двойным узлом. У вас получится жесткий коврик, который одинаково хорошо смотрится с обеих сторон. Можно привязать полоски в произвольном порядке, но вполне подойдет и какой-нибудь несложный узор.
9
Для кожаного панно вырежьте подходящий по форме и размеру кусок бортовки. Обработайте края оверлоком или подогните их дважды и подшейте. Можно также обшить основу сложенной вдвое широкой тесьмой или лентой, вложив в нее срезы бортовки.
10
Найдите подходящую картинку. Она должна быть такой, чтобы можно было ее сложить из фрагментов, то есть предпочтительнее крупные детали. Увеличьте рисунок, чтобы его можно было перенести на бортовку. Узор должен быть сплошным, поскольку фон коврика тоже делается из кожи. Переведите рисунок на миллиметровку или ненужный кусок обоев, а затем - на бортовку. Это можно сделать через копирку или методом напыления. Сделайте по всем контурам проколы на расстоянии 0,5 см друг от друга, приколите лист с рисунком на бортовку и переведите узор с помощью тертого мела или карандаша. Это удобно делать мягкой кисточкой.
11
Вырежьте все элементы узора и обведите их на подобранные по цвету куски кожи. На этом этапе очень многое зависит от технологии. Если вы собираетесь настрачивать детали внахлест, оставьте по всем контурам небольшие припуски. Определите, с какого элемента вы будете начинать. Этот фрагмент выкроите без припусков. Детали можно также наклеить или сострочить друг с другом «зигзагом». В этом случае они должны быть ровно того же размера, как на рисунке.
12
Наклеивайте элементы узора, точно совмещая контуры с линиями рисунка. Начинать удобнее всего от одного из углов. Если вы решили нашивать элементы внахлест или «зигзагом», первый фрагмент пристрочите обычной, не очень крупной строчкой. Остальные элементы прикрепляйте с учетом припусков.
13
Края такого ковра можно обработать кожаной бахромой. Отрежьте 4 полоски кожи. Длина их равна сторонам коврика, а ширина может быть от 2 до 10 см. Если вы собираетесь вещать свое творение на стенку - сделайте бахрому покороче. Разметьте полоски по длинным краям. Их нужно надрезать, оставив с одной из длинных сторон 1-2 см. Бахрому лучше приклеить к изнаночной стороне ковра. Но если ваша машинка берет шов такой толщины, то можно отделку и пришить подходящими по цвету нитками.

Совет 2: Как повесить ковер на стену

Хоть сегодня и считается, что настенные ковры давно вышли из моды, меньше их от этого не стало. По-прежнему многие люди покупают изящные яркие полотна, которыми с радостью украшают стены своего жилища. Такой ковер не только создает уют в комнате, но и прекрасно защищает помещение от холодных стен в зимнее время года. Для того чтобы ковер прослужил долгие годы, за ним необходимо тщательно ухаживать и в первую очередь правильно повесить на стене, чтобы избежать возможных морщинок, складок и даже дырок.
Инструкция
1
Любой ковер, а особенно натуральный шерстяной, – вещь достаточно тяжелая, поэтому вешать его на стену необходимо при помощи специальных креплений. В большинстве случаев для этого хозяйки просто приобретают в швейных магазинах так называемые ковровые кольца – металлические колечки, снабженные ножками с прорезями для нитей. Их пришивают на равном расстоянии друг от друга по всему верхнему краю ковра.
2
Когда все кольца крепко пришиты, линейкой на стене размечаются соответствующие точки, в которые вбиваются гвоздики. После чего на них вешается сам ковер. Это самый простой и традиционный способ повесить ковер на стену, но не самый лучший. Во-первых, при этом портится стена, поскольку гвоздей требуется много, во-вторых, со временем ковер начинает провисать между закрепленными кольцами и собираться в складки, которые очень трудно уничтожить.
3
. Более щадящий способ – повесить ковер на деревянную рейку. Для этого в верхней части стены просверливаются отверстия на расстоянии по ширине ковра. В них забиваются пробки, к которым в свою очередь при помощи шурупов прикрепляется деревянная рейка. В рейку вбиваются небольшие гвоздики на близком расстоянии друг от друга, а на них вешается уже сам ковер при помощи многочисленных коверных колец. Но этот способ подойдет только для кирпичного дома, в котором можно просверлить стены.
4
Если не хочется вешать ковер при помощи колец из опасения, что на нем появятся складки и морщины, можно использовать капроновую нить и стальную проволоку. Для этого верхний край ковра с изнанки простегивают капроновой нитью таким образом, чтобы стежки размером не превышали 50 мм. Через них пропускают стальную проволоку, которую в свою очередь накидывают на гвоздики, закрепленные в рейке. При этом вес ковра автоматически распределится равномерно по всем гвоздям, а на самом ковре не возникнет ни одной складки.
5
Если очень не хочется портить стену любыми отверстиями, можно просверлить дырки под дюбели в шов между стеной и потолком. На дюбели закрепить прочную, туго натянутую леску, на которую уже повесить ковер.
Источники:
  • Как повесить ковер

Совет 3: Как выбрать коврик для прихожей

Общее впечатление о доме и его хозяине во многом зависит от дополнения интерьера всевозможными декоративными элементами. Одним из таковых и является коврик для прихожей. А поскольку прихожая – это то, с чего начинается любая квартира, от того, насколько привлекательно и эстетично она выглядит, будет зависеть и впечатление обо всем доме. Правильно выбранный коврик способен заметно преобразить прихожую и выгодно подчеркнуть стиль всего дома.

Коврик для прихожей: шерстяной или синтетический

Коврики для прихожей могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, квадратными и круглыми, разноцветными и однотонными. Однако главным критерием выбора коврика для прихожей является материал, из которого этот декоративный и невероятно полезный элемент интерьера изготовлен.

Шерстяной ковер для прихожей отлично поглощает влагу, практически не сминается и не подвергается механическим повреждениям. Если регулярно ухаживать и чистить такой ковер с использованием всех правил чистки шерстяных вещей, он способен прослужить значительно дольше любого синтетического изделия. Кроме того, шерстяной ковер для прихожей считается экологически чистым и абсолютно безопасным для здоровья проживающих в доме людей. К недостаткам шерстяного ковра в прихожую можно отнести склонность этого изделия к накоплению пыли и его относительно высокую стоимость.

Ковер в прихожую из синтетических материалов устойчив к механическим повреждениям, длительное время сохраняет свою первоначальную привлекательность, легко чистится и служит на протяжении довольно длительного времени. Благодаря огромному разнообразию расцветок синтетических ковриков для прихожей, вы всегда сможете выбрать наиболее подходящий для вас и вашего дома вариант. Пожалуй, единственным минусом изделий из синтетических материалов является их низкая устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей. Однако, в связи с тем, что прихожие в большинстве домов нашей страны не имеют окон, этот недостаток синтетических ковриков можно назвать незначительным.
Наиболее популярными синтетическими материалами, используемыми в изготовлении ковриков для прихожей, являются полиамид и полипропилен.

Какой коврик для прихожей выбрать

Выбрать хороший коврик для прихожей не так уж и сложно. Вы можете отдать предпочтение изделию, соответствующему общему стилю квартиры или, наоборот, купить коврик, который станет на фоне общего интерьера дома ярким оригинальным пятном.
Коврики для прихожей с длинным ворсом быстро теряют свою привлекательность из-за образования на них протоптанных дорожек.

Хороший коврик для прихожей должен не только играть роль декоративного элемента, но и выполнять свою главную функцию, заключающуюся в очистке подошвы обуви приходящих в дом людей от уличной грязи, пыли и влаги. Хорошо с этой задачей справляются безворсовые коврики для прихожей. Если же вы твердо решили украсить свой дом мягким изделием, отдайте предпочтение ковру с коротким ворсом. Обязательно обращайте внимание на качество ворсинок. Спутанные, жесткие и сухие нити говорят о низком качестве изделия. Действительно хороший коврик для прихожей соткан из мягких и шелковистых ворсинок.

Совет 4: Как сделать коврик в прихожую из ремней

Старым кожаным ремням обычно сложно найти применения и они выбрасываются. Но любая мастерица сможет вдохнуть в отжившие ремешки вторую жизнь, сделав из них креативный коврик для прихожей своими руками.
Вам понадобится
  • - кожаные ремни или из заменителя
  • - ножницы для кожи
  • - игла цыганская
  • - шило или перфоратор для кожи
  • - прочная бечевка или веревка
Инструкция
1
Делаем все ремни одинаковой длины для того, чтобы ковер был ровным. Пряжки срезаются.
2
По краям каждого ремешка при помощи шила или перфоратора для кожи необходимо проделать отверстия, отступив от края полсантиметра, а расстояние между отверстиями должно быть около двух сантиметров.
3
Все ремни сшиваются между собой прочной бечевкой или веревкой при помощи цыганской иглы. Сшивая, бечевку можно протягивать крест на крест, поперек или вдоль пояса, так как больше нравится. Если вместо бечевки используются металлические скобы, то они закрепляются при помощи плоскогубцев.
4
Из ремней можно создать коврик, напоминающий паркетные полы. Для этого берутся ровные ремни (чтобы ковер получился не мятым), на плотной ткани рисуется эскиз и выкраивается основа. Подготовленные заранее ремни обезжириваются с изнанки и на них наносится клей. Ремни плотно прижимаются к основе и приклеиваются.
Как сделать коврик в прихожую из ремней
5
Коврики небольших размеров можно делать из разноцветных ремней. Тисненый узор среди обычных поясов будет смотреться весьма эффектно.
Видео по теме

Совет 5: Выбираем ковер для гостиной

Обстановку гостиной можно сделать уютной и без использования текстильного оформления пола. Но именно ковры придают помещению то тепло, мягкость и уют, которые ни один отделочный материал не сможет придать. Конечно, пушистое дополнение на пол гостиной нужно правильно подобрать, чтобы оно удачно вписалось в дизайн помещения.

Давно прошли времена, когда ковры украшали полы и даже стены в каждой квартире. Современные модные тенденции теперь диктуют аккуратное применение такого интересного вида декорирования. Если вы планируете зонировать помещение с помощью стильных ковров в гостиную, вам потребуется ознакомиться с советами дизайнеров.

Какой выбрать ковер в гостиную

Определитесь с размером этого изделия, тут имеются свои требования и нормы. Идеальный вариант - ковер небольшого размера, который нужно постелить под журнальным столиком или возле дивана. Тогда лучше выбирать квадратный или прямоугольный вариант изделия, кроя которого должны оставлять свободными 20-30 сантиметров по всем периметру от стены. Просматривающаяся полоска ламината или паркета придаст изюминку, создавая естественную окантовку. Сейчас уже редко кто застилает большим ковром всю площадь пола.

Круглый ковер придаст гостиной немного шарма и стиля - его надо стелить посередине комнаты. Если у вас в обстановке присутствует большая округлая люстра или круглая мебель, то такой вариант напольного покрытия подойдет наилучшим образом - можете даже не сомневаться и приобретать для гостиной именного его.

Ковер овальной формы для гостиной помогает зрительно выделить определенный предмет мебели, к примеру, диван или журнальный столик, без которого сложно представить гостиную. Размер такого ковра должен быть чуть больше среднего - изделие не должно теряться среди прочей обстановки помещения.

Совет 6: Как сделать ковер

Коврик, сделанный своими руками, может стать оригинальным украшением вашей квартиры. Вышить его можно в старинной гобеленовой технике.
Вам понадобится
  • Толстый крепкий холст по размеру ковра
  • Шерстяные нитки разных цветов
  • Тесьма по периметру ковра
  • Пяльцы
  • Иголки с тупым концом и большим ушком
  • Бумага и карандаш
Инструкция
1
Выкроите из холста квадрат или прямоугольник по размеру чуть больше будущего ковра.
2
На бумаге сделайте рисунок будущего ковра и рассчитайте схему. Обозначьте на схеме цвета. Учтите, что по краю ковра делается бордюр – широкая полоса с орнаментом. Рассчитайте схему орнамента.
3
Если вы собираетесь использовать пяльцы, к краю ковра, с которого вы начинаете работу, приметайте куски холста. Разметьте холст. Отступив немного от края, проведите линию. Начертите или наметайте цветной ниткой контуры бордюра.
4
Начните вышивать с фона центральной части, затем перейдите к элементам основного рисунка. Вышивайте коврик полукрестиком. Закрепите нить в конце предполагаемого ряда, проведите ее справа налево по прямой без стежков. Выполняйте полукрестик, делая стежки из левого нижнего угла каждого квадратика канвы в правый верхний. Если вы вышиваете большой ковер и хотите сделать его похожим на старинный, вместо обычного полукрестика используйте косой гобеленный шов или "ренессанс". Для косого шва возьмите канву. Этот шов похож на полукрестик, но по вертикали он идет через две горизонтальные нити канвы, а по горизонтали — через одну. Шов «ренессанс» выполняется по двойной канве. Проведите рабочую нить по горизонтали между соседними парами вертикальных нитей канвы. Сделайте вертикальный стежок снизу вверх так, чтобы проложенная нить осталась под ним. Вышивайте так до конца ряда. Следующий ряд вышивайте в том же направлении, проложив нить по изнаночной стороне.
5
Вышейте контрастным цветом тем же швом, что и сам рисунок. Если рисунок сам по себе контрастный, можно контуры не обозначать.
6
Выполните бордюр. Вышивайте его сначала по короткой стороне в поперечном направлении, затем сделайте длинную сторону, затем – вторую короткую и вторую длинную. Заполните рисунком углы.
7
Подшейте ковер и закройте линию шва с изнаночной стороны широкой тесьмой. По краям можно сделать бахрому – например, связав ее крючком.
Обратите внимание
Ковровую вышивку можно выполнять как на пяльцах, так и без них.

Вместо холста можно взять мешковину. Но в этом случае нитки должны быть особенно толстыми.

Для основы подойдет и любая другая плотная ткань. Но в этом случае понадобится еще простая или двойная канва.

При вышивке равномерно натягивайте нить. Для схемы лучше взять миллиметровку.
Совет полезен?
Большой ковер сверните в рулон. К рулону в нескольких местах прикрепите груз. Это делается для того, чтобы ткань во время работы не перекосилась.

Выбирайте иголку, которая по толщине соответствует ниткам. Нитки лучше брать одной толщины. Это могут быть остатки вязаных изделий.

В принципе нитки могут быть любыми - шерстяными, шелковыми, хлопчатобумажными Но они должны быть хорошо спрядены и ровно заполнять поле.

Пяльцы лучше взять покрупнее. Очень удобны прямоугольные пяльцы.

Совет 7: Как перешить кожаную куртку

Вышедшую из моды кожаную вещь можно превратить в изящное изделие. Работа с кожей требует некоторых навыков и знаний, но сверхсложного в работе ничего нет. Начинающим портнихам вполне под силу перешить кожаную куртку или плащ большого размера в приталенный жакет или юбку.
Вам понадобится
  • - кожаная куртка;
  • - флизелин для кожи;
  • - резиновый клей;
  • - деревянный молоток;
  • - лапка и иголка для кожи;
  • - роликовый нож, ножницы.
Инструкция
1
Сделайте бумажную выкройку изделия, которое вы хотите сшить из кожаной куртки. Для этого воспользуйтесь готовой выкройкой из журнала по шитью или обрисуйте все детали готового изделия, которое у вас есть. Более точную выкройку сконструируйте, опираясь на размеры вашей фигуры.
2
Распорите кожаную куртку, разрезав швы скальпелем или бритвой. Расправьте все швы, если они проклеены, то прогладьте кожу с изнанки через марлю сухим утюгом, затем отогните края. Или, если позволяет размер изделия и деталь выкройки помещается, края не затрагивайте вовсе.
3
Перед раскроем деталей подготовьте кожу. Смочите детали с изнаночной стороны теплым раствором глицерина и поваренной соли (пропорция 1:1, разведенная в литре воды). Расправьте кожу и закрепите на ровной поверхности булавками по краю. После того как детали высохнут, прогладьте их теплым утюгом с изнаночной стороны.
4
Приступите к раскрою деталей будущего изделия. Разложите детали выкройки, обведите каждую шариковой ручкой, чтобы избежать ошибок при шитье. Выполните припуски на швы: 1-1,5 см по краям деталей, 2,5-3 см на подгибку низа, припуски горловины и окатов 0,5 см. Так же сделайте выкройки изделия из подкладочной ткани и флизелина для кожи.
5
Дисковым ножом или острыми ножницами вырежьте все детали кожаного изделия. При использовании специального ножа подложите под кожу картон. Укрепите выкроенные детали флизелином для кожи.
6
Чтобы перешить кожаную куртку, подготовленные детали не сметывайте, а сколите их канцелярскими скрепками. Или соедините детали клеящим карандашом для кожи или специальным двусторонним скотчем.
7
Перед шитьем кожаного изделия подготовьте швейную машинку. Поставьте роликовую или тефлоновую лапку и установите толстую трехгранную иглу для кожи нужного размера. Установите строчку 3 мм, чтобы излишне не перфорировать кожу при стачивании деталей.
8
Разбейте швы кожаных деталей. Для этого деревянным молотком простучите по линиям шва, чтобы уменьшить толщину кожи. Проложите машинные строчки. Соблюдайте последовательность стачивания деталей как при шитье изделий из ткани.
9
Расправьте швы с изнаночной стороны, прогладьте их сухим утюгом. Нанесите на припуски резиновый клей и приклейте края. Для соединения остальных деталей дождитесь полного высыхания клея.
10
Втачайте рукава, пришейте воротник. Вшейте молнии или выполните петли для пуговиц. Низ изделия подогните и проклейте, оставив свободным верх подгиба. После того, как вы перешили кожаную куртку в другое изделие, стачайте детали из подкладочной ткани. Соедините подкладку с основой, подшейте низ и рукава.
Источники:
  • Работа с кожей: приемы и секреты
  • выкройка кожаной куртки

Совет 8: Как продать ковер

Когда-то ковры считались признаком и атрибутом материального благополучия и многие хозяйки стремились приобрести их в свои квартиры, украсит ими стены, постелить на пол. Со временем мода на ковры прошла, их заменили более практичные напольные покрытия. Со стен их тоже убрали. Но если вы – обладатель раритетного шерстяного ковра ручной работы, то вы всегда сможете продать ковер коллекционеру или тому, кто любит подобные дизайнерские решения.
Инструкция
1
Приготовьте ковер к продаже. Его следует предварительно почистить, даже если он какое-то время стоял свернутым. Если он не очень загрязнен, то быть может, достаточно будет просто пропылесосить его хорошенько. В том случае, когда на нем обнаружатся пятна, приобретите специальные средства для чистки ковров и попытайтесь вывести загрязнения. Не стоит использовать для чистки моющий пылесос – просушить ворс хорошо у вас не получится и в ковре могут завестись клещи.
2
Сильно загрязненный ковер сдайте в химчистку или в клиринговую компанию, практикующую чистку ковров. Эти предприятия используют чистящие средства, которые не только удаляют пятна, но и освежают цвета, делают их ярче. Такая процедура может вполне окупиться, поскольку позволит вам увеличить продажную стоимость ковра.
3
Сделайте фотографии ковра, сфотографировав его цифровым фотоаппаратом. Фотографий лучше сделать несколько, как минимум, две. На одной ваш ковер должен быть изображен полностью, на второй – сфотографируйте его фрагмент крупным планом, чтобы была видна структура ворса.
4
Поместите объявление в местных газетах типа «С легкой руки» или «Из рук в руки». Фотографии они, обычно, не принимают, но попробуйте найти несколько «теплых» слов о своем ковре, чтобы привлечь внимание покупателя. В объявлении обязательно укажите его размеры, страну, где он был выткан, год изготовления, если он известен, и материал, из которого соткан. Расскажите о том, в каком состоянии ковер, висел ли он на стене или украшал собою пол в комнате. Не забудьте написать свои контактные телефоны и адрес электронной почты.
5
Кроме этого, разместите подобные объявления в интернете, на специализированных сайтах, где ваш ковер может найти себе новых хозяев. Приложите к объявлению фотографии и ожидайте, когда объявятся покупатели. Перед их приходом разложите ковер, поскольку они, наверняка, захотят увидеть его полностью, в развернутом виде.
Источники:
  • Ковровый базар

Совет 9: Как почистить кожаную сумку

Элегантная кожаная сумка - достойное дополнение к любому наряду. Служить она может очень долго. Но для того, чтобы сумочка из натуральной кожи выглядела как новенькая, за ней необходим уход. Периодически кожу нужно чистить. Способы зависят не только от фактуры материала, но нередко и от цвета.
Вам понадобится
  • -нашатырный спирт;
  • - мыло;
  • - ветошь;
  • - защитный крем для кожи;
  • - крем для тела;
  • - касторовое масло;
  • - вазелин;
  • - глицерн;
  • - коровье молоко.
Инструкция
1
Кожаную сумочку необходимо регулярно очищать от пыли, даже если она совершенно новая, и на ней нет пока никаких пятен. Это необходимо делать после каждого путешествия по городу. Намочите мягкую тряпочку и как следует ее отожмите. Протрите сумку. Смажьте ее специальным защитным кремом для обработки кожаных изделий. Можно применять и обычный косметический питательный крем.
2
Если темная сумка из гладкой кожи сильно загрязнилась, ее необходимо вымыть. Сделайте концентрированный мыльный раствор. Мыло лучше применять высококачественное хозяйственное, а натереть его можно на крупной терке. Добавьте в раствор несколько капель нашатырного спирта.
3
Намочите в мыльном растворе мягкую тряпочку. Обработайте всю поверхность сумки. Другой кусочек ветоши смочите касторовым маслом и протрите все изделие. Касторовое масло можно заменить глицерином или даже вазелином.
4
Кожа для изготовления всевозможных изделий используется очень давно, поэтому среди способов уходя за нею есть немало старинных. Например, можно очистить пятно с помощью самой обычной луковицы. Разрежьте ее пополам. Приложив срез к пятну, круговыми движениями протирайте сумку, начиная от краев загрязнения. У этого способа есть один недостаток - остается запах, который может быть приятен не всем.
5
С белой кожаной сумкой забот несколько больше, чем с темной. Пачкается она быстрее, и на ней заметны любые следы. Протирать от пыли влажной тряпочкой, конечно, можно. Но лучше ветошь смочить не в воде, а в некипяченом коровьем молоке. Отожмите тряпочку и обработайте сумку. Молоко не только очистит изделие от грязи, но и освежит цвет.
6
Для очистки светлых кожаных изделий можно применить и другой способ. Возьмите яйцо и отделите белок. Взбейте его венчиком или вилкой и смешайте с небольшим количеством сырого коровьего молока. Смочите в полученном веществе ветошь или тампон и очистите пятно.
7
Жирные пятна на кожаных изделиях появляются достаточно часто. Чтобы без особых хлопот вывести такое пятно, смажьте его резиновым клеем и оставьте в таком виде на ночь. Утром аккуратно снимите клей (он отделяется без всяких дополнительных приспособлений, его можно просто поддеть ногтем). Участок, где было пятно, смажьте защитным кремом.
Видео по теме
Обратите внимание
В магазинах сейчас немало специальных средств по уходу за кожей. Но в каждом конкретном случае надо учитывать вид кожи. Специальные шампуни, предназначенные для обработки кожаной мебели, прекрасно очистят и сумку. Традиционные методы хороши тем, тчо подходят для любого вида кожи.
Совет полезен?
Замшевые сумки необходимо регулярно чистить обычным школьным ластиком. Это позволит не только убрать пятна, но и сохранить фактуру материала. Замшевые сумки тоже можно мыть в мыльном растворе с нашатырным спиртом.

Сумку из лаковой кожи очищайте просто сухой или слегка влажной тряпочкой. Помните, что такую сумку не стоит носить при слишком высоких или слишком низких температурах.

«Крокодиловую» кожу протирайте сухой шерстяной тряпочкой. Влажная чистка допустима только в исключительных случаях.
Источники:
  • чистка кожаной сумки
Видео по теме
Полезный совет
Можно сделать сшитый ковер и без подкладки. Сделайте два экземпляра выкройки в натуральную величину. Один лист оставьте в качестве эскиза, из другого вырежьте детали и выкроите их из кожи. Сшивайте между собой фрагменты внахлест, периодически примеряя то, что у вас получилось, к эскизу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500