Совет добавлен

Как отличить теплые оттенки от холодных

Человеческий глаз воспринимает окружающий мир цветным. Оттенки цвета принято разделять на теплые и холодные. Это деление имеет прикладное значение, к примеру, при написании картин, покраске исторических миниатюр, выборе косметики. Однако многие признаются, что не могут отличить теплый оттенок от холодного. Как же этому научиться?
Как отличить теплые оттенки от холодных
Вам понадобится
  • - гуашь;
  • - кисть;
  • - альбомный лист.
Инструкция
1
Прежде всего, знайте, что есть три основных цвета: желтый, красный и синий. Из них первые два – теплые, последний – холодный. Все остальные цвета и оттенки – их производные. Будут они «теплыми» или «холодными», зависит от того, какие и в каких пропорциях в них смешаны базовые цвета. К примеру, оранжевый – всегда теплый, потому что он получается из теплых основных цветов - красного и желтого. Голубой, напротив, всегда холодный, так как в его основе разбавленный синий. Зеленый цвет традиционно считается нейтральным, поскольку он образуется их синего и желтого, однако оттенки зеленого, в которых преобладает один из цветов, можно отнести к теплому или холодному спектру в зависимости от преобладающего цвета.
2
Теплые цвета вызывают ассоциации с летом, солнцем, огнем, а холодные – с зимой, снегом, льдом. В основе теплых оттенков лежит желтый цвет, основа холодного воспринимается как белая. Если вы подвержены сильному влиянию цвета, то наверняка заметите, что, глядя на теплый оттенок, чувствуете прилив энергии, возбуждение, а глядя на холодный, успокаиваетесь, начинаете мыслить рационально. Пространственно холодные оттенки воспринимаются более удаленными от зрителя, чем теплые.
3
Потренируйтесь в смешивании основных цветов, чтобы научиться лучше определять, как образуется тот или иной цвет или оттенок. Для этого возьмите баночки с красной, желтой и синей гуашью и альбомный лист. В качестве наглядного пособия пользуйтесь хроматическим кругом, примеры которого можно найти в интернете. Учитесь определять состав цвета безошибочно на глаз.
4
Имейте ввиду, что на восприятие оттенков в значительной мере влияет их цветовое окружение. К примеру, если положить рядом лоскутки цвета «красный кадмий» и «кармин», то первый будет казаться теплым, а второй – холодным. Аналогичный пример можно привести и из другой части цветового спектра: соседство с голубым заставляет фиолетовый казаться теплым, соседство с красным – холодным.
Полезен совет?
Источники
  • Цвет. Все о цвете
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?