Совет 1: Как отучить ребенка плеваться

Ребенок учится в основном на примерах. Все, что заложено в него положительного и отрицательного, он почерпнул из окружающего мира. Родители могут привить своему чаду доброту, сострадание и внимание к ближнему, исключив проявления гнева и агрессии в семье. Но рано или поздно возникает необходимость исправлять негативное влияние внешнего мира.
Инструкция
1
Не имеет смысла ругать ребенка, если он плюется, нападает на других детей и разными другими способами устанавливает свое лидерство. Научите его вниманию к людям, иначе агрессивное поведение войдет в привычку. Если ваш ребенок толкнул ровесника или плюнул в него, покажите, как нужно делать, а не объясняйте, как не надо.
2
Подойдите к обиженному ребенку и пожалейте его, уделите ему как можно больше внимания. Увидев, как кто-то другой плюется и дерется, скажите своему чаду: «Малышу плохо и больно, пойдем и заступимся за него. Мы же не хотим, чтобы кому-то было обидно?». Поиграйте вместе с детьми, направляйте энергию своего ребенка в русло добра.
3
«Нельзя» в понятии ребенка совсем не то, что это слово означает для вас. Он плюется, вы говорите, что этого делать нельзя, но он плюет опять, чтобы доказать вам, что вполне можно. Вы должны своим поведением показать, что такое поведение недопустимо. Не ругайтесь и не кричите, конечно же, не бейте ребенка и не плюйтесь в ответ. Так вы только утвердите ребенка во мнении, что все это делать можно.
4
Довольно часто малыш плюется или устраивает истерику только затем, чтобы посмотреть на вашу эмоциональную реакцию, получается своего рода развлечение. Мама говорит новые слова, жестикулирует, «мечет громы и молнии» - чем не шоу? Поэтому вам следует просто развернуться и уйти, сказав, что плеваться глупо.
5
Все свое внимание отдавайте жертве плевков ребенка, не обращая внимания на агрессора. Все члены семьи должны вести себя так же, без исключения. Если бабушка будет умиляться такому поведению внука, все ваше воспитание пройдет впустую. Но с бабушкой нужно говорить не при ребенке, чтобы не развлекать его разборками взрослых.
6
Если малыш плюнул в папу, мама говорит, что у нас в семье так не делают и жалеет обиженного, а ребенка спокойно выдворяет из комнаты. Никогда не улыбайтесь и не смейтесь особо «удачному» плевку чада, иначе он сделает вывод, что своими действиями доставляет удовольствие окружающим.

Совет 2: Как отучить плеваться

Малыши – народ любознательный и активный. Но иногда детская активность переходит в нехорошую привычку плеваться. Даже если ребенок понимает, что это занятие не считается приличным, он не перестает им заниматься. Как только вы заметили, что малыш стал плеваться, постарайтесь его как можно быстрее отучить от этого.
Инструкция
1
Сначала нужно понять, откуда взялась эта привычка. Сам малыш додумался до этого занятия или же видел, как плюются сверстники, и решил им подражать. Может быть, ребенку просто нравится набрать в рот воду и смотреть, как брызги при плевании разлетаются в разные стороны? От причины плевания зависят способы отучения малыша от этой привычки.
2
Подражание другим детям

Если ребенок плюется, подражая другим детям, нужно работать над его зависимостью от чужого мнения. Обязательно разберитесь, почему малыш хочет быть похожим на кого-то из деток, иначе в дальнейшем это может повредить самоутверждению ребенка в жизни. Постарайтесь внушить малышу уверенность в себе и почувствовать свою значимость. Этому могут помочь ответственные обязанности, например, уход за комнатными растениями или уборка в своей комнате. Если нужно, воспользуйтесь помощью психолога.
3
Недостаток внимания

Часто причина плевания вызвана недостатком внимания к ребенку. Малыш видит, что когда он плюется, вокруг него концентрируется внимание всех окружающих, пусть даже они его ругают и объясняют, что так делать нельзя. Уделяйте ребенку больше внимания, любви и заботы, и он вскоре забудет о своей вредной привычке.
4
Реакция на обиду

Плевки и укусы – это детская реакция на обиды, попытка защитить свое достоинство. Очень часто ребенок начинает плеваться во время привыкания к детскому саду. Период адаптации вызывает у многих малышей настоящий стресс, к тому же маленькие дети еще не могут договариваться и решать конфликты конструктивно, поэтому в ход идут плевки, укусы и царапание.
5
Такая реакция малыша на обиду или стресс является рефлекторной, и он не стремится причинить неприятность или боль другим. Поэтому аналогичные действия в ответ могут укоренить в сознании ребенка правильность такого способа собственной защиты.
6
Увидев, что ребенок плюется, не кричите на него. Это ничему не научит малыша, только напугает. Лучше отвлечь испуганного или рассерженного малыша чем-либо для него приятным и интересным. Если ребенок плюнул на другого малыша, уделите внимание не агрессору, а жертве. Ваш малыш так быстрее поймет, что был не прав.
Источники:
  • Ребенок дерется – что делать?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500