Совет 1: Как отучить ребенка плеваться

Ребенок учится в основном на примерах. Все, что заложено в него положительного и отрицательного, он почерпнул из окружающего мира. Родители могут привить своему чаду доброту, сострадание и внимание к ближнему, исключив проявления гнева и агрессии в семье. Но рано или поздно возникает необходимость исправлять негативное влияние внешнего мира.
Инструкция
1
Не имеет смысла ругать ребенка, если он плюется, нападает на других детей и разными другими способами устанавливает свое лидерство. Научите его вниманию к людям, иначе агрессивное поведение войдет в привычку. Если ваш ребенок толкнул ровесника или плюнул в него, покажите, как нужно делать, а не объясняйте, как не надо.
2
Подойдите к обиженному ребенку и пожалейте его, уделите ему как можно больше внимания. Увидев, как кто-то другой плюется и дерется, скажите своему чаду: «Малышу плохо и больно, пойдем и заступимся за него. Мы же не хотим, чтобы кому-то было обидно?». Поиграйте вместе с детьми, направляйте энергию своего ребенка в русло добра.
3
«Нельзя» в понятии ребенка совсем не то, что это слово означает для вас. Он плюется, вы говорите, что этого делать нельзя, но он плюет опять, чтобы доказать вам, что вполне можно. Вы должны своим поведением показать, что такое поведение недопустимо. Не ругайтесь и не кричите, конечно же, не бейте ребенка и не плюйтесь в ответ. Так вы только утвердите ребенка во мнении, что все это делать можно.
4
Довольно часто малыш плюется или устраивает истерику только затем, чтобы посмотреть на вашу эмоциональную реакцию, получается своего рода развлечение. Мама говорит новые слова, жестикулирует, «мечет громы и молнии» - чем не шоу? Поэтому вам следует просто развернуться и уйти, сказав, что плеваться глупо.
5
Все свое внимание отдавайте жертве плевков ребенка, не обращая внимания на агрессора. Все члены семьи должны вести себя так же, без исключения. Если бабушка будет умиляться такому поведению внука, все ваше воспитание пройдет впустую. Но с бабушкой нужно говорить не при ребенке, чтобы не развлекать его разборками взрослых.
6
Если малыш плюнул в папу, мама говорит, что у нас в семье так не делают и жалеет обиженного, а ребенка спокойно выдворяет из комнаты. Никогда не улыбайтесь и не смейтесь особо «удачному» плевку чада, иначе он сделает вывод, что своими действиями доставляет удовольствие окружающим.

Совет 2: Как отучить плеваться

Малыши – народ любознательный и активный. Но иногда детская активность переходит в нехорошую привычку плеваться. Даже если ребенок понимает, что это занятие не считается приличным, он не перестает им заниматься. Как только вы заметили, что малыш стал плеваться, постарайтесь его как можно быстрее отучить от этого.
Инструкция
1
Сначала нужно понять, откуда взялась эта привычка. Сам малыш додумался до этого занятия или же видел, как плюются сверстники, и решил им подражать. Может быть, ребенку просто нравится набрать в рот воду и смотреть, как брызги при плевании разлетаются в разные стороны? От причины плевания зависят способы отучения малыша от этой привычки.
2
Подражание другим детям

Если ребенок плюется, подражая другим детям, нужно работать над его зависимостью от чужого мнения. Обязательно разберитесь, почему малыш хочет быть похожим на кого-то из деток, иначе в дальнейшем это может повредить самоутверждению ребенка в жизни. Постарайтесь внушить малышу уверенность в себе и почувствовать свою значимость. Этому могут помочь ответственные обязанности, например, уход за комнатными растениями или уборка в своей комнате. Если нужно, воспользуйтесь помощью психолога.
3
Недостаток внимания

Часто причина плевания вызвана недостатком внимания к ребенку. Малыш видит, что когда он плюется, вокруг него концентрируется внимание всех окружающих, пусть даже они его ругают и объясняют, что так делать нельзя. Уделяйте ребенку больше внимания, любви и заботы, и он вскоре забудет о своей вредной привычке.
4
Реакция на обиду

Плевки и укусы – это детская реакция на обиды, попытка защитить свое достоинство. Очень часто ребенок начинает плеваться во время привыкания к детскому саду. Период адаптации вызывает у многих малышей настоящий стресс, к тому же маленькие дети еще не могут договариваться и решать конфликты конструктивно, поэтому в ход идут плевки, укусы и царапание.
5
Такая реакция малыша на обиду или стресс является рефлекторной, и он не стремится причинить неприятность или боль другим. Поэтому аналогичные действия в ответ могут укоренить в сознании ребенка правильность такого способа собственной защиты.
6
Увидев, что ребенок плюется, не кричите на него. Это ничему не научит малыша, только напугает. Лучше отвлечь испуганного или рассерженного малыша чем-либо для него приятным и интересным. Если ребенок плюнул на другого малыша, уделите внимание не агрессору, а жертве. Ваш малыш так быстрее поймет, что был не прав.

Совет 3: Если ваш ребенок плюется

Ежедневно родителям приходится сталкиваться с сотнями разнообразных детских привычек, начиная от самых безобидных, заканчивая склонностями, способными нанести вред здоровью. Есть реди них и такие, от которых родителям то и дело приходится краснеть в саду, на детской площадке или в школе. Одной из них является желание ребенка плеваться.
Инструкция
1
Забавно, но подобная тяга детей к плевкам может стать как проявлением агрессии, неким секретным оружием, желанием выразить недовольство по поводу отобранной игрушки, занятой конкурентом качели, мамы, которая слишком долго не обращает на малыша внимания, так может быть и банальной тягой ребенка познать мир, воспользоваться понравившимся жестом. Известно, что плохие привычки, как правило, прилепляются легче.
2
Психологи советуют родителям не акцентировать внимание на данном жесте, а тем более не применять шлепки по губам. Регулярное игнорирование подобных выходок покажет ребенку полное отсутствие интереса окружающих к данным проявлениям. В конце-концов, ребенку просто надоест постоянно извергать слюну.
3
Если же подобные конфузы происходят на улице в сторону посторонних детей, не стоит сразу же кричать на ребенка. Постарайтесь спровоцировать малыша на устное извинение перед оплеванным, проведите беседу по поводу его поведения, но сделайте это наедине, не привлекая внимания посторонних. Имея достаточный уровень родительского авторитета, можно очень просто побороть вредную тягу малыша простым проявлением наставничества.
4
Психологи предлагают попробовать применить прием замещения: просто реагируйте не на собственного ребенка, который плюнул в кого-то, а на его жертву, уделяя ей внимание и всячески выказывая поддержку. Малыш должен понять, что обижая других, он не привлекает внимание к себе, а, напротив, отталкивает взрослого. Впрочем, важно знать меру, в противном случае агрессия вашего малыша может проявиться с новой силою.
5
Еще одним достаточно действенным методом обучения является безобидная угроза отсутствия подарка на Новый год, связанная с тем, что дед Мороз не посещает вредных и непослушных ребят, плюющихся в своих родителей и знакомых. Или разыгранный спектакль с соской, которую пообещайте вставить в рот «маленькому» сыночку при следующем плевке, что явно не понравится и вызовет смех у его товарищей.
6
В случае, если малыш использует плевки за обеденным столом, просите выйти некультурного члена семьи. Задумайтесь, возможно, плевки - проявление скуки и невнимания со стороны папы и мамы, своеобразный способ манипулировать «непослушными» и вечно занятыми родителями, постарайтесь больше времени проводить с ребенком, займите его чем-нибудь более интересным, нежели плевки.
7
Маленькие родительские хитрости плюс немного терпения - и вы уже в скором времени сможете побороть неведомо откуда взявшуюся проблему. Поверьте, со временем и эти сложности будут преодолены при успешном выборе подхода, безграничной любви и взаимопонимании.
Видео по теме
Совет полезен?
Фантазируйте, придумывайте игры и сказки, где персонаж, который плюется, попадает в неприглядные истории, выглядит глупо. Дети отлично усваивают простые аллегории.

Совет 4: Как направить агрессию ребенка в мирное русло?

Детская агрессия на данный момент является одной из самых обсуждаемых проблем, с которой крайне встревоженные родители обращаются к специалистам или ищут совет на интернет-форумах.

Часто взрослые решают свои проблемы путем проявления агрессивных решений, действий, слов. Порой так тяжело справиться с этим чувством, не дать ему обрести разрушающую силу. Дети тоже подвержены этому. Если со взрослым все ясно, то как быть с малышами? Откуда агрессия берется в них и куда исчезает?

Изначально, агрессивное поведение помогало выживать в обществе, добиваться своих целей. По словам психологов, агрессия - ни что иное, как абсолютная сила. Контроль над ней не позволяет ей выйти за дозволенные рамки и обрести разрушающие последствия для человека.

Если же ситуация с конфликтами в коллективе повторится, то родители должны запастись терпением и бросить все свои силы на занятия с ребенком. Возможно, ребенок физически слабее своих соратников, тогда мама может записать его в спортивную секцию, это поможет малышу, придаст уверенности и увлечет. Родители могут также организовать для ребенка праздник, где малыш будет звездой и гвоздем программы, пригласить его друзей из детского сада. Это поднимет авторитет ребенка в глазах сверстников.

При излишней эмоциональности и перевозбужденности малыша врачи советуют легкие успокаивающие процедуры. Прогулки на свежем воздухе, полноценный сон, теплые ванны с успокаивающими сборами, ромашковый чай. И, конечно же, самое важное - ребенок должен чувствовать безграничную любовь и внимание родителей. Каким бы он ни был, балованным или послушным, тихоней или задирой, отличником или двоечником.

Совет 5: Как отучить ребенка выражаться матом

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда их маленький, невинный ребенок добавляет к своей речи крепкое словцо. Благо, что ребенка вновь можно наставить на правильный путь.
Инструкция
1
Если нецензурные выражения, в семье ребенка являются нормой, то прежде всего родителям придется начинать с себя, пока хотя бы один член семьи нецензурно выражается, все попытки отучить ребенка от плохих слов сойдут на нет.
2
Некоторые дети с помощью матов, пытаются обратить на себя внимание, в таком случае нужно игнорировать провокации. Ребенок вскоре поймет, что на вас это уже не действует и потребность выражаться отпадет сама собой.
3
Если ребенок плохо выразился на людях, не отчитывайте и не наказывайте его при всех. Прямой агрессивный запрет обычно вызывает обратную реакцию. Замечания и нравоучения даются наедине. Пристыдите ребенка, скажите как некрасиво и глупо это выглядело и что посторонние люди могут думать о нем нехорошо.
4
Можно взять ребенка на руки, покачивая и поглаживая, объяснять ему как сильно вас расстраивает и как больно вам становиться, когда малыш выражается, вы стараетесь воспитать его хорошим добрым ребенком, дарите ему любовь и заботу, а он платит вам такими расстройствами.
5
Сообщите ребенку, что из-за употребления плохих слов, вы не можете пока брать его с собой в общественные места, поэтому придется отменить запланированный поход в гости, кинотеатр, зоопарк и так далее.
6
Дайте ребенку понять, что если он не прекратит браниться плохими словами, от него отвернуться другие люди. Неприятно общаться с таким человеком, он не вызывает ни уважения, ни доверия, его не воспринимают всерьез.
7
Если дело касается ребенка подростка, объясните, что ругаться, уже давно немодно. Можно привести пример успешных, знаменитых людей, которые многого добились в жизни, они всегда отличаются правильной речью и хорошими манерами, а матерная речь, удел пьяниц, наркоманов и неудачников.
8
Применять строгое наказание следует в крайнем случае. Если ребенок осознанно перешел все рамки дозволенного, возможно обидел кого-то плохими словами, то ничего другого не остается, обязательно объясните, за что его наказывают.

Совет 6: Как отучить ребенка от бутылочки без крика

Рано или поздно почти перед всеми родителями встает проблема – как отучить ребенка от бутылочки. Сосательный рефлекс очень важен в жизни малыша, процесс сосания успокаивает и придает уверенности, поэтому он не спешит расставаться с такими важными предметами, как бутылочка или соска. Есть несколько верных способов мягко отучить от бутылочки, не травмируя при этом психику ребенка.

Отучать лучше постепенно. Сначала убирайте бутылку во время игр, днем она не должна попадаться на глаза ребенку. На прогулке замените ее удобным поильником или соком с трубочкой. Можно наливать в бутылку обычную воду – ребенок сравнит ее со сладким чаем в кружке и выберет то, что вкуснее. Если соска прогрызена, замените ее на более короткую и твердую (с маркировкой 0+ или 6+).

Каждая мама знает своего ребенка лучше всех, поэтому сможет использовать его сильные или слабые стороны для выбора способа отучения от бутылки. Например, некоторые дети довольно брезгливы и боятся насекомых. В таком случае можно показать ему бутылочку с мухой на соске – он, конечно, попросит ее помыть, но неприятное впечатление все равно останется и скоро он сам от нее откажется.

Если ребенок любит делиться игрушками, ему нравятся другие дети или животные, попробуйте разыграть представление с торжественным вручением бутылочки другому малышу. К примеру, это может быть сказка о котенке, который потерял бутылочку. В таком случае необходимо спрятать бутылку и больше никогда не доставать. Здесь важно давить на добрые чувства малыша, чтобы ему было жалко котенка больше, чем себя.

Скромного и впечатлительного ребенка можно отучить от бутылочки так: попросите незнакомого мужчину провести с ним беседу. Это может быть просто пара слов о том, что он уже взрослый, бутылочка портит зубки и т.д. Вы при этом должны также внимательно слушать и в дальнейшем почаще напоминать об этом разговоре, полным уважения тоном.

Не стоит давить на малыша, заставляя отказаться от дорогого предмета. Рано или поздно, чаще всего в 2-3 года, сосательный рефлекс ослабевает, ребенок становится более самостоятельным и начинает относиться к бутылочке пренебрежительно, забывает о ней. Ваша задача – определить этот момент, мягко и решительно забрать ее и больше не отдавать.

Видео по теме

Совет 7: Как отучить ребенка от ночных кормлений

В жизни любой кормящей мамы наступает период, когда настало время отучить ребенка от ночных кормлений. В возрасте шести месяцев малыш вполне может обойтись без еды в течение шести часов. За это время нервная система ребенка должна быть полностью восстановлена, да и сон мамы тоже должен быть полным. Ведь от этого зависит ее самочувствие в дневные часы. Сам процесс прекращения ночных кормлений должен быть абсолютно безболезненным как для малыша, так и для мамы. Проходить он должен поэтапно и постепенно, для этого необходимо придерживаться нескольких советов.
Инструкция
1
Период отказа нужно выбирать, когда ребенок не будет отлучен от мамы в дневное время. Больше ласки и нежности в дневные часы, и малыш вполне возможно в ночное время не будет искать маминого внимания.
2
Для того чтобы максимально подготовиться к процессу и вполне безболезненно отучить ребенка от ночных кормлений, необходимо в дневное время следить за тем, чтобы малыш получал достаточное количество пищи. К полугодовалому возрасту ребенок начинает активное времяпровождение, поэтому пищи должно быть вполне достаточно.
3
В вечернее время перед сном можно предложить малышу поесть. Для этого можно даже разбудить его, если он заснул. В ночное время он будет сыт, и сон будет длиться чуть дольше.
4
В моменты ночного кормления нужно постепенно сокращать и порции, и время кормления. В первые дни отказа нужно стараться максимально увеличить интервал между каждым кормлением. Если ребенок спит с мамой, нужно укладывать свернутое одеяло между ребенком и ею. Так он меньше будет чувствовать запах мамы и просить поесть.
5
Уменьшая количество приемов пищи, можно быстро отучить ребенка от ночных кормлений. Необходимо прийти к тому, чтобы в очередной раз малыш заснул без бутылочки или маминой груди. Для этого его нужно гладить по спинке, успокаивать, разговаривать с ним. Тихо, но твердо нужно сказать, что «мы немного поспим, а потом поедим». В большинстве случаев ребенок после нескольких таких укачиваний вполне спокойно спит ночью.
6
Запах мамы очень действует на малыша. Поэтому действенный способ отказа от ночного прикорма – это помощь папы. Папам чаще всего удается спокойно уложить ребенка. Малыш меньше нервничает и очень быстро засыпает на папиных руках.
7
Данный способ действует для тех родителей, которые применяют искусственное вскармливание. Смесь необходимо разводить с водой таким образом, чтобы в конечном итоге в бутылочке была только вода.
8
Все эти советы приемлемы для тех родителей, которые действительно хотят отучить ребенка от ночных кормлений. Советы не относятся к периоду болезни малыша, прорезыванию зубов. Но есть определенная часть родителей, которым вполне комфортно кормить малыша ночью, и это не доставляет им дискомфорт. Близость малыша, само единение при кормлении нравятся многим мамам. И они считают, что он сам постепенно отучится от ночных кормлений.
Видео по теме

Совет 8: Как отучить ребенка писать ночью

В норме к трем годам дети должны самостоятельно ходить на горшок. Но у некоторых детей привычка писать в постель по ночам сохраняется длительное время.Чтобы отучить ребенка от этой привычки, нужно разобраться в причинах ее появления и выработать комплекс мероприятий по ее устранению.
Инструкция
1
Причиной энуреза могут стать пороки развития и заболевания мочевыводящей системы — пиелонефриты, циститы, опущения почек и т. д. Для установления причины ночного недержания мочи обратитесь к педиатру и нефрологу. Вам понадобиться пройти обследование.
2
Энурез может быть единственным симптомом некоторых неврологических заболеваний. Например, к развитию данной патологии могут привести родовые травмы, инфекционные заболевания матери во время беременности или другие осложнения этого периода. Для определения причины ночного недержания мочи у ребенка обследуйтесь у невропатолога.
3
Если патологии нервной и мочевыводящей системы не обнаружено, вырабатывайте у ребенка правильный питьевой режим. Распределяйте количество употребленной жидкости в течение дня таким образом, чтобы последнюю порцию ребенок выпивал за 2 часа до сна. Не давайте ему перед сном сочные фрукты и продукты, вызывающие жажду. Перед сном обязательно сажайте малыша на горшок.
4
Соблюдайте строгий режим дня. Укладывайте ребенка спать в одно и тоже время. Не допускайте чрезмерного возбуждения малыша перед сном - играйте в спокойные игры или читайте ему на ночь книги. Избыток эмоций и переутомление нарушают регуляцию процессов возбуждения и торможения у маленьких детей, ребенок может не проснуться при переполнении мочевого пузыря и описаться.
5
Нередко бывает так, что энурез у ребенка может возникнуть на фоне сильных эмоциональных переживаний. Частые конфликты в семье, постоянные упреки и недовольство родителей приводят к невротическим расстройствам у детей. Чтобы этого избежать, соблюдайте при ребенке правила общения друг с другом, основанные на взаимоуважении. Не повышайте голос, не используйте обидные выражения в разговоре между собой и тем более - не допускайте грубых высказываний по отношению к малышу.
6
Если все же ребенок писается в кровать по ночам-не ругайте его за это. Попросите его помочь вам убрать мокрые простыни, или сделать это самостоятельно. Объясняйте, что это-болезнь, и скоро она пройдет. Поощряйте его за каждую ночь, проведенную в сухой постели.
7
Для некоторых детей подойдет метод ночного высаживания на горшок. Для этого кажде три часа будите ребенка и сажайте его на горшок. Очень важно разбудить его полностью, если он садится на горшок в полусонном состоянии, это лишь укрепит привычку писать в постель по ночам.
8
Если у вашего ребенка не обнаружено неврологической патологии и заболеваний мочевой системы, а все самостоятельные попытки отучить его от ночного недержания мочи не приводят к успеху, обратитесь к детскому психотерапевту. Врач научит вас комплексу упражнений, которые помогут ребенку почувствовать свой контроль над мочеиспусканием.
Как уменьшить лактацию
Связанная статья
Как уменьшить лактацию

Совет 9: Как отучить подростка от курения

Многие родители сталкиваются с проблемой подросткового курения. Если вы уличили ребенка с сигаретой, то вам пригодятся приведенные советы
Инструкция
1
Обнаружив свое чадо с сигаретой в зубах, не спешите закатывать скандал, обзывать и отчитывать. Покажи, как сильно вы расстроены и подавлены. Спокойно поговорите с подростком, что послужило причиной взяться за сигарету? часто подростки употребляют алкоголь и сигареты, чтобы забыться, отвлечься от проблем. Возможно, в его жизни что-то стряслось.
2
Постараетесь в красках рассказать об этой пагубной привычке, а лучше привести наглядный пример, можно вместе посмотреть специальный фильм о вреде курения.
3
Возможно, на подростка повлияли друзья, часто дети пробуют курить за компанию, чтобы не отставать от сверстников. Расскажите, что когда-то модная привычка курить, давно потеряла значимость. В моде здоровы образ жизни, хорошая внешность, умение себя подать. Богатые и знаменитые люди, которые пекутся о своем имидже, считаю эту мерзкую привычку ниже своего уровня.
4
Самое время побудить своего ребенка заняться спортом, активными танцами. Сегодня существует множество различных секций, позвольте ему выбрать одну из них. Активные физические нагрузки, плохо совместимы с курением. Часто организм просто отвергает никотин. Предложите ребенку открыть для себя что-то новенькое, приобрести новые навыки, совершенствоваться как морально, так и физически.
5
Не стоит забывать о том факте, что если кто-то из членов семьи курит и при этом пытается осуждать подростка за это, ничего не выйдет. Начните с себя. Ведь это собственная семья подавала дурной пример, а родители главный образ для подражания.
6
Есть более жесткий способ отучить ребенка курить, применять его следует в том случае, если все психологические ухищрения не работают, а подросток откровенно бунтует. Многие родители отучали детей от сигарет, заставляя выкурить сразу пачку. Неприятные ощущения, которые за этим следовали, навсегда отбивали желание, притронутся к сигаретам.
7
Если ваши усилия наконец дали положительный результат, ребенок уверяет, что навсегда избавился от этой пагубной привычки, не стоит расслабляться. Необходимо бдительно следить затем, чтобы ребенок вновь не взялся за сигарету. Ведь, по сути, не так сложно бросить курить, сложнее не начать вновь.
Источники:
  • Ребенок дерется – что делать?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500