Совет 1: Как изготовить зернодробилку

Зернодробилка – незаменимая помощница для птицевода и животновода при приготовлении кормов. Она похожа на большую кофемолку, вращающийся нож рассекает зерно до тех пор, пока оно не станет меньше ячейки сита. Человек, увлекающийся самоделками, может сделать этот аппарат самостоятельно.
Вам понадобится
  • - мотор от пылесоса;
  • - металлическая пластина;
  • - сетка;
  • - лист фанеры.
Инструкция
1
Приводом для зернодробилки вам послужит мотор от старого пылесоса. Основание – квадратный лист фанеры с размерами 10х300х300 мм, сверху установите электродвигатель, вал должен выходить вниз на 35-40 мм. Укрепите с помощью шайб, гайки и втулки на его резьбовом хвостовике рабочий элемент зернодробилки – это стальная пластина с толщиной 1-1,5 мм. Размер ее 15х210 мм с осевым отверстием точно посередине, передние кромки пластины заточите.
2
Из металлической полосы шириной 60 мм и длиной 705 мм сверните рабочую камеру зернодробилки. Получится кольцеобразный корпус с диаметром 220 мм, высотой 40 мм. Ребра полученного кольца отогните по всему периметру наружу, они образуют фланцы с шириной 10 мм для прикрепления к фанерному основанию и присоединения сита.
3
Подберите несколько видов сетки и перфорированных дисков с разным размером ячеек и отверстий, чтобы, меняя их, получить нужную степень помола. Подавайте зерно из бункера, укрепленного на основании. Для сбора перемолотого зерна используйте любую подходящую посуду с диаметром 260-300 мм. Зафиксировать зернодробилку можно штифтами.
4
Другой вариант дробилки состоит из ротора и статора. Они делают работу жерновов, один вращается внутри другого. На деревянном ящике или табурете разместите электродвигатель, мощность которого будет равна 1 кВт на 220 В. К нему прикрепите саму мельницу, подшипник, стоящий в ее центральном отверстии, наденется на вал двигателя. Ротор будет вращаться на этом валу, развивая обороты до 3000 в минуту.
5
Корпус мельницы похож на круглую конфетную коробку диаметром 348 мм. Статор – это дно коробки с бортом 5 см, крышка закроет внутренности дробилки. Сверху корпуса закрепите бункер для зерна винтами М4. Внизу обязательно сделайте рукав-пыльник.
6
Статор изготовьте из металлической полоски толщиной 2 мм и шириной 54 мм. Загните ее по окружности, поместите в форму и залейте алюминием с одного торца. Получится чашка с четырехмиллиметровым дном. Нарежьте уголки 20х20х50 мм, приварите их к борту емкости изнутри. Просверлите отверстие под вал по центру статора.
7
Круг диаметром 322 мм послужит заготовкой для ротора, вырежьте его из 3 миллиметрового металлического листа. Проведите на нем окружность 300 мм в диаметре и разбейте на 32 одинаковых сектора. В этих точках просверлите трехмиллиметровые отверстия. Приварите втулку диаметром 28х5 мм и длиной 45 мм по центру ротора.
8
Поставьте статор на вал, потом ротор на шпонке и закрепите все через втулку и вал шпилькой. Крышку зафиксируйте сверху винтами М6.

Совет 2: Как перемолоть зерно

Люди мололи хлеб еще в доисторические времена. Сегодня старые мельницы заброшены или превращены в музеи, а зерно перерабатывают в современных элеваторах. Но если вам захотелось приготовить дома ароматный хлеб или сварить кофе, то можно перемолоть зерно и в домашних условиях.
Инструкция
1
Приобретите мукомолку. Это машина, которая перемалывает зерно в домашних условия. Работает она от электрического привода. Внутри мукомолки два каменных жернова, которые перетирают зерно в муку. Нельзя молоть в мукомолке семечки, орехи и другие зерна, содержащие много масла.
2
Перемолите зерно в домашней мельнице. Бывают ручные и электрические мельницы. В элетрических зерно перемалывается быстрее, но если вам нужно небольшое количество муки – до 1-2 кг, то ручной мельницы хватит.
3
Сделайте помол зерна в мясорубке с мелкой решеткой. Такой способ хорош для пророщенного зерна или для получения отрубей, т.к. в результате помола в мясорубке мука и зерновая оболочка смешиваются в однородную массу.
4
Воспользуйтесь деревянным молотком и плотным пластиковым пакетом. Насыпьте зерна в пакет, плотно завяжите его, проследите, чтобы в пакете не было лишнего воздуха. Постучите с силой молотком по пакету несколько минут. Таким способом можно воспользоваться, если вам понадобилось перемолоть зерно в походных условиях, где кухонных комбайнов и кофемолок нет и в помине.
5
Перемолите зерно блэндером. Но блендэр нельзя использовать долго в рабочем режиме, поэтому много муки таким способом вы не получите.
6
Приобретите кофемолку. Если кофемолка перемалывает зерно ножами, то кроме кофе, в ней луше ничего не молоть, иначе она быстро выйдет из строя. А в кофемолке с жерновами можно перерабатывать разную крупу: гречку, пшеницу, рис и другие.
7
Воспользуйтесь мельницами на элеваторах. Молоть 2-3 кг зерна на промышленной мельнице никто не согласится. Но если вам нужно перемолоть большой объем зерновой продукции – это самый оптимальный способ.
8
Воспользуйтесь ступкой и пестиком. Это, пожалуй, самый древний способ перемалывания зерна в домашних условиях. Это трудоемкий способ, требующий времени и терпения. Он хорошо подходит для кофейных зерен или специй.
Источники:
  • Дробилка для зерна
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500