Совет 1: Как изготовить зернодробилку

Зернодробилка – незаменимая помощница для птицевода и животновода при приготовлении кормов. Она похожа на большую кофемолку, вращающийся нож рассекает зерно до тех пор, пока оно не станет меньше ячейки сита. Человек, увлекающийся самоделками, может сделать этот аппарат самостоятельно.
Вам понадобится
  • - мотор от пылесоса;
  • - металлическая пластина;
  • - сетка;
  • - лист фанеры.
Инструкция
1
Приводом для зернодробилки вам послужит мотор от старого пылесоса. Основание – квадратный лист фанеры с размерами 10х300х300 мм, сверху установите электродвигатель, вал должен выходить вниз на 35-40 мм. Укрепите с помощью шайб, гайки и втулки на его резьбовом хвостовике рабочий элемент зернодробилки – это стальная пластина с толщиной 1-1,5 мм. Размер ее 15х210 мм с осевым отверстием точно посередине, передние кромки пластины заточите.
2
Из металлической полосы шириной 60 мм и длиной 705 мм сверните рабочую камеру зернодробилки. Получится кольцеобразный корпус с диаметром 220 мм, высотой 40 мм. Ребра полученного кольца отогните по всему периметру наружу, они образуют фланцы с шириной 10 мм для прикрепления к фанерному основанию и присоединения сита.
3
Подберите несколько видов сетки и перфорированных дисков с разным размером ячеек и отверстий, чтобы, меняя их, получить нужную степень помола. Подавайте зерно из бункера, укрепленного на основании. Для сбора перемолотого зерна используйте любую подходящую посуду с диаметром 260-300 мм. Зафиксировать зернодробилку можно штифтами.
4
Другой вариант дробилки состоит из ротора и статора. Они делают работу жерновов, один вращается внутри другого. На деревянном ящике или табурете разместите электродвигатель, мощность которого будет равна 1 кВт на 220 В. К нему прикрепите саму мельницу, подшипник, стоящий в ее центральном отверстии, наденется на вал двигателя. Ротор будет вращаться на этом валу, развивая обороты до 3000 в минуту.
5
Корпус мельницы похож на круглую конфетную коробку диаметром 348 мм. Статор – это дно коробки с бортом 5 см, крышка закроет внутренности дробилки. Сверху корпуса закрепите бункер для зерна винтами М4. Внизу обязательно сделайте рукав-пыльник.
6
Статор изготовьте из металлической полоски толщиной 2 мм и шириной 54 мм. Загните ее по окружности, поместите в форму и залейте алюминием с одного торца. Получится чашка с четырехмиллиметровым дном. Нарежьте уголки 20х20х50 мм, приварите их к борту емкости изнутри. Просверлите отверстие под вал по центру статора.
7
Круг диаметром 322 мм послужит заготовкой для ротора, вырежьте его из 3 миллиметрового металлического листа. Проведите на нем окружность 300 мм в диаметре и разбейте на 32 одинаковых сектора. В этих точках просверлите трехмиллиметровые отверстия. Приварите втулку диаметром 28х5 мм и длиной 45 мм по центру ротора.
8
Поставьте статор на вал, потом ротор на шпонке и закрепите все через втулку и вал шпилькой. Крышку зафиксируйте сверху винтами М6.

Совет 2: Как перемолоть зерно

Люди мололи хлеб еще в доисторические времена. Сегодня старые мельницы заброшены или превращены в музеи, а зерно перерабатывают в современных элеваторах. Но если вам захотелось приготовить дома ароматный хлеб или сварить кофе, то можно перемолоть зерно и в домашних условиях.
Инструкция
1
Приобретите мукомолку. Это машина, которая перемалывает зерно в домашних условия. Работает она от электрического привода. Внутри мукомолки два каменных жернова, которые перетирают зерно в муку. Нельзя молоть в мукомолке семечки, орехи и другие зерна, содержащие много масла.
2
Перемолите зерно в домашней мельнице. Бывают ручные и электрические мельницы. В элетрических зерно перемалывается быстрее, но если вам нужно небольшое количество муки – до 1-2 кг, то ручной мельницы хватит.
3
Сделайте помол зерна в мясорубке с мелкой решеткой. Такой способ хорош для пророщенного зерна или для получения отрубей, т.к. в результате помола в мясорубке мука и зерновая оболочка смешиваются в однородную массу.
4
Воспользуйтесь деревянным молотком и плотным пластиковым пакетом. Насыпьте зерна в пакет, плотно завяжите его, проследите, чтобы в пакете не было лишнего воздуха. Постучите с силой молотком по пакету несколько минут. Таким способом можно воспользоваться, если вам понадобилось перемолоть зерно в походных условиях, где кухонных комбайнов и кофемолок нет и в помине.
5
Перемолите зерно блэндером. Но блендэр нельзя использовать долго в рабочем режиме, поэтому много муки таким способом вы не получите.
6
Приобретите кофемолку. Если кофемолка перемалывает зерно ножами, то кроме кофе, в ней луше ничего не молоть, иначе она быстро выйдет из строя. А в кофемолке с жерновами можно перерабатывать разную крупу: гречку, пшеницу, рис и другие.
7
Воспользуйтесь мельницами на элеваторах. Молоть 2-3 кг зерна на промышленной мельнице никто не согласится. Но если вам нужно перемолоть большой объем зерновой продукции – это самый оптимальный способ.
8
Воспользуйтесь ступкой и пестиком. Это, пожалуй, самый древний способ перемалывания зерна в домашних условиях. Это трудоемкий способ, требующий времени и терпения. Он хорошо подходит для кофейных зерен или специй.

Совет 3: Как сделать зернодробилку

При подготовке корма для пернатых и для прочей домашней живности вашим незаменимым помощником может стать зернодробилка. Если у вас в хозяйстве завалялся старый пылесос, не спешите его выбрасывать – его мотор пригодится для устройства такого сооружения. Принцип действия зернодробилки тот же, что и у кофемолки: нож рассекает зерна до требуемой величины.
Инструкция
1
Подготовьте основание – квадратный лист фанеры размером примерно 300х300 мм и толщиной 10 мм. Сверху укрепите электрический двигатель от старого пылесоса. Вал двигателя должен выходить вниз на 40 мм.
2
На резьбовом хвостовике установите с помощью втулки, двух шайб и гайки рабочий орган зернодробилки. Это будет стальная пластина толщиной 1,5 мм, размеры ее должны быть примерно 15х200 мм. Осевое отверстие в пластине выполните точно посередине ее длины и заточите передние кромки по обе стороны от оси вращения. Эта вращающаяся с большой скоростью пластина (нож) будет рассекать зерна до тех пор, пока они не станут меньше размера ячейки сита.
3
Рабочую камеру зернодробилки сверните из металлической полосы длиной 705 мм и шириной 60 мм. Два ребра кольца отогните по периметру наружу, чтобы образовались фланцы шириной в 10 мм (они нужны для присоединения к основанию и крепления сита). Для фиксации дробилки с нижней стороны установите три штифта из дерева, разместить их нужно на равном расстоянии друг от друга.
4
Путем подбора для сита сеток или особым образом перфорированных дисков с различным размером отверстий, вы можете получать желаемую степень помола зерна. Подача зерна ведется из бункера, который крепится на основании. Для этого в бункере устраивается небольшое отверстие, регулируемое пластинчатой заслонкой. Для сбора размельченного зерна используйте обычную кастрюлю или бак подходящего размера.
Источники:
  • Дробилка для зерна
  • как сделать зернодробилку своими руками

Совет 4: Как подобрать винт к лодочному мотору

Для каждого судна с лодочным мотором есть свой оптимальный гребной винт. Но в случае использования судна во многих ипостасях – для рыбалки, для прогулок, для буксировки воднолыжников – вам потребуется несколько винтов. Обязательно приобретите для вашего судна запасной гребной винт с комплектом крепежа к нему.
Вам понадобится
  • - судно;
  • - лодочный мотор;
  • - гребной винт;
  • - тахометр.
Инструкция
1
Определите основные параметры винта для лодочного мотора. Ими являются диаметр самого винта и его шаг. От этих параметров, учитывая мощность двигателя, зависит максимальная скорость лодки. Расстояние в дюймах, преодолеваемое винтом за один оборот, есть шаг винта лодочного мотора.
2
Найдите в обозначении, проставленном на самом гребном винте, диаметр и значение шага винта. Например, надпись 9,9х13 означает, что у данного винта для лодочного мотора O составляет 9,9 дюймов при шаге 13 дюймов.
3
Посмотрите в инструкции к лодочному мотору, какие максимальные обороты он может развить на «полном газу», при открытой заслонке дросселя. Разгоните лодку до максимальных оборотов. Тахометром измерьте скорость вращения вала двигателя, обычно она не превышает 5500 об./мин.
4
Обратите внимание на скорость вращения вала при максимально открытой заслонке. Если она меньше рекомендованных максимальных оборотов, то снятые показания тахометра обозначьте как максимальную скорость данного типа гребного винта.
5
Вычислите шаг винта лодочного мотора. Один дюйм шага винта – это примерно 200 об./мин. Найдите разность между показаниями тахометра и паспортными максимальными оборотами, разделите ее на 200. Полученное значение разделите на передаточное число редуктора лодочного мотора. Если в итоге получите цифру 2, следовательно, для этого лодочного мотора целесообразнее использовать другой гребной винт, имеющий шаг на 2 дюйма меньше. С новым винтом ваше судно добьется запланированной максимальной скорости.
6
При выборе винта к лодочному мотору придерживайтесь определенного правила. Винты гребные с большим шагом используйте для быстроходных легких лодок, а с меньшим шагом – для тихоходных и тяжелых. Изменение шага винта лодочного мотора является единственным способом согласовать винт с двигателем и с лодкой.
Обратите внимание
Винт с горизонтально расположенной осью работает эффективнее. У гребного винта, установленного с наклоном более 10 градусов к горизонту, КПД снижается.
Источники:
  • Как подобрать оптимальный винт для подвесного лодочного мотора?
Источники:
  • Дробилка для зерна
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500