Совет 1: Как приучить есть ложкой

Когда ваш малыш научится держать в своей маленькой ручке печенье или сухарик, можно начинать его подготовку к самостоятельному кормлению. Попробуйте приучить кроху есть ложкой. Ведь в один прекрасный день он и сам попробует выхватить ее из ваших рук.
Инструкция
1
Позвольте вашему малышу есть самостоятельно, как только он проявит такое желание. Может случиться так, что если вы упустите такой важный момент, то затем будете вынуждены кормить ребенка еще довольно долго. Привыкнув к тому, что его кормят, малышу становится неинтересно осваивать ложку. Некоторые дети пытаются взять ее в руки уже в шесть-семь месяцев, а другие не готовы учиться самостоятельно пользоваться этим столовым прибором и после года. Главное, старайтесь не торопить события, а исходить из желаний крохи, учитывая его возможности. В большинстве случаев к концу первого года жизни малыш сам начинает отнимать ложку у мамы, пытаясь взять инициативу в свои руки.
2
Приобретите для крохи подходящий по размеру столовый прибор удобной формы и специальную детскую тарелку с двойным дном. Она понадобится для того, чтобы во время кормления пища не остывала быстро (во второе дно заливается горячая вода). Держа ручку ребенка в своей, покажите, как нужно правильно донести ложку до рта, при этом не перевернув ее. Обязательно похвалите малыша за проявление инициативы и успешные действия. Никогда не ругайте кроху за неудачные попытки.
3
В первое время вам придется смириться с тем, что кроха и сам испачкается, и испачкает все вокруг. Несмотря на то, что малышу пока еще очень сложно быть аккуратным, не огорчайтесь, а лучше продумайте для него «спецодежду» на кормление. Времени на еду у вас теперь будет уходить гораздо больше, поэтому наберитесь терпения. Ведь с каждым разом у крохи будет получаться все аккуратнее и лучше.

Совет 2: Как приучать ребенка есть ложкой

Еще недавно ваш малыш не умел держать в руках ложку, а теперь уверенно орудует ей, правда, иногда не по назначению. Чтобы приучить ребенка есть самостоятельно, родителям потребуется немало терпения и усердия, как, впрочем, и самому малышу.
Инструкция
1
Познакомить ребенка с ложкой следует, как только он научится её держать. Одну ложку при этом следует дать крохе, а второй мама кормит ребенка. Приобретите для малыша специальную детскую ложечку, их выбор сейчас огромен. Но не переусердствуйте с деталями, ведь назначение ложки состоит вовсе не в игре, поэтому и применять ее нужно соответственно.
2
По этой же причине не позволяйте ребенку играть во время приема пищи. Если у него возникнет желание покормить куклу или мишку, пусть воспользуется для этой цели игрушечными тарелочками и ложками после того, как покушает сам. Малыш должен усвоить, что во время еды не играют и не читают. Разрешив ребенку баловаться за столом, вам будет труднее приучить его есть самостоятельно.
3
Конечно, первое время каши на стенах, полу и одежде крохи избежать не удастся. Но помните, что так будет не всегда, а процесс обучения без таких маленьких неприятностей просто не возможен. Поэтому приобретите малышу фартучек, который защитит одежду маленького едока. Не ругайте ребенка за пронесенную мимо рта ложку с кашей. Повысив голос пару раз, вы отобьете у малыша желание есть самостоятельно, впоследствии приучить такого ребенка к ложке гораздо труднее.
4
Приучая малыша кушать из ложки, комментируйте каждое ваше действие. Объясняйте ребенку, что и зачем вы кладете на ложку, при этом помогайте ему зачерпывать еду из тарелочки и подносить ко рту. За каждое удачное движение хвалите. Не смейтесь над тем, как ест малыш. Ведь в следующий раз он снова повторит размазывание пищи по столу и одежде, которое так развеселило маму и папу.
5
Обычно знакомство малыша с ложкой начинают, как только ему исполнился годик. Однако окончательно навык самостоятельного употребления пищи формируется у детей к двум годам.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Когда малыш научится пользоваться ложкой, будет есть самостоятельно, старайтесь не кормить его. Есть самостоятельно для него еще довольно трудно, и ваше вмешательство может только остудить его интерес к этому непростому делу. Но если в тарелке остается еще много еды, а вы видите, что ребенок устал, помогите ему.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500