Совет 1: Как написать характеристику студенту на производственной практике

Студенты, обучающиеся на старших курсах университетов, проходят производственную практику. За ними, как правило, закрепляются кураторы-преподаватели. Последние должны по окончании практики написать характеристику своему подопечному, исходя из определенных требований.
Инструкция
1
Пишите характеристику студенту только на установленном бланке своей организации. Если у вас его нет, тогда нужно будет заранее узнать реквизиты предприятия: название, адрес, контактные данные, платежные реквизиты, адрес электронного ящика. Заполните без ошибок всю эту информацию в верхней части листа формата А4.
2
Укажите после заполнения шапки фамилию, имя и отчество студента, время прохождения практики (нужны точные числа, месяц и год). Также упомяните, в каком отделе или кафедре данный студент приобретал профессиональные умения.
3
Перейдите к основной части характеристики о производственной практики студента. Расскажите абсолютно про все виды деятельности, в которых он принимал участие. Укажите те методические цели и задачи, которые стояли перед ним. Напишите о том, достиг ли он их или нет.
4
Помните во время заполнения отчета, что все функциональные обязанности, которые выполнял студент во время стажировки, должны быть непосредственно связаны с получаемой им специальностью. Более того, нужно, чтобы она соответствовала всем методическим требованиям по прохождению практики.
5
Упомяните обязательно о личных и профессиональных качествах студента-практиканта, которые он показал во время стажировки и при взаимодействии с рабочим коллективом. Примерами могут быть: пунктуальность, коммуникабельность, исполнительность, инициативность, надежность и другие.
6
Подведите итоги работы студента в конце отчета. Напишите о том, как он проявил себя во время практики. Выставите заслуженную оценку. Например, Сергеев И.В. показал себя ответственным и исполнительным работником, все возложенные на него обязанности выполнял в срок и практически без нареканий. Рекомендуемая оценка – «хорошо».
7
Перейдите к заключительной части своего отчета. Укажите дату и напишите свои данные: инициалы, должность, контактный номер телефона. Распишитесь и поставьте установленную печать организации.

Совет 2: Как писать характеристику

В современной жизни, когда общество активно развивается, либо находится в затяжном кризисе, многое зависит от личных качеств человека. Это находит отражение не только в быту, но и на работе.

И если родные имеют возможность в течение длительного времени присмотреться и понять качества каждого члена семьи, то в коллективе такой возможности нет. Каждый новый сотрудник является загадкой для коллектива. Ведь речь идет о новом члене команды, и от его моральных и деловых качеств будет зависеть работа целого коллектива. В такой ситуации следует полагаться на мнение предыдущих коллег по работе, пришедшего на собеседование человека. Это мнение выражается письменно и называется характеристика.

Буквально на одном-двух листах этого документа должны уместиться многие годы соискателя работы или претендента на повышение. Вначале характеристика раскрывает сведения о человеке – его ФИО, полученное образование и данные о предыдущих должностях. Затем идет описание личных и деловых качеств, которые человек проявил на предыдущем месте работы, и в конце излагаются выводы или мнение руководителя фирмы или учреждения о бывшем сотруднике.

Чтобы писать характеристику правильно, нужно понимать, что данный документ, скрепляемый подписью и печатью, является своего рода пропуском или наоборот, запретом для дальнейшего трудоустройства работника. Поэтому руководителям нужно в характеристике изложить уровень его профессиональной компетентности, а также личных качеств сотрудника, которые он проявил во время работы в компании. Немаловажное значение имеют полученные навыки по своей специальности, а также наличие и желание проявлять инициативу, ответственного подхода к работе, наличие деловых и психологических качеств.

Тактичность и умение писать характеристику правильно, также имеют значение и для руководителя, утверждающего ее. Ведь знакомиться с характеристикой будет его коллега – руководитель компании или предприятия, на которое придет устраиваться соискатель. Стиль изложения, а также сама лексика может производить тот или иной эффект. Так что, составляя или утверждая характеристику на своего работника, необходимо помнить о подобных аспектах. Ведь по такому документу соискателя новый руководитель сможет оценить и предыдущий коллектив.

Точно так же грамотный руководитель не станет указывать на недостатки работника, когда будет составлять подобную характеристику, ведь наличие проявленных недостатков у подчиненного во время работы указывает на нездоровый климат в коллективе. Поэтому, составляя такого рода документ, нужно тщательно подбирать слова и выражения.

Видео по теме
Источники:
  • Характеристика студента с места практики
  • характеристика на студента производственной практики
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500