Совет 1: Как научить ребенка красиво говорить

Грамотную речь приятно слушать, а когда красиво и выразительно разговаривает ребенок – это приятно вдвойне. Умение четко и ясно излагать свои мысли – большой плюс и залог будущего успеха. Поэтому так важно, чтобы родители научили своего малыша красиво говорить.
Инструкция
1
Лучший учитель – личный пример. Старайтесь говорить внятно и грамотно, избавьтесь от некрасивых выражений и «слов – паразитов». Оскорбления, а тем более ненормативная лексика – табу, ведь ребенок копирует не только поведение, но и речь родителей.
2
Общайтесь с ребенком. Пусть он вам подробно расскажет, как прошел его день. Внимательно прислушивайтесь к тому, как говорит малыш. Тактично поправляйте его, объясняйте значение слов, подсказывайте правильное произношение и ударение.
3
Приобретите специальное пособие для обучения детей правильной и красивой речи. Занятия по данным методикам помогут ребенку закрепить навыки чтения, а также расширить словарный запас и развить связную речь. Главное, чтобы такие уроки приносили радость и проводились в виде игры.
4
Читайте как можно больше. Детское чтение должно быть разнообразным: сказки, повести, рассказы, детские энциклопедии. Это расширяет словарный запас ребенка и делает речь более яркой и выразительной. Практикуйте чтение вслух, делайте это четко и с выражением, чтобы малыш запомнил правильную интонацию и произношение.
5
Учите наизусть стихи и скороговорки. Стихи тренируют память и улучшают дикцию, а скороговорки помогут вашему ребенку научиться четко и красиво говорить.
6
Хвалите малыша даже за небольшие успехи: «Ты очень хорошо сегодня рассказал стихотворение», «Как ты выразительно прочитал сказку, у тебя отличная интонация!». Такие слова – стимул для новых свершений, они придадут ребенку уверенность в своих силах.
7
Пусть ребенок участвует в утренниках и праздничных представлениях. Во время домашних репетиций объясните малышу, что если он будет слишком тихо, невнятно или наоборот быстро говорить, то зрители мало что поймут и останутся недовольны представлением. Со временем ребенок привыкнет к выступлениям на публике, а его речь станет четкой и ясной.

Совет 2: Как научить красиво писать

Приятно, когда ребенок сам старается писать красиво, и это у него получается. Но иногда приходится потрудиться, чтобы выработать красивый почерк. И тут нужны усилия не только ребенка, но и родителей.
Инструкция
1
Торопливость – враг хорошего почерка. Некоторые дети стараются побыстрее выполнить письменные задания, спеша вернуться к играм. Поэтому нужно настроить ребенка на то, что задание должно быть не просто выполнено, но и выполнено правильно и аккуратно.

Основных момента три:
1) Ребенок должен сидеть прямо, в правильной позе.

2) Ребенок должен правильно держать ручку.

3) Ребенок должен научиться координировать движения пальцев и всей руки.
Часто детям неудобно писать, потому что стол слишком высокий. Поэтому стол (парту) и стул нужно выбирать соответственно росту ребенка. Оптимальное расстояние между грудью и столом около 2 см. Ноги нужно держать вместе, спина должна быть прямая. Также важно, чтобы ручка была зафиксирована. Она должна лежать на среднем пальце, ближе к его кончику. Указательный и большой палец должны придерживать ее с другой стороны. Внешнее ребро ладони, мизинец и запястье служат для опоры руки во время письма. В таком положении рука не будет напрягаться и ребенок не будет уставать. Также для отдыха руки рекомендуется делать упражнения.
Лучше сразу выработать у ребенка правильную позу при письме и научить удобно держать ручку. Закрепившиеся неверные навыки – опасные враги красивого почерка.
Как научить красиво писать
2
И, конечно, важным фактором при выработке красивого почерка является постоянная практика. Тренироваться в написании текстов можно в специальных прописях. Для дошкольников навыки правильного обращения с ручкой закладываются при рисовании. Ребенка обучают правильному захвату карандашей и кисти, а потом уже малыш переносит эту привычку на обращение с ручкой.
Раньше для выработки красивого почерка использовали перьевые ручки. Сейчас можно также использовать ручку с тонким стержнем. Главное, чтобы у ручки в зависимости от нажима менялась толщина линии. Это поможет ребенку выработать каллиграфический почерк.
Как научить красиво писать
3
Однако самое важное условие – желание ребенка. Для этого можно создать соревновательный элемент. И, несмотря на то, что для получения хороших результатов необходима требовательность со стороны родителей, обязательно нужно хвалить ребенка за его успехи. Тогда он сам захочет красиво писать и быстрее этому научится.
Как научить красиво писать
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500