Совет 1: Как заполнить налоговую декларацию при получении квартиры

При получении квартиры в виде наследства или по договору дарения имущество облагается НДФЛ. Для этого заполняется декларация, по которой человек подтверждает свои доходы и платит налог. Но в п.18 ст. 217 НК РФ имеются оговорки, которые заключаются в следующем. Наследник или одаряемый освобождается от налогового бремени, если является близким родственником собственника квартиры, который передал по наследству или подарил свое имущество.
Вам понадобится
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - паспорт;
  • - программа "Декларация";
  • - договор дарения;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
При получении квартиры по договору дарения заполняется декларация 3-НДФЛ только в том случае, если вы не являетесь дарителю близким родственником. Родство подтверждается документально в соответствии с Семейным кодексом РФ. Соответственно, когда даритель и одаряемый, к примеру, брат и сестра (полнородные или неполнородные), декларацию заполнять не нужно. В налоговую инспекцию представьте документ о вашем родстве. В соответствии со ст. 217 НК РФ вы в таком случае освобождаетесь от уплаты НДФЛ.
2
При отсутствии близкого родства одаряемым заполняется декларация и платится налог в размере 13% от рыночной стоимости имущества в государственный бюджет. В разработанной программе «Декларация» (форма документа должна соответствовать бланку того года, в котором квартира фактически перешла по дарственной, к примеру, в день смерти дарителя, если такое предусмотрено договором) задайте условия. Поставьте номер инспекции, отметьте в графе "признак налогоплательщика" иное физическое лицо. На вкладке "имеющиеся доходы" поставьте галочку в пункте "Учитываемые справками о доходах физического лица, доходы по договорам гражданско-правового характера, по авторским вознаграждениям, от продажи имущества и др."
3
Перейдите на вкладку "сведения о декларанте". Впишите в нее свои персональные данные, включая реквизиты паспорта. Укажите полностью адрес прописки, в том числе индекс, номер телефона.
4
На вкладке доходов, полученных в РФ, укажите источник выплат. Это будет фамилия, имя, отчество человека, который передал в дар вам имущество. Впишите его ИНН. Затем поставьте код дохода, соответствующий вашей ситуации. Укажите сумму, за которую принимается рыночная стоимость недвижимости. Умножьте ее на 13%, результат впишите в поле, которое предназначено для указания исчисленного налога.
5
Распечатайте декларацию. Приложите к ней свой паспорт, договор дарения, в котором указывается рыночная стоимость квартиры. Дарственная должна быть заверена нотариусом. Только в таком случае сделка считается законной. Передайте документацию в налоговую службу. После проверки инспектором декларации заплатите рассчитанную сумму НДФЛ.

Совет 2: Как заполнить декларацию на экспорт

3 августа 2006 года Федеральная таможенная службы России издала приказ № 724, согласно которому при экспорте (вывозе) товара с территории российской Федерации следует заполнять грузовую таможенную декларацию. Она составляется предприятием, которое экспортирует продукцию за границу РФ.
Вам понадобится
  • - бланк декларации по форме ТД1;
  • - реквизиты получателя;
  • - реквизиты отправителя;
  • - накладная на товар;
  • - сертификаты на продукцию.
Инструкция
1
Декларация на экспорт состоит из пяти страниц. На первой странице впишите название организации, которая, согласно договору (контакту), переправляет товар в другую страну. Укажите наименование компании, которая получает продукцию. Напишите наименование фирмы, которая заполняет декларацию, или персональные данные декларанта, если им является физическое лицо.
2
Напишите название страны происхождения товара (то есть, где он произведен), страны-отправителя (страной-производителем и отправителем может являться одна и та же страна), страны-получателя (то есть куда поступит товар).
3
На первом листе декларации впишите количество товаров, которое экспортируется, вес нетто и брутто. Укажите стоимость отправляемой партии продукции в валюте (предварительно переведите рубли в мировую валюту), напишите курс валюты на дату заполнения декларации на экспорт.
4
Напишите номера, даты сертификатов, других разрешений на товар, впишите дополнительную информацию, если требуется. Укажите маркировку грузовых мест, их количество и другие отличительные особенности.
5
Напишите вид транспортных средств внутри страны, на границе. Впишите место погрузки (название организации и адрес ее места нахождения). Укажите особые условия поставки товара, в том числе количество банковских дней отсрочки платежа. Как правило, период реализации продукции начинается с момента получения предприятием-заказчиком экспортируемого товара.
6
Поставьте отметки органа-отправления, в том числе номер и дата наложенных пломб, подпись ответственного лица и предполагаемую дату срока поставки. Продублируйте первый лист пять раз. На оборотной стороне первой страницы внесите иные отметки отправителя.
7
На оборотной стороне четвертого листа вносятся отметки страны-транзита о случаях, произошедших с товаром во время перевозки. Указываются принятые меры. Ставится дата прибытия в пункт таможенного контроля страны-транзиты, а также печать. Четвертый лист возвращается органу-отправителю.
8
На пятой странице декларации внесите необходимые сведения аналогично с заполнением первого листа. На нем делаются отметки страной-получателем товара, заверяются подписью ответственного лица, печатью таможенного органа.
Видео по теме
Источники:
  • Бланки ТД-1, ТД-2, ТД-3, ТД-4
  • декларация на экспорт
Источники:
  • Налог при дарении и наследстве
  • декларация дарение квартиры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500