Совет 1: Как установить двигатель ВАЗ на ЛУАЗ

Украинский внедорожник ЛУАЗ всем хорош. Высокопроходимый, компактный, недорогой в эксплуатации. Но большинство его недостатков – следствие маломощного двигателя, предназначенного больше для легкового автомобиля, чем для вездехода. Выход один – установить на ЛУАЗ мотор от ВАЗа.
Вам понадобится
  • - переходная пластина;
  • - радиатор от Таврии;
  • - электровентилятор радиатора от ВАЗ-2106;
  • - резиновый шланг-воздуховод, сечением 500 см2;
  • - расширительный бачок ВАЗ-2108;
  • - лебедка для подъема двигателя;
  • - комплект инструментов.
Инструкция
1
В автомобиль ЛУАЗ проще установить силовой агрегат от ВАЗ-овской классики. Во-первых, они подходят по конструкции. Во-вторых, разработаны и продаются переходные плиты для замены мотора. В-третьих, набор передаточных чисел коробки передач ЛУАЗа оптимально подходит к движкам Жигулей.
2
Приобретите переходную пластину для установки двигателя. Чтобы общая масса автомобиля не увеличилась, выберите алюминиевую. Также можно скачать чертежи такой пластины и заказать ее изготовление на заводе, если есть такая возможность.
3
Снимите с ЛУАЗа запорожский мотор. С двигателя ВАЗ снимите дополнительные штатные опоры. Их установка абсолютно бесполезна – опоры ЛУАЗа конструктивно рассчитаны на большие перегрузки. Также снимите с двигателя маховик и корзину сцепления. Установите его на переходную плиту и прямо на ней подсоберите. Учтите, что основные модели переходных плит рассчитаны на использование шпилек ЛУАЗ.
4
Установив новый движок внутрь мотоотсека, не спешите снимать стропы лебедки. В подвешенном состоянии закрепите переходную пластину на картер сцепления, закрепите двигатель на опоры. Проверьте работу сцепления. Соберите новый радиатор Таврии с электровентилятором ВАЗ-2106. Его придется установить слева от нового двигателя. Иначе придется удлинять моторный отсек, изменять внешний вид автомобиля, портить его развесовку.
5
К новому радиатору воздух от фальшрадиаторной решетки подведите с помощью мягкого резинового воздуховода. Верхний патрубок системы охлаждения разместите внутри воздуховода. В нижний вверните сливную пробку и поместите в полость бампера. Расширительный бачок от ВАЗ-2108 закрепите слева от главного цилиндра сцепления, его нижний патрубок подключите непосредственно к помпе.
6
Гидровакуумный усилитель тормозов перенесите на правую сторону, а чтобы в него не попадала дорожная пыль и вода, его впускной клапан соедините с воздушным фильтром двигателя. Установите защитный картер двигателя.
7
Ажурный чугунный коленвал замените на усиленный стальной. Для модернизированного таким образом привода используйте ремень от М-412. Штатный масляный фильтр при установке нового мотора будет пересекаться с рулевой колонкой. Поэтому замените его на низкий Сhampion F101 с вытачиванием нового штуцера. Это не касается модели ЛУАЗ-1302 – его измененный рулевой механизм позволяет монтировать фильтр любого типа.
8
Сцепление мотора ВАЗ можно оставить штатным. Выжимной подшипник ЛУАЗа к нему подходит, но из-за резко возросшей на него нагрузки будет часто выходить из строя. Проблему решите установкой сцепления Luk. При объединении проводки ЛУАЗа с проводкой нового мотора заменяйте все изношенные провода. Желая получить идеальный вариант, замените все провода на качественные, а их соединения загерметизируйте специальными составами.

Совет 2: Как установить ремни безопасности для ваз

Ремень безопасности – элемент автомобиля, который отвечает за безопасность водителя и пассажира. Он надежно фиксирует человека и препятствует его перемещению внутри салона. Придуман ремень безопасности еще в конце XIX века изобретателем Джорджем Кейли. Многие автомобилисты пренебрегают им, однако, согласно статистике, в 40–50% случаев ДТП ремень безопасности спасает жизнь водителю. Поэтому полезная информация об установке ремня безопасности в автомобиле ВАЗ явно не будет лишней.
Вам понадобится
  • Отвертка, гаечный ключ, новые ремни безопасности.
Инструкция
1
Как любая деталь автомобиля, ремни изнашиваются, следовательно, требуется их замена. Можно обратиться в автосервис, но заменить ремни легко и самому. Из инструментов вам потребуется только отвертка и гаечный ключ.
2
Пошаговый порядок замены передних ремней на примере ВАЗ 2108:- Снимите с головки болта крепления поясной ветви заглушку и открутите его;
- С болта верхнего крепления снимите декоративную заглушку. Она легко снимается отверткой. Отверните болт;
- Теперь снимите верхнюю обивку средней стойки. Вытяните ремень из неё;
- Снимите обивку задней стойки. Это осуществляется с помощью отвертки;
- Открутите болт крепления катушки;
- Вытяните старый ремень безопасности;
- Установите новый ремень в обратном порядке.
3
Имея опыт по смене передних ремней, приступайте к замене задних:- Откиньте подушку заднего сиденья;
- Снимите заглушку и открутите болт;
- На верхнем креплении ремня снимите декоративную накладку;
- Отверните болт;
- Открутите болт крепления катушки под задней полкой;
- Вытащите ремень;
- Установите новый в обратном порядке.Все готово! По времени работа занимает не более 2-х часов.
Видео по теме
Совет полезен?
Примечание: при установке ремней необходимо использовать только те болты, которые идут в комплекте с ремнями, другие просто могут не выдержать нагрузку.
Источники:
  • как поменять ремень безопасности

Совет 3: Как установить подкрылки на ваз

Чрезмерная экономия производителей автомобилей «десятого поколения» в г. Тольятти, выражающаяся в установке локарей (подкрылков), не обеспечивающих надежную защиту от коррозии поверхностей кузова и оперения, вынуждает владельцев производить их замену тюнинговыми аналогами.
Вам понадобится
  • - фигурная отвертка,
  • - гаечный ключ на 10 мм,
  • - острый нож
Инструкция
1
Прежде чем приобретать новый комплект защитных подкрылков, внимательно изучите и запомните расположение точек крепления установленных на автомобиле локарей.
2
Покупать следует комплект с аналогичным креплением – это облегчит работу, связанную с установкой новых аксессуаров.
3
В тех случаях, когда не предполагается мойка колесных арок, старые подкрылки демонтируются и заменяются новыми локарями. Для выполнения данной процедуры с автомобиля колеса не снимаются.
4
Установка аксессуаров спереди начинается с монтажа стопорной пластины на подкрылок, затем он помещается в нишу над колесом, и его наружный край вводится в зацепление с отбортовкой крыла. После чего наворачиваются две гайки на шпильки, и закручиваются четыре болта крепления по местам их предназначения. Если какая-то часть подкрылка недостаточно прилегает к кузову автомобиля, она дополнительно крепится саморезами.
5
Установка подкрылок над колесами задней оси осуществляется аналогичным способом.
Совет полезен?
Для сокращения затрат времени используйте шуруповерт с насадками.

Совет 4: Как установить ксенон в ВАЗ

В настоящее время магазины предлагают широкий ассортимент ксенона на все модели ВАЗ, начиная от 2107 и вплоть до самых современных. Процедура самостоятельной установки ксенона на автомобили ВАЗ семейства 2110-2112 не сильно отличается от установки ксенона на классические модели. Различия только в операциях по снятию и установке фар.
Вам понадобится
  • - ксеноновые лампы в комплекте,
  • - набор ключей,
  • - дрель со сверлом 23 мм,
  • - 4 разъема (2 обычных и 2 под толстый провод).
Инструкция
1
Отключите аккумулятор. Для этого достаточно отсоединить минусовой провод. Разберите фары. Для этого отсоедините два электрических разъема от блок-фар, открутите ключом два болта, фиксирующие верхнее крепление блок-фар, снимите крышку радиатора и открутите болты нижнего крепления фар, со стороны указателя поворота подденьте и снимите декоративную накладку. Далее открутите гайку крепления блок-фары к кронштейну и выньте блок-фару. Повернув цилиндр гидрокорректора, извлеките фару из корпуса, затем отсоедините указатели поворотов, открутив два винта. Удалите старую лампу.
2
Оголите желтый (плюсовой) и коричневый (минусовой) провода. Разрезав оба этих провода, крепите к их концам разъемы. Для коричневого провода разъемы должны быть с креплением для толстого провода, для желтого – разъемы с обычным креплением. Места крепления разъемов должны быть хорошо заизолированы, сам провод плотно зажат в креплении.
3
Лампы производства ОСВАР устанавливаются без проблем. Для установки ламп BOSCH необходимо расширить отверстие круглым напильником. Возьмите дрель с 23-мм сверлом и просверлите отверстие в центре защитной крышки. Через это отверстие протяните провода для лампы (для этого и требовалась установка разъемов). Саму лампу установите и закрепите в цоколе. Соедините разъемы проводов, не путая плюсовой с минусовым. Блок розжига подключается по установленной инструкции, имеющейся в комплекте с ксеноном.
4
Соберите и установите фары, подключите аккумулятор. Блоки розжига закрепите внутри моторного отсека с помощью клея, саморезов или хомутов. Фары обязательно отрегулируйте.
Видео по теме
Обратите внимание
При несоблюдении инструкции и неправильном подключении могут сгореть предохранители, перегореть лампы, блоки розжига.
Совет полезен?
Правильно выбрать ксенон поможет информация на сайте «ВАЗ-классик».
Источники:
  • ВАЗ-Классик

Совет 5: Как установить электроподогреватель двигателя на ВАЗ

Работа электрических предпусковых подогревателей основана на принципе термосифона или естественной циркуляции теплоносителя. Нагревательный элемент повышает температуру жидкости, она циркулирует в двигателе естественным образом, а по достижении предельной температуры подогреватель автоматически отключается.
Вам понадобится
  • - электроподогреватель;
  • - тройники и патрубки;
  • - хомуты и крепежные винты;
  • - отвертка, плоскогубцы, гаечные ключи
Инструкция
1
Перед установкой подогревателя проведите диагностику системы охлаждения. Устраните все обнаруженные течи и неисправности, залейте свежую охлаждающую жидкость.
2
Устанавливайте подогреватель только в горизонтальном положении так, чтобы оба патрубка были обращены вверх. Место установки выберите так, чтобы прибор оказался в максимально низкой точке системы охлаждения. Подсоедините патрубки подогревателя к системе охлаждения в удаленных друг от друга местах.
3
Входной патрубок подключите в нижней точке системы охлаждения, а выходной – в верхней. Точка подключения входного патрубка ни в коем случае не должна быть ниже самого патрубка. Шланг подключения выходного патрубка не должен иметь перегибов, препятствующих циркуляции жидкости. Подключая подогреватель к патрубкам через тройники, не проводите врезку между радиатором и термостатом.
4
Если термостат системы охлаждения расположен на нижнем патрубке радиатора, а блок двигателя оснащен сливной пробкой, входной патрубок подключите непосредственно к сливной пробке через штуцер, а выходной патрубок подогревателя – к верхнему патрубку радиатора через тройник. При отсутствии на блоке сливной пробки, вход подогревателя подсоедините к обратному шлангу отопителя через тройник.
5
Если термостат системы охлаждения расположен на верхнем патрубке радиатора, вход подогревателя подключите к нижнему шлангу радиатора через тройник, к сливной пробке через штуцер или к патрубку обратного шланга отопителя через тройник. Выход подогревателя подсоедините к шлангу отопителя через тройник.
6
При подключении подогревателя к бортовой сети, провода присоединяйте к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. При подключении положительного провода подогревателя предусмотрите предохранитель. На старых автомобилях установите диод для защиты от напряжения обратной полярности. Отрицательный провод подсоедините к соответствующей клемме АКБ или к ближайшему болту на кузове, предварительно зачистив площадь контакта.
7
При подключении прибора к городской сети (220 В) обязательно предусмотрите заземление. Электропроводка гаража должна быть оснащена автоматическим выключателем и устройством защитного отключения.

Совет 6: Как перебрать двигатель ВАЗ 2106

Если в разговоре между водителями звучат фразы: «перебрать движок», «капитальный ремонт двигателя», значит, двигатель уже отжил свое. Как правило, в процессе ремонта этого автомобильного агрегата большинство деталей старого двигателя выбрасывают, заменяя их новыми.
Вам понадобится
  • - запасные детали;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Снимите двигатель. Затем выкрутите болт для крепления рамы, которая устанавливается для снятия двигателя. После этого расслабьте хомут и отсоедините шланг топливного насоса.
2
Открутите гайки, фиксирующие топливный насос, после чего уберите насос, проставку (она установлена под насосом) и прокладку (расположена между БЦ и проставкой). Затем снимите провода, идущие к свечам зажигания, и открутите гайку, которая крепит распределить зажигания.
3
Уберите пластинку КРЗ. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора, после чего уберите распределитель зажигания. Затем уберите генератор и снимите ремень со шкивов, а после снимите шланг карбюратора и шланг, предназначенный для подачи разрежения к вакуумному регулятору, а также шланг вентиляционной системы картера.
4
Аккуратно ослабьте затяжку масляного фильтра, уберите крышку сапуна, после чего снимите датчик давления, затем - шкив коленвала. Если осталась на БЦ прокладка, обязательно ее снимите. Затем разогните лепестки стопорных шайб.
5
Удалите фиксирующие ГБЦ болты и снимите маховик. После этого удалите прокладку масляного картера и сам насос. Затем снимите шестерню привода и маслоотделитель со сливной трубкой.
6
Снимите поршни и шатуны, после чего удалите крышку коренного подшипника и коленвал. Удалите со всех шатунов вкладыши и компрессионное верхнее кольцо. Затем снимите оставшиеся кольца и вытащите поршневой палец.
7
Чтобы выбить поршневой палец, вооружитесь молотком. Но делать это следует аккуратно, чтобы не повредить деталь. Для обработки блока понадобится токарный станок: расточка может занять несколько часов.
8
Для прессования новых пальцев в горшки нагрейте в масле шейки шатуна. Затем наденьте на них кольца. После замены всех дефектных деталей выполните сборку двигателя в обратном порядке.
Видео по теме
Обратите внимание
Перебирая двигатель, обязательно замените вкладыши, даже если они выглядят как новые и кажется, что менять эти прокладки еще рано.
Совет полезен?
Шатун обрабатывается одновременно с шатунной крышкой.
Источники:
  • Ремонт двигателя ваз 2106

Совет 7: Как снять двигатель с "классики"

Двигатель автомобиля ВАЗ-2101, в народе именуемого "классикой", не вечен. Поэтому после определенного пробега следует провести его ремонт. В таком случае перед его вытаскиванием следует снять его головку. Но это требуется редко, чаще всего двигатель снимают с машины целиком, без разборки.
Вам понадобится
  • - ключ на 8;
  • - ключ на 10;
  • - ключ на 13;
  • - торцевая головка на 19;
  • - цепь или веревка;
  • - лебедка или стальная труба;
  • - емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
Инструкция
1
Возьмите ключ на 13 и снимите капот, это облегчит задачу. Для начала следует открутить шесть болтов (по три с каждой стороны).
2
Слейте охлаждающую жидкость. Для этого подставьте под нижний шланг радиатора емкость (8-10 л, лучше таз).
3
Откройте кран отопителя салона, ослабьте стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора и отсоедините его от радиатора. Как только потечет жидкость, откройте крышку на расширительном бачке и, если есть, на самом радиаторе.
4
Слейте масло из картера двигателя, подставив емкость (3л) и открутив пробку.
5
Возьмите ключ на 10 и открутите три болта на воздушном фильтре и снимите его крышку. Ключом на 8 отверните четыре болта, которые крепят нижнюю часть фильтра к карбюратору, и снимите его.
6
Отсоедините трос подсоса от карбюратора, отверткой снимите рычаг акселератора. Ослабьте хомуты и отсоедините топливный шланг от бака к бензонасосу.
7
Открутите ключом на 10 болты, которые крепят радиатор, и вытащите его.
8
Возьмите накидной ключ на 13 и открутите четыре гайки, которые крепят глушитель к выпускному коллектору. Отсоедините от головки блока и помпы патрубки отопителя салона.
9
Снимите с двигателя навесное оборудование – генератор, распределитель зажигания, стартер, открутив последний ключом на 13 три болта – два сверху и один снизу. Отсоедините штекера масляного датчика и датчика охлаждающей жидкости.
10
Возьмите головку на 19 и удлиненным ключом снизу автомобиля открутите четыре болта, которыми коробка передач крепится к мотору. Подставьте упор под КПП.
11
Отсоедините карданную передачу от КПП, затем от кузова автомобиля и сдвиньте ее назад, чтобы вторичный вал вышел из двигателя.
12
Открутите сверху гайки крепления двигателя к подушкам на передней балке. Обвяжите мотор веревкой или цепью.
13
Вытащите двигатель с помощью лебедки или вручную. В последнем случае понадобиться возвышение возле колес, а в ремни или цепь вставьте стальную трубу диаметром 50 мм, края которой должны выступать за габариты машины на 60-100 см.
Источники:
  • снятие двигателя ваз

Совет 8: Как установить подшипник

Во всех машинах имеются детали, которые в процессе работы крутятся и вращаются. Это приводит к трению, нагреванию и износу. Чтобы избежать этих проблем, на опорные участки вала устанавливают подшипники. Благодаря этому снижается износ деталей от долгого трения и нагрева.
Вам понадобится
  • - молоток;
  • - отрезок трубы.
Инструкция
1
Установку подшипника производят в несколько этапов. На первом проверьте и подготовьте подшипник и узел, куда он будет устанавливаться. Посадочную поверхность очистите от ржавчины, старой смазки и грязи. Также проверьте, насколько она изношена, иначе подшипник на такой поверхности будет проворачиваться, в результате чего нарушится работа всего узла. Если повреждения незначительны, удалите их шлифованием. На поверхность, которая подготовлена к установке подшипника, нанесите небольшой слой смазки.
2
Приобретенный для установки новый подшипник должен находиться в герметичной упаковке из пластика, в которой находится консервационная смазка, способствующая его долгому хранению. После вскрытия упаковки достаньте подшипник и промойте его в бензине. Если на нем присутствует защитная шайба, промывать подшипник необязательно.
3
Чтобы установить подшипник, потребуется отрезок трубы из мягкого металла, подходящий под размер внутреннего или внешнего кольца подшипника. Если устанавливаете его на вал, оправа должна подходить под внутреннее кольцо, если монтируете в корпус – под внешнее кольцо подшипника. Устанавливайте подшипник не сильными ударами молотка по оправе, которая, в свою очередь, должна быть приставлена к соответствующему кольцу подшипника. При этом учитывайте, что прилагаемая нагрузка должна быть равномерной. Помимо этого, нельзя прилагать ее непосредственно к кольцам подшипника или к ряду тел качения.
4
В процессе монтажа подшипника обратите внимание на то, чтобы он устанавливался на вал или в отверстие без перекоса, так как это может стать причиной задирания поверхности подшипника или узла.
5
Установив подшипник, смажьте поверхность тел качения смазкой. Подшипники, имеющие защитные шайбы или уплотнительные кольца, уже содержат заводскую смазку, поэтому они в ней не нуждаются.
Обратите внимание
На устанавливаемом подшипнике не должно быть пыли или грязи, так как это приводит к его преждевременному износу.
Источники:
  • Особенности монтажа подшипников качения

Совет 9: Как установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ

Выход из строя гидрокомпенсаторов ВАЗ - довольно распространенная причина ремонта двигателя. Эту неисправность трудно спутать с чем-либо другим (введите в поисковую строку YouTube запрос "Как стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ" и посмотрите видео). Стук гидрокомпенсаторов напоминает звонкий металлический стрекот. Когда гидрокомпенсатор окончательно выходит из строя, его стук становится похож на удар молотком внутри двигателя. Если вы не уверены в истинных причинах странных звуков из подкапотного пространства, проведите диагностику. Заведите двигатель, откройте капот и открутите крышку маслозаливной горловины. Если стук стал громче и четко слышится из маслозаливной горловины, значит в вашем автомобиле, скорее всего, неисправны гидрокомпенсаторы.
Вам понадобится
  • - крестообразная отвертка;
  • - пассатижи;
  • - шлицевая отвертка;
  • - головка на "13";
  • - головка на "10";
  • - ножницы;
  • - нож;
  • - ветошь;
  • - головка на "8";
  • - шестигранник на "5";
  • - накидной ключ на "17";
  • - ключ "Torx T-30";
  • - ключ на "10";
  • - головка на "17";
  • - накидной ключ или головка на "15";
  • - присоска.
Инструкция
1
Имейте в виду, что, если вы ранее никогда не меняли гидрокомпенсаторы, то лучше обратитесь за помощью к квалифицированным мастерам в автосервисе или, на крайний случай, делайте эту работу под присмотром разбирающегося в двигателях ВАЗ человека. Ошибки, которые вы можете допустить во время самостоятельного ремонта, могут повлечь за собой повреждения клапанов и распределительных валов двигателя и их преждевременный выход из строя.
2
С порядком замены гидрокомпенсаторов вы ознакомитесь на примере автомобиля ВАЗ-2170 (Приора) с двигателем 1,6i 16 клапанов.
3
Снимите пластмассовую крышку двигателя. Ослабьте с помощью крестообразной отвертки затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера двигателя и снимите шланг со штуцера крышки головки блока цилндров (ГБЦ). Отсоедините клемму провода от "минусового" вывода аккумуляторной батареи.
4
Крестообразной отверткой ослабьте крепление хомута шланга вентиляции картера двигателя и снимите шланг с патрубка крышки ГБЦ. Далее, крестообразной отверткой открутите саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла к впускному трубопроводу и поднимите вверх трубку с указателем уровня масла.
5
Возьмите пассатижи и с их помощью ослабьте затяжку ленточного хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов и снимите шланг с патрубка впускного трубопровода. Затем берите шлицевую отвертку и подденьте ею пружинный фиксатор троса привода дроссельной заслонки и снимите его с сектора привода дроссельной заслонки. Вытащите трос привода дроссельной заслонки из кронштейна на впускном трубопроводе. Преодолевая усилие пружины, поверните сектор привода дроссельной заслонки и выведите наконечник троса из отверстия сектора. Теперь вытащите трос привода дроссельной заслонки из держателей на впускном трубопроводе.
6
С помощью головки на "13" открутите две гайки крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу и снимите дроссельный узел со шпилек трубопровода, не отсоединяя от дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Нажмите пальцами на фиксатор и отсоедините провода от катушек зажигания. Уберите провода в сторону от ГБЦ.
7
Возьмите головку на "10" и с ее помощью открутите две гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке ГБЦ. Головкой на "13" отверните два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода. Расстегните или разрежьте ножницами (ножом) два хомута крепления жгута проводов к верхней крышке ремня ГРМ.
8
Нажмите на фиксатор и отсоедините провода от датчика фаз. Затем головкой на "10" открутите болт крепления катушки зажигания и снимите ее. Повторите аналогичную операцию еще для трех катушек зажигания. Закройте отверстия под катушки зажигания в крышке ГБЦ ветошью. Сдвиньте вперед, по ходу автомобиля, впускной трубопровод и снимите его.
9
Ослабьте с помощью крестообразной отвертки хомут крепления шланга вентиляции холостого хода и снимите шланг со штуцера крышки ГБЦ. Головкой на "10" открутите болт крепления кронштейна жгута проводов системы управления двигателем и отведите кронштейн с проводами в сторону от крышки ГБЦ.
10
Сожмите пассатижами лепестки пластмассового держателя жгута проводов системы управления двигателем и вытащите держатель из кронштейна, закрепленного на крышке ГБЦ.
11
Головкой на "8"отверните пятнадцать болтов крепления крышки ГБЦ. Так как крышка установлена на герметике, то, подцепив ее с помощью шлицевой отвертки за прилив, снимите ее.
12
Проверьте гидрокомпенсаторы на исправность. Для этого отверткой нажмите на гидрокомпенсатор. В нормальном состоянии гидрокомпенсатор должен перемещаться в гнезде ГБЦ со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же при небольшом усилии прожимается сам гидрокомпенсатор, то его необходимо заменить.
13
На данном этапе необходимо снять распределительные валы. Начните с зубчатых шкивов распределительных валов. С помощью шестигранника на "5" открутите пять винтов крепления передней верхней крышки газораспределительного механизма (ГРМ) и снимите ее. Головкой на "10" отверните два болта крепления датчика фаз и извлеките датчик из отверстия в задней крышке ГРМ.
14
Накидным ключом на "17" ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов, удерживая шкив от проворачивания с помощью лезвия отвертки большого размера. Аналогично ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.
15
Теперь нужно снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Открутите крестообразной отверткой саморез крепления щитка к подкрылку. Возьмите ключ "Torx T-30" и отверните с его помощью два самореза крепления щитка к кузову и два самореза крепления щитка к брызговику силового агрегата. Снимите правый грязезащитный щиток.
16
Шестигранником на "5" открутите два винта крепления передней нижней крышки ГРМ и снимите ее. Возьмите ключ на "10" и ослабьте затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну. Вращая ключом на "10" регулировочный болт против часовой стрелки, уменьшите натяжение ремня генератора. Сдвинув генератор к блоку цилиндров, снимите ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.
17
Чтобы не нарушить фазы газораспределения во время снятия ремня ГРМ, установите коленчатый и распределительный валы в положение верхней мертвой точки такта сжатия первого цилиндра. Чтобы это сделать, проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ.
18
Снимите резиновую заглушку в верхней части картера сцепления коробки передач и убедитесь, что метка на маховике расположена напротив прорези верхней крышки картера сцепления. Попросите помощника зафиксировать маховик, вставив между его зубьями шлицевую отвертку с большим лезвием, и головкой на "17" открутите болт крепления шкива генератора. Снимите шкив генератора вместе с опорной шайбой.
19
Накидным ключом или головкой на "15" ослабьте крепление болта натяжного ролика ремня ГРМ. Как только натяжение ремня ослабнет, снимите ремень ГРМ.
20
Накидным ключом на "17" открутите до конца болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов впускных и выпускных клапанов и снимите шкивы с носков распределительных валов. Отсоедините провода от датчика сигнализатора недостаточного давления масла в двигателе.
21
С помощью головки на "8" отверните двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов и снимите его. Головкой на "10" открутите три верхних болта крепления задней крышки ГРМ. Отжав заднюю крышку ГРМ от распределительных валов, вытащите распределительные валы в сборе с сальниками.
22
Снимите две заглушки ГБЦ и корпуса подшипников распределительных валов. Протрите ветошью торцы гидрокомпенсаторов. Вытащите гидротолкатели (16 штук) из гнезда ГБЦ с помощью присоски (например, присоски, используемой для крепления радар-детектора к лобовому стеклу). Установку новых гидрокомпенсаторов осуществите в обратной последовательности.
Обратите внимание
После снятия ремня ГРМ ни в коем случае не проворачивайте коленчатый и распределительный валы на большие углы, так как это грозит "утыканием" поршней в клапаны и выходом из строя данных деталей.
Совет полезен?
Для извлечения гидрокомпенсаторов крайне нежелательно использовать магнит. Это необходимо для того, чтобы избежать намагничивания деталей гидрокомпенсатора.

Совет 10: Как установить кондиционер на ВАЗ

В жаркое лето владельцы отечественных автомобилей мечтают об одном. О кондиционере, который будет охлаждать салон автомобиля. Если на Калины и Приоры поставить кондиционер можно без особых проблем, то с классикой и восьмым семейством будет немного сложнее.
Наслаждаться прохладой можно не в каждом отечественном автомобиле. Но установить кондиционер на классику или девятку вполне реально. Придется, правда, найти кондиционер с подходящего автомобиля. Еще вы почувствуете значительное падение мощности при включении компрессора. Но в том случае, если вы сторонник удобства, а не скорости, то на это не обратите внимания. Лучше будет, если вы сделаете капитальный ремонт двигателя перед установкой кондиционера.

Если двигатель имеет большой пробег, то лишняя нагрузка на него будет действовать не очень хорошо. Также неплохо будет, если система впрыска топлива будет инжекторной. Это позволит настроить электронный блок управления так, чтобы был минимальный расход топлива и максимальная мощность двигателя. Для автомобилей ВАЗ прекрасно подойдет кондиционер с мало- и микролитражных автомобилей зарубежного производства.

Состав системы кондиционирования



Основа кондиционера – это компрессор, который приводится в движение ремнем ГРМ или генератора. Способ привода зависит от конкретной модели автомобиля. Радиатор (конденсатор), устанавливаемый в передней части автомобиля, предназначен для охлаждения хладагента. А в салоне устанавливается радиатор, в котором хладагент находится в холодном состоянии. Если точнее выразиться, то этот радиатор отбирает тепло у окружающего воздуха. Медные трубки, которыми соединяются узлы кондиционера, необходимы для циркуляции хладагента.

Четырехходовой клапан необходимо устанавливать, если зимой собираетесь использовать кондиционер в качестве отопителя. Он меняет направление движения хладагента. И, конечно же, вентиляторы на радиаторах. В салоне электровентилятор распространяет охлажденный воздух, а в конденсаторе происходит более эффективное охлаждение хладагента за счет установленного на нем вентилятора. Компрессор имеет электромагнитную муфту. Шкив крутится постоянно, а ротор компрессора соединяется с помощью этой муфты при включении кондиционера.

Что нужно сделать, чтобы поставить кондиционер на ВАЗ?



Во-первых, следует изменить немного систему электропитания. Генератор, который установлен по умолчанию, теперь окажется слишком слабым. Нужно, чтобы он выдавал на 10 Ампер больше. Это как минимум. Иначе не хватит зарядки аккумулятору, работа двигателя будет неустойчивой. Во-вторых, привод генератора также следует изменить. Наиболее подходящим вариантом окажется применение генератора ВАЗ-2110 на девятках и классике. Соответственно, ременная передача также с этого автомобиля. Потребуется только использовать ремень с несколько большей длиной.

И желательно применить специальный натяжной ролик. В автомобилях ВАЗ-2108, а также ВАЗ-2114, не возникнет проблем с установкой радиатора в салоне. Борода (средняя часть панели) позволяет установить радиатор и вентиляторы под панелью магнитофона. У классики места не так много, поэтому наилучшим местом для установки радиатора оказывается полка под бардачком. В процессе эксплуатации, правда, пассажир на переднем сидении будет сильно мерзнуть. Но не забывайте про конденсат, который может стать причиной гниения кузова. Сливать его нужно обязательно.
Источники:
  • Установка кондиционера на ВАЗ-2114

Совет 11: Почему дымит двигатель на ВАЗ

Из выхлопной трубы может выделяться как пар, так и дым. Если пар не страшен, то при появлении дыма следует провести диагностику. Дым может быть чисто белым, белым с оттенком, либо вообще черным. А цвет говорит о неисправности в двигателе.
Дым из выхлопной трубы может насторожить рядового водителя. Только не стоит сразу же хвататься за голову и бить тревогу. Вполне возможно, что дым из выхлопной системы не опасен и на работу двигателя никак не повлияет. В первую очередь нужно обратить внимание на цвет этого дыма, а только потом делать выводы, что именно не так с двигателем, требуется ли ему ремонт и обслуживание. По цвету выхлопных газов можно определить неисправность мотора.

Пар из выхлопной трубы



Начинающие водители, плохо разбирающиеся в автомобилях, но уже наслышанные от «опытных» автомобилистов о дыме из выхлопной трубы, часто путают пар с дымом. Как только температура окружающей среды понижается, можно наблюдать некоторое время белый дым из трубы. Но это на самом деле простой пар. Выдохните воздух из легких. Вы увидите такой же точно пар.

А теперь представьте, что за ночь все детали двигателя и выхлопной системы охладились. А утром вы заводите мотор и в нем начинают протекать процессы с интенсивным нагревом. По всем законам физики начнется образование конденсата, который под действием силы выхлопных газов будет стремиться к выходу – к глушителю и выхлопной трубе.

Дым из выхлопной



Но бывает, что даже на прогретом двигателе из выхлопной трубы идет черный дым. Вот это и является самым опасным симптомом. Причиной этому явлению может быть разрушение маслосъемных колец или маслосъемных колпачков. Первые установлены на всех поршнях, а вторые ставятся на клапаны. При разрушении колец двигатель начинает расходовать больше масла. Из сапуна также выделяется черный дым, либо белый с сизым оттенком, загрязняющий воздушный фильтр.

Замена маслосъемных колец и колпачков поможет избавиться от черного дыма. Но перед заменой колец обязательно проверьте, нужна ли расточка цилиндрам. Определить это можно, измерив окружность гильз. Если у них форма эллипса, то следует провести расточку цилиндров и замену поршневой группы. Даже если просто меняете кольца, проводите обкатку двигателя, некоторое время не подвергайте его чрезмерным нагрузкам.

Но белый дым на прогретом двигателе – это тоже не совсем хороший симптом. Причина появления белого дыма – это попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Определить это несложно, так как уровень охлаждающей жидкости будет понижаться, а масло в системе смазки, разбавляясь тосолом, будет становиться прозрачнее и светлее, на его поверхности образуется пена. Основная причина протекания тосола в систему смазки – это разрушение прокладки ГБЦ. Немного реже сказывается неплотное прилегание головки к блоку.
Источники:
  • Причины повышенного расхода масла
Источники:
  • как поставить движок
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500