Совет 1: Как вести себя во время теракта в метро

Многим до сих пор памятны громкие террористические акты, жертвами которых стали пассажиры московского метрополитена. К сожалению, специфика подземного транспорта такова, что поражающее действие взрывчатых веществ усугубляется отсутствием прямого доступа кислорода и большим скоплением людей. Каждому необходимо знать, как вести себя во время теракта в метро, чтобы избежать возникшей опасности.
Инструкция
1
Если взрыв произошел в движущемся вагоне, немедленно сообщите об этом машинисту по переговорному устройству, расположенному на стене вагона рядом с дверями. Постарайтесь не паниковать и успокоить тех, кто близок к этому. Возьмите детей на руки, посадите на сиденья пожилых людей. При сильном задымлении достаньте сложенный в несколько раз носовой платок и дышите через него. Оставайтесь во время движения на месте. Воспользуйтесь огнетушителями, если вагон начал гореть; они расположены под сиденьями.
2
В том случае, когда поезд прибыл на станцию или эвакуация пассажиров началась в тоннеле, пропустите к выходу из вагона детей и пожилых людей. Не покидайте поезд, стоящий в тоннеле, без команды машиниста и не прикасайтесь к металлическим частям вагона. Двигайтесь по стене, противоположной токоведущему коробу, по направлению движения дыма. Если задымленность велика, лягте на пол. В случае движения встречного поезда укройтесь в боковой нише. Помните, что токопроводящий рельс – крайний левый по ходу поезда.
3
Эвакуация пассажиров на станциях метрополитена происходит по эскалаторам, три из которых включаются на выход, а один оставляется для спасателей и врачей. Сохраняйте спокойствие и двигайтесь в сторону выхода. Самое опасное – паника, поэтому все попытки выплеснуть неконтролируемые эмоции следует пресекать достаточно жестко – вплоть до увесистой оплеухи, которая сможет привести человека в чувство. Пресечь попытки растолкать толпу необходимо категоричными командами: «Стоять!», «Не двигаться!», «Лежать!».
4
Когда толпа побежала, двигайтесь вместе с ней. На бегу соберите распущенные волосы в пучок, застегните одежду на все пуговицы или на молнию. Сцепите руки перед грудью, согните их в локтях, прикройте грудину от сдавливания. Ваша задача – удержаться любой ценой на ногах. Постарайтесь постепенно передвинуться к краю, но не к стене, чтобы не быть раздавленным.

Совет 2: Как себя вести при теракте

В настоящее время, к сожалению, никто не может быть застрахован от нападения террористов или терактов практически ни в одной стране мира. Поэтому очень важно знать, как себя вести в том случае, если вы оказались в эпицентре событий. Правильные действия могут спасти вашу жизнь и жизнь ваших близких, если они с вами. Специалистами разработаны подробные рекомендации по этому поводу. Вот самые главные из них.
Инструкция
1
Как правило, террористы выбирают для своих акций многолюдные места. Их интересуют, прежде всего, вокзалы, аэропорты, метро и другие виды транспорта, где может быть много жертв и где легче остаться незамеченными. Поэтому если вам не удается избежать посещения таких мест, постарайтесь быть всегда начеку: преступники не объявляют заранее своих намерений.
2
Обращайте внимание на поведение людей. Если они ведут себя неадекватно, неуверенно, сторонятся работников правоохранительных органов, прячут свое лицо и одеты не по сезону, лучше предупредите сотрудников полиции или служащих аэропорта, вокзала и т.п.
3
Не игнорируйте подозрительные предметы: свертки или детали, которые находятся в салоне машины или прикреплены к ней, пакеты, мешки, провода, сумки, коробки и т.п., лежащие бесхозно, натянутую проволоку, свисающие провода или изоленту. Ни в коем случае не трогайте этих странных предметов и не позволяйте это делать другим. Отойдите от них как можно дальше и сообщите полиции или каким-либо другим должностным лицам.
4
Постарайтесь приучить себя сразу же определять, где в помещении массового скопления людей имеются запасные выходы. Следует предусмотреть, как вы сможете покинуть здание, в котором находитесь, если в нем вдруг что-то произойдет. Имейте в виду, что при выборе путей отхода вам никогда не следует рассчитывать на лифты: вы только потеряете драгоценные минуты, которые могут стоить жизни.
5
Если вы оказались среди заложников, постарайтесь взять себя в руки и успокоиться. Не паникуйте и не истерите. Разговаривайте спокойным и будничным тоном, не проявляя враждебности или агрессии. Не вздумайте бежать (это можно сделать только в первые секунды неразберихи), разговаривать с террористами и тем более геройствовать, нападая на них или выхватывая оружие. Если вы к этому специально не готовились, то такие действия — глупость, которая может привести к ненужным жертвам. Если есть такая необходимость, выполняйте требования террористов.
6
Не позволяйте себе сосредотачиваться на тяжелых переживаниях. Постарайтесь отвлечься на что-то далекое: вспомните каке-нибудь стихи и мысленно их декламируйте, проигрывайте в уме мелодии, рассказывайте себе анекдоты. Если вы верующий человек, преодолеть это испытание вам поможет молитва.
7
Помните, что может наступить такой момент, когда спецслужбы сделают попытку освобождения заложников и захвата террористов. В это время для вас главное — постараться не попасть под перекрестный огонь. Лягте на пол, желательно, в том месте, где есть какое-нибудь укрытие (стол, шкаф, колонны и т.п.). Но от окон или дверей, а также самих террористов старайтесь держаться подальше. Закройте голову руками и замрите. Лучше не делайте попыток бежать навстречу своим освободителям, ведь в пылу боя вас могут принять за преступника и нечаянно подстрелить.
8
Если возникла паника, и все люди куда-то бегут, ни в коем случае не идите против толпы. Но, двигаясь по течению, постарайтесь избегать центра и краев, где могут быть какие-то столбы, стены или деревья, иначе есть риск быть раздавленным. Не цепляйтесь ни за что руками. Лучше сцепите их в замок и сложите на груди, чтобы защитить от ударов и сдавливания грудную клетку. Выбросьте все лишнее, что у вас есть в руках. Постарайтесь не упасть — это в толпе страшнее всего. Если это произошло, защитите голову руками и попытайтесь немедленно встать. Но не с колен (вас снова собъют с ног), а рывком, крепко опираясь на одну ногу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500