Совет 1: Как сделать карту местности

Если вы живете на окраине города или в селе, то скорее всего, достать карту местности для того же GPSнавигатора будет очень трудно. Но благо уже разработаны специальные программы, которые позволяют сделать карту местности различного рода сложности: рельефную, с указанием поселков и перекрестков, дорог и других элементов современных карт.
Вам понадобится
  • Компас, фотоаппарат, компьютер, специализированные программы для создания карт.
Инструкция
1
Качество исполнения карты и ее масштаб зависит не только от опыта автора, но и от качества сделанных фотографий, если программа использует фотографию, как источник. Чаще всего создают карты именно для GPS-навигатора, т.е. с возможностью прокладывания маршрута. Они сделаны на основе векторных изображений, ведь если источником будет растровое, т.е. изображение? состоящее из пикселей, то при увеличении карты качество будет снижаться и разглядеть что-либо будет очень трудно.
2
Для создания карт местности используйте специальные программы – ГИС (Географические Информационные Системы). Это программный продукт, предоставляющий пользователям возможности поиска, редактирования карт и добавления дополнительной информации об объектах (высоту здания, адрес, количество жильцов и т.д.).
3
ГИС позволяет управлять СУБД, имеет встроенный редактор векторной и растровой графики, а также аналитических средств, которые применяются не только в картографии, но и в других отраслях. Карты хранятся в электронном виде и по желанию вы можете их распечатать. Чтобы найти ГИС программы в интернете, введите соответствующий запрос в поисковой системе, например: «популярные ГИС программы» и выберите самую удобную по версии пользователей.
4
Для создания 3D-карт используйте AutoCADMAP 3D. Программа имеет широкий функционал, поэтому не особо легка в обращении. Но если почитать нужную литературу, то все кажется, вполне легко и реализуемо. AutoCADсоздает векторное изображение – фактически математическое описание объектов-примитивов, для отрезка, например, координаты его начальной и конечной точек, а изображение при масштабировании заново пересчитывается и перерисовывается, поэтому потеря качества минимальна.
5
Без определенных знаний ГИС и картографии, сделать карту местности у вас не получится. Поэтому читайте необходимую литературу перед покупкой программ и пользуйтесь форумами, техподдержкой и всеми возможными вспомогательными материалами.
6
А вот для создания обычной карты понадобится компас. Для начала установите ориентир – это может быть дерево, река, болото или маяк, вышка и т.д. Для нормального ориентирования на карте свяжите изображение на карте с реальными объектами. Установка ориентира по компасу на карту применяется в основном для местности, где трудно подобрать ориентир (лес, пустыня).
7
После определения ориентира выберите направление движения и азимут. Если путь является не прямой линией, то нужно точно определить расстояние и после прохождения изменить направление движения. Либо выберите ориентир на карте, найдите его и уже потом измените направление движения от него.

Совет 2: Как описать свою местность

Описание местности необходимо при составлении туристических и краеведческих справочников, заданий по ориентированию, создании исторических сайтов. Интересно рассказать о своем крае можно и гостям из другого города, приехавшим к вам на отдых. Даже в ничем не примечательном районе всегда найдется что-нибудь интересное.
Вам понадобится
  • - карта местности;
  • - данные по истории и экономике;
  • - лист бумаги и ручка;
  • - компьютер с текстовым редактором;
  • - GPS-навигатор;
  • - фотоаппарат.
Инструкция
1
Подумайте, для чего вы составляете описание. От этого зависит его характер. Ваш рассказ о своем крае может быть строго научным или художественным. Это вовсе не значит, что первый вариант обязательно должен быть сухим и неинтересным, а второй — не содержать никаких достоверных данных. Просто в научном описании необходимо опираться на цифры и факты, а во втором — на свои впечатления.
2
Составьте список необходимых вам данных. Название вашей местности вы, конечно, знаете. Но очень хорошо, если можете указать не только общеупотребительное современное, но и другие — дореволюционное, советского периода, то, как ваш край называют представители коренных народов и т. д. Установите этимологию.
3
Опишите географическое положение вашего населенного пункта. Определите его координаты. Сделать это можно по карте или с помощью GPS-навигатора. Расскажите, какую площадь занимает город или село, в какой области и в какой ее части находится. Назовите расположенные рядом водные объекты или горы, а также наиболее важные их точки. В какой климатической зоне находится ваша местность? Можно указать средние годовую и сезонную температуры.
4
Приведите статистические данные. Укажите численность населения и преобладающий род занятий. Если есть данные последней переписи, можно указать основные национальности, средний возраст и уровень образования жителей.
5
Назовите важнейшие объекты экономики. Расскажите о продукции, которую они выпускают. Отметьте, является ли ваш населенный пункт промышленным, сельскохозяйственным, транспортным или культурным центром. Если в нем развиваются несколько отраслей экономики, коротко опишите их все.
6
Отметьте наиболее важные исторические события, происходившие на вашей территории. Найдите данные, когда он впервые стал упоминаться в летописях или справочниках. Расскажите, чем население занималось раньше, какие сражения происходили неподалеку и чем они закончились.
7
Опишите, что в вашем населенном пункте или по соседству можно посмотреть. Это может быть старинная крепость или усадьба, брошенное помещение дореволюционной фабрики или плотины, интересные природные объекты. По возможности выясните их историю. Расскажите об известных людях, которые родились или жили в ваших краях. Найдите адреса их домов. Выясните, что теперь находится на этих участках, как раньше называлась данная улица и как она называется сейчас.
8
Не забудьте рассказать, как можно добраться до вашего населенного пункта. По возможности укажите все маршруты. Напишите, от какого большого города или крупной железнодорожной станции лучше ехать и каким транспортом. Если ближайшая железнодорожная станция называется не так, как сам населенный пункт, упомяните об этом. Можно переписать расписания или дать на них ссылку.
Видео по теме
Совет полезен?
К описанию можно приложить фотографии и видеоматериалы.

Художественное описание можно сделать с точки зрения какого-либо реального или вымышленного героя. Например, это может быть участник сражения или работник старой фабрики.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500