Инструкция
1
Целью эмиссии является привлечение дополнительных финансовых ресурсов. Также она имеет место при учреждении акционерного общества, в случае изменения номинала ранее выпущенных бумаг или при выпуске ценных бумаг с новыми свойствами.
2
Эмиссия может быть первичной и последующей, а также открытой и закрытой. Открытую еще называют публичной. В этом случае ценные бумаги размещаются среди неограниченного числа инвесторов, она сопровождается официальным публичным объявлением, с раскрытием информации. В случае закрытой эмиссии акции или облигации предлагаются заранее определенному кругу лиц.
3
Обычно осуществляется при привлечении профессиональных участников, именуемых андеррайтерами. Они обслуживают все ее этапы от выбора параметров до размещения среди инвесторов.
4
Процедура эмиссии включает следующие этапы:

- принятие решения;
- государственная регистрация выпуска;
- изготовление сертификатов ценной бумаги, в случае ее документарной формы;
- размещение ценной бумаги;
- регистрация отчета об итогах выпуска;
- внесение необходимых изменений в устав общества при выпуске акций.
5
В случае открытой подписки или закрытой, если количество инвесторов превышает 500, процедура дополнительно включает:

- регистрацию проспекта ;
- раскрытие информации, содержащейся в проспекте;
- раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска.
6
До государственной регистрации запрещаются какие-либо действия с ценными бумагами, в том числе реклама.
7
Наиболее важным моментом для эмитента является размещение выпущенных ценных бумаг. Оно осуществляется по эмиссионной цене. Порядок ее определения обязательно должен быть зафиксирован в проспекте эмиссии. Она может меняться в зависимости от рыночных условий. Эмиссионная цена акции не может быть ниже ее номинала, но может быть выше него. В случае облигации цена размещения может быть любой.