Совет 1: Как восстановить гормоны

Для того чтобы человеческий организм работал как часы, его гормональный уровень должен соответствовать нормальным показателям. Увы, по многим причинам железы внутренней секреции, вырабатывающие гормоны, дают сбои, что влечет за собой самые разные заболевания. Из-за большей сложности женского организма эти проблемы чаще встречаются у представительниц слабого пола.
Инструкция
1
Прежде всего посетите эндокринолога и гинеколога, пройдите обследование, сдайте анализы. Лишний раз напомним о недопустимости самолечения. Хотя бы потому, что причин нарушения гормонального фона очень много, и разобраться в них сможет только квалифицированный специалист.
2
Например, у женщин (особенно в молодом возрасте) часто встречаются нарушения менструального цикла. Это может случиться из-за перенесенных в детстве инфекционных болезней, слишком малой или, напротив, чрезмерной массы тела, а также при недостаточной выработке женских половых гормонов. При установлении последней причины необходимо провести комплексное лечение.
3
Наряду с медикаментозной терапией рекомендуется скорректировать питание, введя в свой рацион продукты, богатые такими микроэлементами, как цинк и селен. Можно по согласованию с врачом принимать поливитаминные комплексы или пищевые добавки, содержащие эти микроэлементы.
4
Лечение гормональных нарушений может проводиться самыми разными способами. Весьма распространена и эффективна так называемая «гормонотерапия». Многие женщины по-прежнему относятся к ней настороженно, опасаясь таких побочных эффектов, как повышение массы тела, изменение тембра голоса и т.д. Но это было свойственно гормональным препаратам первого поколения, современные же средства приводят к таким последствиям в крайне редких случаях.
5
Хороший эффект может дать лечение пиявками, то ест гирудотерапия. Она может помочь на любом этапе жизнедеятельности женского организма: в подростковом возрасте, в зрелом, репродуктивном возрасте и при менопаузе. Некоторые женщины не могут допустить даже мысли о таком лечении. Но ведь это надежное, проверенное средство, известное с древности, поэтому следует преодолеть страх и брезгливость.
6
Можете прибегнуть и к фитотерапии, то есть лечению травами. Неплохие результаты дает коррекция питания. Рекомендуется уменьшить в рационе долю мяса и мясопродуктов, соответственно, увеличив потребление фруктов и овощей, растительного масла (лучше оливкового), орехов.
7
В отдельных наиболее тяжелых случаях приходится прибегать к оперативному вмешательству.

Совет 2: Как нормализовать уровень гормонов

Гормоны вырабатывают органы внутренней секреции, или эндокринные железы. В организме человека присутствует более 100 разновидностей гормонов, которые отвечают за слаженную работу всех органов. Недостаток или избыток приводит к серьезным заболеваниям.

Инструкция
1
Если человек совершенно здоров, ведет правильный образ жизни, рационально питается, все железы работают в нормальном режиме, выдавая необходимое количество гормонов. При наличии заболеваний организм дает сбой, и гормоны начинают вырабатываться в недостаточном или избыточном количестве. Диагностику гормонального фона проводит врач-эндокринолог. Назначают анализы крови, результаты которых определяют недостаток или избыток тех или иных гормонов.
2
На основании медицинского обследования врач назначит препараты, которые помогут нормализовать уровень гормонов. Если имеются патологические изменения органов внутренней секреции, может быть назначена гормональная заместительная терапия или выписаны фитогормоны, являющиеся аналогами синтетических средств.
3
Лекарственные препараты допустимо применять только по назначению врача. Вмешиваться в работу органов внутренней секреции и заниматься самолечением очень опасно. Самостоятельно можно лишь помочь организму вырабатывать достаточное количество необходимых веществ. Для этого нужно вести здоровый образ жизни и уделить больше внимания рациону питания.
4
Чтобы нормализовать функцию щитовидной железы, вырабатывающей гормоны, ответственные за нормальную работу всех органов и тканей, необходимо употреблять большое количество продуктов с высоким содержанием органического йода. Данное вещество содержится в хурме, финиках, черносливе, яблоках, картофеле, моркови, капусте, баклажанах, помидорах, шпинате, морской капусте.
5
Нормальный уровень гормона роста отвечает за устойчивость физической формы, надолго сохраняет молодость, физическую выносливость, уменьшает слой подкожного жира, отвечает за психическую уравновешенность, дает энергию. Выработка гормона снижается с возрастом. Для нормализации данного вещества следует употреблять продукты с большим содержанием белка животного и растительного происхождения.
6
Мелатонин – это гормон сна, помогающий снизить нервное напряжение, способствующий расслаблению мышц, активизирующий тиреоидные гормоны. Вещество содержится в рисе, кукурузе, бананах, продуктах с высоким содержанием жирных кислот Омега-3 и Омега-6.
7
Эстрадиол – это гормон женственности. Вырабатывается яичниками, синтезируется из жировой ткани, в которой откладываются другие гормоны, вырабатываемые надпочечниками. Нормализовать содержание вещества можно с помощью пищи, богатой животными белками. Следует избегать жестких диет, употребление отрубей и хлеба грубого помола.
8
Нормализовать выработку половых гормонов можно, употребляя пищу, богатую витаминами, минералами, белками и растительными жирами.
9
Сбой гормонального уровня может произойти из-за чрезмерного употребления алкогольных напитков, использования табачных изделий, при злоупотреблении кофеинсодержащими продуктами, стрессах, недостатке сна.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500