Совет 1: Как выставлять оценки ученикам

Школьные оценки – бич не только учеников, но и самих учителей. Как правильно выставлять их своим подопечным? Как не ошибиться, быть объективным в этом непростом деле? Ведь зачастую от одной оценки зависит итоговый результат успеваемости ребенка.
Инструкция
1
Для учеников средней и старшей школы используется 5-балльная система оценок, которая предполагает максимальную «пятерку» и минимальный балл – «единицу». Охарактеризовать баллы можно так: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно и 1 – очень плохо.
2
Чтобы выставлять оценки ученикам, руководствуйтесь нормами, которые приводятся в государственных программах по каждому конкретному школьному предмету. Чтобы быть объективным, проверяйте только то, что было задано, и будьте готовы аргументировать отметку. Вы вправе снизить один балл за неопрятный общий вид.
3
Не вносите оценки за плохое поведение в журнал наряду с отметками об успеваемости по предмету. Сделайте это только в дневнике, чтобы обратить внимание родителей. Однако если ребенок слишком отвлекается на уроке и не слушает вас, то эта оценка может быть адекватной, если он не ответит на заданный вами вопрос.
4
Планируйте урок так, чтобы опросить не менее пяти человек. Минимальный уровень количества оценок в школе – одна отметка за каждый месяц каждому ученику. Учитывая объем класса, для достижения этой цели урок должен проходить довольно активно, но старайтесь не занижать оценки за медленную реакцию, дайте ребенку немного времени для ответа на поставленный вопрос.
5
Выставляйте оценки всем ученикам при проведении письменных контрольных работ. Сочинения и изложения оценивайте двойной отметкой, за грамматику и содержание. Проводите проверку до наступления следующего урока согласно принятым нормам ЗУН (знания, умения, навыки).
6
Назначьте дополнительное время отсутствовавшему на контрольном занятия по болезни или из-за прогула учащемуся, а также получившему «неудовлетворительно». При необходимости проведите факультативное занятие для тех, кто не успевает по вашему предмету.
7
Выводите промежуточные (за четверть, полугодие) и итоговые (за год) оценки, исходя из среднего балла всех отметок, полученных учеником на протяжении указанного периода. Если он слишком низкий или имеются «долги» по контрольным или домашним работам, назначьте дополнительное время для пересдачи.
8
Ставьте при устных ответах:«5», если ученик полностью раскрыл содержание заданного материала, умело использовал полученные знания в самостоятельной работе, точно применил принятую символику или терминологию, продемонстрировал устойчивость приобретенных навыков. Простительны одна-две небольшие неточности по оговорке или неосторожности.«4» - были допущены ошибки при освещении дополнительных вопросов, частые наводящие вопросы учителя, есть небольшие пробелы, не исказившие общего ответа.«3» - содержание материала раскрыто не полностью, но ученик проявил общее понимание темы, отсутствует устойчивость навыков, неспособность сразу применить знания в новой задаче, неточная терминология или символика предмета, невозможность ответа без наводящих вопросов.«2» - содержание материала не раскрыто, ученик не знает большей части заданного объема темы, многочисленные ошибки при решении, использовании терминологии, невозможные к исправлению даже после наводящих вопросов.
9
Оценивайте письменную работу на:«5» - максимум 1 негрубая ошибка, общая аккуратность выполненной работы, хорошая орфография.«4» - до 2 ошибок и 2 неточностей плюс хорошее оформление и грамотность ученика.«3» - до 4 ошибок и 5 неточностей, аккуратное оформление.«2» - более 4 грубых ошибок.

Совет 2: Как ставить оценки за четверть

У школьных учителей гораздо больше обязанностей и проблем, нежели у преподавателей ВУЗов. Например, если знания студента проверяются единожды в полгода – на экзамене, то школьник оценивается по результатам работы за четверть.
Инструкция
1
Выставьте оценку как «среднее арифметическое». Вам следует сложить все баллы, полученные школьником за четверть, и потом разделить на количество слагаемых. Например: ученик имеет оценки «5, 4, 5, 3, 2, 4, 5». Итоговое значение: (5+4+5+3+2+4+5)/7=4.0, т.е. ровно четверка. Если при делении вы получите десятичную дробь, то округляйте ее соответственно в большую или меньшую сторону. Плюс данного способа в том, что он позволяет сознательным детям контролировать собственную оценку, считая балл самостоятельно. Однако выставленный таким образом итог четверти не учитывает сложность работ, и пятерка за работу у доски ничем не хуже пятерки за итоговую контрольную, что не совсем объективно.
2
Для учеников начальных классов допустимо выставление оценки «за старание». В столь нежном возрасте итоговый балл играет для ребенка гораздо большую роль, чем может показаться. Поэтому если какой-то ученик на протяжении всего семестра тщательно выполнял домашнее задание и хорошо учился, но в силу каких-то причин «не дотянул» до пятерки, то можно с чистой совестью ее поставить. Этот небольшой «бонус» нисколько не испортит школьника, а, напротив, укажет на весьма важную истину: «Чтобы получить хорошую оценку, нужно работать и стараться».
3
Отталкивайтесь от результатов итоговой работы. Такую методику очень верно применять к учащимся 10-11-х классов, как наиболее взрослым и сознательным, и, кроме того, готовящимся к поступлению в ВУЗы. В некоторых школах даже официально введено понятие «Сессии» для старшеклассников: по избранным предметам вводится экзамен, который и определяет четвертную или полугодовую оценку. Впрочем, преподавателю не стоит делать «экзамен» единственным и окончательным критерием. Так, если у школьника стабильно были пятерки на протяжении всего учебного периода, но экзамен был сдан на «4», то над оценкой за четверть можно подумать и изменить в лучшую сторону, если ученик того заслуживает.
Совет полезен?
Выставляя итоговые оценки старшеклассникам, не забывайте учитывать учеников, которые стремятся получить медаль.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500