Совет 1: Как приручить крокодила

Страсть ко всему необычному может проявляться в различных формах. В манере поведения и общения, в музыкальных, гастрономических пристрастиях, во вкусе в одежде или в заведении редкого домашнего животного. Детские мечты о лучшем друге — крокодиле могут осуществиться. Но нужно давать себе отчет в том, что содержание этих рептилий — дело сложное и хлопотное.
Инструкция
1
Решение завести крокодила должно быть обдуманным и взвешенным. Это совсем не простое дело — и трудности начинаются с самого момента покупки.Крокодил относится к разряду экзотических животных. При законном ввозе в нашу страну животное будет снабжено множеством документов. Среди них заключения ветеринарных лабораторий, ветеринарные паспорта, удостоверения страны-отправителя и страны-получателя, разрешение CITES.
2
Осмотрите крокодила, понаблюдайте за его поведением. Здоровая особь проводит большую часть времени в воде, при попытке взять на руки кусается, выказывает недовольство. На коже рептилии не должно быть покраснений, пигментных пятен и прочих дефектов. Попросите специалиста помочь вам с выбором животного. Сразу же после покупки крокодила сходите с ним в ветеринарную клинику и убедитесь, что он здоров. Не оттягивайте с посещением врача — лечение экзотических животных стоит дорого.
3
Перед тем как вы принесете рептилию домой, обязательно обустройте место для нее. Карликовых крокодилов не существует, и даже если вы выбрали каймана (который считается некрупным представителем отряда), будьте готовы, что взрослая особь достигнет длины как минимум 1,5 м.
4
Приобретите и подготовьте к приезду питомца акватеррариум. Важно, чтобы он позволял животному свободно перемещаться. В ширину террариум должен быть таким, чтобы все тело крокодила умещалось полностью и оставалось по 10 сантиметров свободного места с обеих сторон. В длину — в два раза больше.Следите, чтобы в вольере было правильное соотношение воды и суши, 3 к 1. Для рептилии подойдет низко врытый в грунт бассейн с постоянной фильтрацией воды и перепадами уровня (самое глубокое место — длина особи, не считая хвоста, плюс 15 см).Оборудуйте место для укрытия, где крокодил будет прятаться от света и посторонних взглядов. Это поможет молодому животному почувствовать себя в безопасности и быстрее адаптироваться в новом доме.
5
Подходящая почти для всех видов крокодилов температура воздуха — 25-35оС, воды — 22-25оС. Разместите в террариуме лампы накаливания с защитной сеткой, аквариумный обогреватель. Чтобы ваш питомец не страдал от недостатка солнечного света, повесьте люминесцентные лампы. Следите за чистотой вольера. Меняйте воду 1-2 раза в неделю. Раз в месяц проводите генеральную уборку. Крокодила на это время поместите в хорошо вентилируемую емкость или в плотный полотняный мешок.
6
Кормить питомца только мясом из супермаркета не получится. Полноценный рацион обеспечит пища, приближенная к той, которую он может получить в дикой природе.Молодых рептилий кормите мучными червями или мотылем. В рацион взрослых особей включайте крупных насекомых, рыбу, куриное мясо, телятину, устриц, лягушек и лабораторных крыс, добавляйте в пищу витамины. Кормите питомца только с помощью специальных приспособлений (пинцета, длинной палки).В природе крокодилы могут питаться 2-3 раза в месяц, съедая по 10-15 кг. Они хорошо переносят голодовку. В домашних условиях молодых особей нужно кормить через день, взрослых – 1-2 раза в неделю.
7
Несмотря на множество историй о счастливом совместном проживании человека и крокодила, рептилии не могут питать теплые чувства к своему хозяину. Эти загадочные древние животные в лучшем случае испытывают благодарность за удобное проживание. Века раздельного, а порою и взаимоисключающего существования людей и крокодилов позволяют сделать вывод о том, что их любовь друг к другу скорее вымысел, чем правда.

Совет 2: Зачем заводят крокодилов

Еще недавно собаки и кошки были основными видами домашних животных. Однако в последнее время конкуренцию им, как и хомячкам с попугаями, все чаще начинают составлять очень экзотические животные, например, крокодилы.
Как утверждают специалисты, крокодила приручить невозможно, поэтому рассматривать его в качестве традиционного домашнего животного нельзя. В связи с этим довольно распространено мнение о том, что люди, решившие завести крокодила, обычно хотят удивить окружающих и продемонстрировать свои возможности - ведь уход и содержание подобного животного - весьма трудоемкое и дорогостоящее занятие.

Крокодил в квартире - реально ли это?

Иногда можно услышать о желании завести крокодила в условиях квартиры, чтобы он «плавал в ванной». Людям, которых соблазняет подобный вариант, необходимо помнить о том, что длина у большинства видов крокодилов составляет от 2-х до 5,5 метров. Также не стоит забывать о том, что эти животные являются хищниками, жертвами которых не раз становились люди.
Независимо от того, зачем человек хочет завести крокодила, покупать его лучше лишь с соответствующими документами - иначе сделку можно назвать незаконной. У продавца должен быть все ветеринарные сертификаты и разрешения.

Немаловажным является и то, что они относятся к классу пресмыка́ющихся, или репти́лий, которые хоть и проводят бо́льшую часть времени в воде, периодически выползают на сушу. Особи, живущие в естественной среде, например, выходят на отмель ранним утром или уже ближе к вечеру, принимая «солнечные ванны». Поэтому ограничиться одной лишь ванной комнатой крокодилу будет довольно сложно.

Заводить или разводить: крокодиловые фермы

За рубежом уже давно используют крокодилов для цирковых представлений, демонстрируя различные трюки. Например, в Таиланде местные дрессировщики держат публику в напряжении, засовывая свою голову в пасть хищника или шлепая ногами практически у его пасти. Учитывая, что лишь ударив хвостов, крокодил способен умертвить свою жертву, представление можно назвать настоящим хорор-драйвом.
Перед тем, как завести крокодила, необходимо учесть, что питомец потребует довольно много полноценных натуральных кормов, в частности, рыбы и лягушек, мышей, цыплят и крупных насекомых (саранчи или тараканов), а также моллюсков.

Крокодиловые фермы, довольно распространенные в ряде стран, постепенно набирают популярность и в России. Среди российских крокодиловых ферм довольно известен екатеринбургский «Крокодилвиль», владелец которого сообщает о том, что в настоящий момент у него обитают 113 крокодилов, а также змеи 4-х ядовитых видов, 5 видов редких питонов, несколько варанов и ящериц. Животные попали к нему различными путями. Так, кубинский крокодил ранее жил у одного из московских олигархов, решившего завести себе такого экзотического питомца. Однако со временем, когда крокодил подрос, уход за ним стал довольно проблематичным - ведь это хищное животное, требующее много времени.

Разводят крокодилов и в исключительно практических целях - известно, что в ряде стан их мясо охотно употребляют в пищу. По словам специалистов, вкус крокодильего мяса зависит от того, чем они питались. Используется и кожа крокодилов, в частности, аллигаторов, из которой изготавливают дорогие галантерейные изделия: портфели, чемоданы, пояса, а также обувь.

Однако из-за хищнического истребления крокодилов в некоторых странах в последнее время резко сократилась их численность, что сразу же сказалось на уровне пираний - их популяция там значительно увеличилась, поэтому властям не только приходится принимать природоохранные меры, но и поощрять развитие специальных ферм, где занимаются разведением крокодилов.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать крокодила из бисера

Бисероплетение - увлекательное занятие. При достаточном опыте можно делать очень красивые подделки: украшения, сувениры, брелки и т.д. Если опыта у вас пока мало, можно делать несложные маленькие вещи. Например, можно сделать из бисера крокодила и после использовать как брелок на телефон, ключи, сумку или подарить кому-нибудь.
Вам понадобится
  • бисер 2-3 цветов, лента (или леска) толщиной около 3 мм и длиной 2 м, ножницы.
Инструкция
1
Возьмите леску (или ленту) и сложите ее пополам, чтобы определить середину. Привяжете ее к брелку или к любому другому предмету, к которому потом будет крепиться крокодил: для этого сложите ленту пополам, чтобы образовалась петля, причем она должна быть под тем предметом, к которому привязывается лента. Затем нужно просто протянуть свободные концы нити в эту петлю. Лента закреплена, можно приступать к дальнейшей работе.
2
Наденьте первую бисеринку на леску, а второй конец лески пропустите с противоположного конца. Аккуратно закрепите ее. Это будет первый ряд. Во втором ряде проделайте аналогичные действия еще с 2 бусинками. Теперь надо сделать глазки: возьмите 3 бисеринки, один из свободных концов лески пропустите сначала через бисеринку для глаза, потом — под цвет тела, затем — снова для глаза. Второй конец лески проденьте через бусинки с другой стороны. Это третий ряд. В четвертом и пятом рядах будет по 2 бусинки в цвет тела крокодила.
3
Возьмите 2 бусинки под цвета тела и 3 того, из которого будут ноги. Наденьте поочередно бисеринки на один конец лески, придвиньте их к телу настолько близко, насколько вы хотите. Затем этот же конец пропустите через две первых бусинки назад (т. е. по направлению к голове). Разместите лапку около тела. Проделайте тоже самое для другой ноги.
4
За ногами нужно сделать среднюю часть тела нашего крокодила. Если считать с начала головы, то это будет шестой ряд. Возьмите 3 бусинки, две под цвет тела, одну любого другого цвета. Наденьте их на леску так, как это делали для первых пяти рядов, т. е. леску продевайте с противоположных концов. Сначала расположите одну бусинку основного цвета, затем другого цвета, и третью снова под цвет тела.Для седьмого ряда возьмите 4 бисеринки разного цвета. Насадите на леску, как в предыдущем варианте. Восьмой ряд — насадите 5 бусинок контрастного цвета (по краям разместите бисер под цвет тела, в середине — другого цвета). Девятый ряд - 4 бисеринки, десятый — 3, одиннадцатый — 2.
5
Крокодил почти готов. Осталось сделать задние ноги и хвост. Ноги делаются так же, как и в третьем шаге. После того, как сделали ноги, наденьте две бусинки, леску протяните с противоположных концов.
6
Для хвоста возьмите столько бусинок, сколько хочется. Например, 6. Расположите их в ряд, протягивая через каждую бисеринку леску с противоположных сторон. Когда хвост достигнет нужной вам длины, завяжите леску и обрежьте леску. Все, крокодил готов.
Совет полезен?
Если вы используете ленту, то, чтобы ее было легче продевать в бисер, свободные концы можно обернуть скотчем.

Перед тем, как завязать леску или ленту в конце, потяните за концы, чтобы бисер плотнее прилегал друг к другу и, чтобы не рассыпался.
Источники:
  • Симпатичный крокодил из бисера своими руками
Источники:
  • А.Филипьечев, М.Козлов. Крокодилы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500