Совет 1: Как выдать займ работнику

При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности некоторые организации выдают своим сотрудникам займы. Эти операции необходимо оформить согласно Гражданскому кодексу РФ и отразить в бухгалтерском учете.
Инструкция
1
В первую очередь получите от сотрудника письмо с просьбой предоставить займ. Здесь он должен указать не только сумму, но и причину. Заявка на получение денежных средств может звучать следующим образом: «Прошу предоставить мне займ для приобретения недвижимого имущества в размере 1000000 рублей сроком на пять лет. При моем увольнении обязуюсь досрочно погасить займ, и все проценты по нему. С порядком предоставления денежных средств ознакомлен и согласен». Также в этом заявлении можно указать реквизиты, по которым следует перечислить сумму займа.
2
При утвердительном ответе на вышенаписанную заявку оформите договор. Здесь укажите размер займа, целевое назначение, форму выдачи и возврата (то есть наличными деньгами или посредством расчетного счета), срок возврата. Вы также можете составить график платежей. Если вы хотите удерживать платежи из зарплаты сотрудника, пропишите это в договоре займа. Подписать договор должны обе стороны, после этого он скрепляется синим оттиском печати организации.
3
Также вы можете составить приложение к договору. Оно будет звучать следующим образом: «Обязательство заемщика». Здесь сотрудник должен подтвердить, что займ он будет использовать по целевому назначению. Обязуйте его представить вам все подтверждающие документы.
4
Затем издайте приказ о выдаче займа. Основанием составления распорядительного документа будет служить заявка сотрудника. Здесь укажите данные сотрудника, сумму займа, срок возврата, размер процентов (если договор беспроцентный – это условие опускаете). Приказ подпишите и отдайте на ознакомление сотруднику.
5
Передайте приказ в отдел бухгалтерии для дальнейшего учета в бухгалтерском и налоговом учете. Бухгалтер должен сделать следующие проводки:Д 73 субсчет «Расчеты по предоставленным займам», К 50 или 51 – выдан займ сотруднику;Д 73 субсчет «Расчеты по предоставленным займам», К 98 – начислены проценты по договору займа;Д 98, К 91 - проценты зачислены на финансовый результат;Д 70, К 68 субсчет «НДФЛ» - отражен НДФЛ с материальной выгоды (35%);Д 50 или 51, К 73 субсчет «Расчеты по предоставленным займам» - возвращен займ.

Совет 2: Как оформить займ работнику

Любые отношения займа регулирует Гражданский кодекс РФ. В соответствии с главой 42 ГК РФ предприятие имеет право выдавать заемные средства своим сотрудникам. При выдаче денежных средств необходимо все оформить в соответствии с требованиями закона.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - договор;
  • - приказ;
  • - уведомление.
Инструкция
1
Если сотрудник подал заявление с просьбой получить заемные денежные средства, то в нем он обязан указать цель получения займа, сумму и сроки, на которые сотрудник рассчитывает взять заемные денежные средства.
2
Руководитель предприятия должен поставить под заявлением свою резолюцию в форме «Утверждаю» или «Отказано». Это зависит от материальных возможностей предприятия на момент подачи заявления.
3
Как и любой займ выдача денежных средств сотруднику при положительном решении руководства оформляется договором, который можно заключить в простой письменной форме (статья 808 ГК РФ). При составлении договора обязаны присутствовать два свидетеля из числа лиц, работающих в организации. Свидетели обязаны иметь общегражданский паспорт РФ, чтобы под договором займа указать его данные и поставить свои подписи.
4
В договоре укажите все условия, на которых выдан займ, а также проценты, которые можно включить в общую сумму, предоставляемую сотруднику, написать отдельной строкой или не указывать совсем. В случае спорных вопросов по возврату выданных денежных средств суд будет исходить из процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент рассмотрения дела.
5
Под договором должны поставить подписи присутствующие свидетели, заемщик и займодатель в лице руководителя предприятия или уполномоченного лица.
6
После составления договора работодатель обязан выпустить приказ о выдаче займа. Унифицированной формы данного документа нет, поэтому составляйте приказ в свободной форме, указав в нем выдачу займа, сроки и сумму.
7
Подайте уведомление в бухгалтерию о выдаче заемных денежных средств и порядке их удержания из заработной платы сотрудника. Удержание можно проводить в процентном соотношении от суммы заработка, но не более 50% от доходов, если сотрудник не имеет других долговых обязательств перед третьими лицами или в твердой денежной сумме, которую вы будете ежемесячно высчитывать с дохода заемщика до момента полного погашения долга.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500