Совет 1: Как выбрать работника

Руководители предприятий стараются принимать на работу более надежных, профессиональных и ответственных сотрудников, но, увы, это не всегда удается. Плохой работник для работодателя – это финансовые потери, снижение престижа компании, уменьшение производительности и множество других негативных последствий. Если в фирме правильно организовать прием на работу, всех этих проблем можно избежать или хотя бы сократить до минимума.
Инструкция
1
В первую очередь вы должны понять, кого вы хотите видеть на вакантной должности. Составьте список требований к кандидатам, например, наличие высшего образования и опыта работы. Сюда можете включить какие-либо личные характеристики, например, целеустремленность, активность (об этом могут рассказать различные грамоты и похвальные письма, а также характеристики с прошлого места работы). Все требования оформите на листке бумаги, так вы лучше сориентируетесь при собеседовании с потенциальным сотрудником.
2
Выберите среди персонала тех сотрудников, которые смогут оценить потенциального работника. Например, если вы принимаете на работу маляра, но сами совершенно не понимаете в этой области, пригласите на собеседование бригадира, ведь только он сможет оценить профессиональные знания рабочего.
3
Подготовьте объявление о поиске сотрудников. Не включайте сюда все требования, достаточно будет указать главные критерии, например, наличие образования, пол и т.д. Обязательно укажите электронный адрес или факс для принятия резюме. Так вы сократите время на поиски, ведь приглашая на собеседование каждого желающего, вы потратите очень много времени впустую.
4
Теперь вам нужно подать подготовленное объявление. Если вы хотите видеть молодых сотрудников, можете обратить внимание на те места, где находятся институты, подготавливающие специалистов в этой области. Разместите объявление не только на улице, но в СМИ, интернете. Также вы можете уведомить своих сотрудников об открытой вакансии, возможно, у кого-то есть знакомый, который как раз ищет работу.
5
После того, как вы начали получать резюме потенциальных сотрудников, сделайте отбор. То есть исключите тех, которые точно не подходят. Остальным назначьте день собеседования.
6
На собеседовании обратите внимание на требования, которые вы выдвинули. Если человек максимально близок к ним, назначьте испытательный срок и оцените работу в действии.

Совет 2: Как выбрать лучшего сотрудника

Зачастую работодатель принимает решение взять на вакантную руководящую должность не стороннего специалиста, а человека из своего рабочего коллектива. Действительно, такой выбор имеет различные положительные стороны, например, человек, идущий на повышение, уже знает специфику работы в организации. Но как же выбрать из нескольких претендентов с более низких должностей лучшего?
Инструкция
1
Изучите личные дела сотрудников, которых вы считаете подходящими для занятия должности. Обратите внимание на их срок работы в компании, уровень профессиональной подготовки - наличие дипломов о профессиональном образовании и прохождении курсов повышения квалификации. Наиболее предпочтительным вариантом может стать сотрудник, достаточно долго проработавший в предприятии, чтобы понять его специфику.
2
Если кандидатов достаточно много, проведите внутренний конкурс для занятия должности. Для этого совместно с сотрудником отдела кадров разработайте критерии отбора - профессиональные результаты, минимальный срок работы в компании, необходимые личностные качества. Также составьте анкету кандидата, которая должна включать в себя раздел о мотивации. В подобном разделе каждый участник конкурса на замещение вакансии должен будет объяснить, почему он хочет занять вакантную должность и какими знаниями и умениями он обладает для этого.
3
Проанализируйте полученные вами анкеты. Кроме этой информации, вы можете принять во внимание результаты профессиональных тестов, если таковые проводятся в вашей организации.
4
С отобранным кандидатом обязательно побеседуйте лично. Он должен проявлять не только умение выполнять свои непосредственные обязанности, но и качества лидера, которые понадобятся на его новой должности. Ведь может возникнуть такая ситуация, что хороший специалист не станет хорошим управленцем.
5
Если вы отбираете лучшего сотрудника не для повышения по службе, а, например, для поощрения его усилий, то вам нужно обратить внимание на несколько другие параметры. А этом случае важнее всего не личностные качества кандидата, а количественные и качественные результаты его работы. При необходимости может также оцениваться его умение работать в команде, если от этого напрямую зависят результаты труда.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500