Совет 1: Как отказаться от доли в приватизированной квартире

Приватизация квартир в ряде случаев происходит с оформлением общей долевой собственности на членов семьи. Доли в праве на недвижимость создают заметные неудобства владельцам квартиры, ведь доля не привязывается к определенным квадратным метрам и выделить ее в натуре возможно лишь в частном домовладении. Иногда бывает целесообразнее отказаться от своей доли в пользу другого члена семьи или третьего лица. В таких случаях оформляется любая подходящая сделка по отчуждению – дарение, продажа.
Вам понадобится
  • - свидетельство о праве собственности;
  • - договор приватизации;
  • - технический паспорт;
  • - выписка из домовой книги.
Инструкция
1
Соберите пакет правоустанавливающих документов на квартиру. Помимо свидетельства о праве собственности и договора передачи жилья при приватизации, вам потребуется технический паспорт. Закажите его в районном БТИ. Возьмите в паспортном столе выписку из домовой книги о наличии зарегистрированных в данной квартире лиц.
2
Если вы хотите провести отчуждение своей доли в пользу близкого родственника, имеет смысл заключить договор дарения. Согласно действующему законодательству, в этом случае одаряемый будет освобожден от уплаты налога. Данная форма отчуждения выгодна и дарителю, так как позволяет избежать впоследствии подачи декларации, что было бы неизбежно при продаже доли в недвижимости.
3
Составьте договор дарения в простой письменной форме. В законе отсутствует требование об обязательной форме нотариального заверения данной сделки. Однако удостоверение нотариусом подписей обоих сторон не бывает лишним.
4
При намерении продать свою долю по рыночной цене вам необходимо предоставить первоочередное право ее приобретения другим владельцам данного жилья. Для этого отправьте заказные почтовые письма с уведомлением каждому сособственнику. В письме изложите ваше намерение продать долю, укажите ее цену и свой обратный адрес, на который в течение месяца вам можно выслать согласие на покупку.
5
По истечении указанного срока и отсутствии согласия вы можете продавать долю любому другому лицу. Договор купли-продажи оформляется в простом письменном виде и подписывается обеими сторонами сделки. Нотариальная форма заверения не обязательна. Проведите все денежные расчеты по договору.
6
При любом варианте отчуждения подписанный договор необходимо зарегистрировать в районном отделе ЕГРП по месту нахождения недвижимости. При подаче документов обязательно присутствие обеих сторон сделки с документами, удостоверяющими личность (паспорт). Предоставьте договор для регистрации вместе с полным пакетом правоустанавливающих документов. Оплатите пошлину на госрегисрацию. Спустя месяц переход права собственности на долю в квартире будет зарегистрирован.

Совет 2: Как отказаться от квартиры

В ряде ситуаций у реального или потенциального владельца квартиры может возникнуть необходимость отказаться от нее, например, в чью-то пользу. В этом случае важно правильно оформить все документы во избежание возникновения споров по поводу владения недвижимостью.
Инструкция
1
При отказе от квартиры, которая находится в вашей собственности, оформите договор дарения. Такое соглашение на добровольной основе можно заверить у нотариуса. При этом регистрация этой сделки в Росреестре по месту нахождения квартиры обязательно. Имейте ввиду, что если вы дарите недвижимое имущество не ближайшим родственникам по прямой линии, а другим людям, то получатели такой квартиры должны будут заплатить подоходный налог, который составляет 13% от стоимости жилья. В этом случае наиболее выгодным вариантом может стать продажа жилья с последующей передачей денег тому лицу, которому вы собирались дарить квартиру.
2
Если вы не хотите участвовать в приватизации квартиры, в которой вы прописаны, составьте документ о передаче своих прав в пользу другого человека. Ваше решение, выраженное в письменном виде, должно быть заверено нотариусом в вашем присутствии. При этом, теряя возмонжость получить квартиру в собственность,вы сохраняете право в ней жить, если ранее были там зарегистрированы.
3
Возможен отказ от жилья и в случае его льготного предоставления, если вас не устраивает вариант, предложенный государством. Однако имейте ввиду, что в этом случае вы можете получить другое предложение через достаточно долгий срок. Также нет уверенности в том, что следующая квартира, предложенная вам, будет лучше, чем предыдущая.
4
В случае, когда квартира была завещана в вашу пользу, вы имеете право не принимать наследство, тем самым передав его следующему в очереди согласно порядку родства. Не нужно оформлять какие-либо дополнительные документы, достаточно просто не обращаться к нотариусу и не открывать наследственное дело.
5
Если вам принадлежит квартира в другом городе, и вы не имеете времени или возможности туда поехать, оформите генеральную доверенность на близкого вам человека. С таким документом он сможет проводить различные сделки с жильем на ваше усмотрение.
Видео по теме
Источники:
  • отказ в приватизации жилья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500