Совет 1: Как выбраться из ямы

Умение выбираться из ям – это часть науки выживания, которой, к сожалению, учат очень скудно. Молодежь получает обрывки знаний на ОБЖ, а взрослым и вовсе приходится докапываться до всего самостоятельно. И ведь многие отправляются в походы и поездки, связанные с опасностями, без багажа необходимых знаний. Что же предпринять, если вас угораздило упасть в яму?
Вам понадобится
  • - сотовый телефон;
  • - валуны;
  • - доски;
  • - другие подручные предметы.
Инструкция
1
Проверьте, остался ли у вас при себе сотовый телефон. Если вам повезло, и мобильный при вас, целый и невредимый, позвоните в службу спасения. Абонентам МТС и Мегафона следует набирать 010, абонентам Билайна – 001. Звонки на эти номера можно сделать даже при нулевом балансе. Другой вариант - воспользоваться единым номером экстренных служб 112. Позвонить на него можно не только при отсутствии денег на счету, но даже если SIM-карта заблокирована или отсутствует. Есть, однако, опасность не попасть в зону покрытия.
2
Громко кричите, чтобы люди, которые могут оказаться поблизости, узнали, что вы сидите в яме, и смогли помочь вам. Когда кричать невмоготу, выбрасывайте из ямы мелкие камешки. Если на вас яркий головной убор или шарф, и посчастливится обнаружить на дне ямы достаточно длинный прут, прикрепите тряпицу на верхний конец прута и размахивайте ей, чтобы привлечь внимание. Если кто-то пришел на ваш зов, попросите кинуть вам веревку, спустить лестницу или позвать спасателей.
3
Поищите на дне ямы валуны и мусор, которые могут служить вам своеобразной подставкой, на которую можно залезть, чтобы достать до краев.
4
Если яма земляная, изучите ее стены на предмет выступов и корней деревьев. Попробуйте выбраться, хватаясь за них.
5
Осмотритесь, нет ли на дне ямы острых прочных предметов, которые пригодятся, чтобы вырыть некое подобие ступеней. Конечно, это удастся сделать только в грунтовой яме. Ступеньки следует нарезать перпендикулярно стене.
6
Если яма достаточно узкая, а вы сильны физически, попробуйте продвигаться вверх, упираясь в стены.
7
Если на дне ямы есть доски, палки, постарайтесь установить их в наклонном положении по отношению к стенам ямы. Верхний край закрепите как можно надежнее, чтобы он не рухнул под вашим весом. Замечательно, если удастся поставить его на крепкий корень. Когда позволяют обстоятельства, хорошо рядом поставить две параллельные доски, тогда забираться по ним будет совсем легко.
8
Если в яме вы оказались с кем-то еще, пусть более легкий из вас встанет на плечи другому – возможно, так он сможет вылезти и позвать на помощь.

Совет 2: Как выбраться из долговой ямы

В настоящее время многие люди берут кредиты, которые идут на различные цели: одним денежные средства нужны для развития бизнеса, а другим – для покупки какой-то вещи. И бывает такое, что долгов столько, что человек не может расплатиться с ними. Но впадать в депрессию не стоит, так как из любой ситуации есть выход, даже если она и кажется безвыходной.
Вам понадобится
  • - сведения о ваших доходах и расходах за месяц;
  • - информация о кредитах;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Если вы набрали кредитов, а средств для их погашения не хватает, то первое, что нужно сделать – предупредить банк о сложившейся ситуации. Кредиторы всегда заинтересованы в том, чтобы долги были закрыты. Запишитесь на встречу с руководителем, поговорите с ним. Расскажите, в чем причина вашей проблемы. Предложите выход из долгового кризиса, возможно, и кредитор подскажет вам оптимальное решение. Не скрывайте от него важные вещи, объясните все, как есть на самом деле. Возможно, что банк пойдет вам на встречу и согласится на рассрочку.
2
После того как вы договоритесь с кредитором, распишите на бумаге все ваши месячные расходы и доходы. Тогда вы увидите, на что расходуются полученные средства. Откажитесь от чего-то, ведь в ваших интересах быстрее погасить кредит и выбраться из долговой ямы.
3
Постарайтесь увеличить свои доходы. Если это касается бизнеса, то найдите оптимальное решение к повышению прибыли. Разработайте план действий, только тогда вы сможете выбраться из долговой ямы. Если же вы получаете определенную сумму заработной платы, ее размер не меняется, то вам нужно грамотно попросить ее повышения. Обратитесь к руководителю с просьбой дать вам такое задание, выполнив которое возможно увеличить ваш заработок. Вы можете предложить свою кандидатуру на совместительство (если на предприятии, где вы трудитесь, требуются дополнительные рабочие единицы).
4
Если у вас несколько кредитов, то сначала погасите крупный долг. Это оптимальное решение, так как проценты по нему достаточно большие. Затем выплачивайте кредиты на мелкие суммы. Если же проценты по всем долгам практически одинаковые, то сначала лучше погасить мелкие суммы, а потом крупные. Но самое главное – все расписать и просчитать, только тогда вы сможете выбраться из долговой ямы.
5
Когда вы погасили все кредиты, то подумайте о том, чтобы больше никогда с ними не связываться. Но если взять денег в долг у банка для вас необходимо, то знайте, что сумма кредита не должна превышаться 15% от вашего годового дохода. Тогда вы не влезете снова в долговую яму, а средства на погашение кредита будут использоваться по назначению – на выплату долга.
Источники:
  • Выход из долговой ямы. План действий.
Полезный совет
Отправляясь в поход или поездку, связанные с риском, обязательно занесите в ваш телефон номер спасательных служб. Иначе в стрессовой ситуации вы их можете просто не вспомнить.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500