Совет 1: Как восполнить кальций

По данным Всемирной организации здравоохранения остеопороз по распространенности занимает четвертое место после диабета, атеросклероза и рака среди неинфекционных заболеваний. Одна из главных функций костной ткани – резервирование кальция для организма. Однако после 40 лет наступает дисбаланс – разрежение костной ткани опережает ее рост. Организм «вымывает» кальций из костей, направляя его на прочие физиологические нужды. Чтобы отодвинуть «переломный» возраст, следует постоянно заниматься профилактикой.
Вам понадобится
  • - алтей, корень солодки, лист малины, манжетка;
  • - ясменник пахучий, полынь, сон-трава;
  • - шалфей, красный клевер, душица, шишки хмеля;
  • - корень девясила, растительное масло.
Инструкция
1
В первую очередь пересмотрите рацион питания. Суточная потребность в кальции составляет не менее 1,5 граммов. Возьмите за правило выпивать 2 стакана кефира, молока или йогурта в день либо 100 граммов творога или твердого сыра. Капуста брокколи, шпинат, фасоль, апельсины, грецкие орехи, кунжут также богаты кальцием.
2
Для усвоения кальция из продуктов питания, биодобавок или яичной скорлупы организму необходим магний, препятствующий выведению кальция из костей. Но, чтобы и кальций, и магний полноценно усваивались организмом, необходим витамин D, который синтезируется под воздействием ультрафиолета. Кроме того, витамин D содержится в блюдах из рыбы и морепродуктов, мясе, яйцах, отрубях, пивных дрожжах, петрушке, фруктах и овощах.
3
Однако и витамин D должен перейти в активную форму. Для этого необходимы гормоны. Усилить синтез эстрогенов помогают растения, содержащие фитоэстрогены – алтей, корень солодки, лист малины, манжетка.
4
Для усиления синтеза гормона гипофиза, отвечающего за женскую половую сферу, рекомендуются отвары ясменника пахучего, полыни, сон-травы. 1 десертную ложку любой их вышеназванных трав или их смеси залейте полулитром кипяченой воды, остуженной до 60 градусов Цельсия. Настояв в течение часа, профильтруйте и выпейте в три приема. Курс лечения – 3 месяца.
5
Шалфей, головки красного клевера, душица, шишки хмеля стимулируют выработку половых гормонов в коре надпочечников, помогая в лечении и профилактике остеопороза. 1 столовую ложку смеси трав залейте 100 мл кипяченой воды 60 градусов Цельсия. Настояв в течение часа, выпейте в три захода. Принимайте курсами по 2 месяца, с месячным перерывом.
6
Официальная медицина рекомендует для лечения остеопороза масляный экстракт девясила. Высушенные и измельченные корни девясила залейте растительным маслом в пропорции 1:10. Настаивайте в течение недели, встряхивая 5-6 раз в сутки. Масло добавляйте по десертной ложке в день в блюда.

Совет 2: Как восполнить дефицит кальция

Недостаток кальция в организме отражается на внешности, приводя к ломкости волос и ногтей и сухости кожи, и на состоянии зубов. Кальций необходим также для нормальной работы сердца. Дефицит этого элемента вызывает спазмы в мышцах, делает кости хрупкими, влияет на состояние нервной системы. Для восполнения дефицита требуется целый комплекс мер, в противном случае нужного эффекта не будет.

Восполняем дефицит кальция

Препараты кальция не следует назначать себе самостоятельно, руководствуясь отзывами знакомых или рекламой. Бесконтрольный прием таких добавок способен привести к образованию камней в почках, появлению бляшек на стенках кровеносных сосудов. Кроме того, при самостоятельном подборе препарата высок риск приобрести малоэффективные средства, плохо усваивающиеся организмом.

Не стоит использовать народные средства, например, порошок из яичной скорлупы – недостаточно хорошо измельченная скорлупа ранит слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, неправильная термическая обработка угрожает сальмонеллезом, а кальций из такого порошка практически не усваивается.

Для усвоения кальция необходим витамин D, поэтому в рацион необходимо включать богатые им продукты, сочетать прием препаратов и специальную диету с прогулками на свежем воздухе.

Усвоению кальция мешают продукты с высоким содержанием кофеина, сладкие газированные напитки, курение и алкоголь, поэтому на период лечения от кофе, чая и газировки лучше отказаться, как и от сигарет, а спиртное заменить натуральными соками.

Диета при недостатке кальция

При обнаружении недостатка кальция необходимо не только принимать лекарственные препараты, но и соблюдать специальную диету. В случаях легкого дефицита обычно достаточно пересмотреть рацион, чтобы уровень кальция пришел в норму. Взрослым необходимо от 800 до 1200 мг кальция в день, детям – от 400 до 900 мг в зависимости от возраста.

Много кальция содержится в молоке и молочных продуктах. Ежедневную потребность взрослого человека в кальции можно восполнить, выпивая всего пол-литра молока или съедая 200 г творога и 50 г сыра. Также этим важным для здоровья элементом богаты морская рыба и морепродукты, яйца.

От недостатка кальция часто страдают вегетарианцы, отказывающиеся от продуктов животного происхождения. Отсутствие в рационе молока, яиц и рыбы не приведет к проблемам со здоровьем, связанным с дефицитом кальция, если включить в ежедневное меню кунжут, являющийся своеобразным рекордсменом по его содержанию, и кунжутное масло, а также стручковую фасоль, сельдерей, петрушку, капусту (белокочанную, брокколи), листовой салат.

Кальцием богаты орехи (миндаль, фундук), чечевица, бобы, зеленый горошек, семена подсолнечника и мака.

Хотя много кальция содержится в шпинате и щавеле, содержащаяся в этих овощах щавелевая кислота мешает его усвоению, поэтому в качестве источника кальция их лучше не использовать – эффект от употребления будет минимальным.
Обратите внимание
Остеопороз очень важно вовремя выявить - рентген показывает только позднюю стадию. Необходимо сдать анализы на определение костных ферментов, концентрацию кальция в крови. В медицинских центрах могут сделать гидроксипролин крови. Его повышение свидетельствует об активном распаде костной ткани.
Полезный совет
Для восполнения легкоусваиваемого кальция принимайте в летний период листья и корень одуванчика, ярутку, сурепку, эстрагон, энотеру, сныть, сыть съедобную.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500