Совет 1: Как посмотреть реестр

Системный реестр – это не что иное, как большая база данных, которая содержит в себе огромное количество сведений о настройках операционной системы. Именно через реестр система определяет, что необходимо запускать при загрузке компьютера либо по нажатию на определенный ярлык. Реестр операционной системы представлен в виде древовидной структуры (папка в папке). Для работы с реестром разработчиками была создана программа Regedit, которая позволяет не только просматривать все значения, но и редактировать.
Вам понадобится
  • Программное обеспечение Regedit.
Инструкция
1
Для просмотра реестра необходимо воспользоваться программой, которая уже встроена в оболочку операционной системы. Для ее запуска необходимо проделать следующие действия:
- нажмите меню «Пуск»;
- нажмите пункт «Выполнить»;
- введите «regedit»;
- нажмите «ОК» или Enter.
2
Перед вами появится главное окно программы. В левой части этого окна вы можете наблюдать 6 папок – ветки реестра. Каждая ветка реестра имеет свое предназначение:- HKEY_CLASSES_ROOT – в этой ветке содержится полная информация о типах файлов, которые были зарегистрированы в Windows;
- HKEY_CURRENT_USER – в этой ветке сохраняются настройки графической оболочки пользователя (рабочий стол, меню "Пуск", и т. д.);
- HKEY_LOCAL_MACHINE - в этой ветке хранится вся информация о программном обеспечении, которое было инсталлировано на ваш компьютер.
- HKEY_USER – в этой ветке хранятся все настройки операционной системы для всех пользователей.
- HKEY_CURRENT_CONFIG – в этой ветке содержатся сведения о конфигурации устройств формата Plug&Play.
- HKEY_DYN_DATA – эта ветка содержит данные о состоянии устройств (эта ветка скрыта).
3
Для перехода внутрь ветки используйте изображение плюса рядом с веткой. При нажатии ветка полностью раскрывается. Для раскрытия ветки можно использовать двойное нажатие левой кнопкой мыши на выбранном элементе. Воспользуйтесь поиском для быстрого определения нахождения конкретного элемента реестра.

Совет 2: Как посмотреть реестр Windows 7

Системный реестр является местом хранения информации о конфигурации компьютера. В большинстве случаев пользователю не приходится работать с системным реестром. Тем не менее, иногда, например, в случае подозрения на присутствие вирусов или троянских программ, может возникнуть необходимость просмотра системного реестра.
Инструкция
1
Для работы с системным реестром используйте программу Regedit, входящую в состав всего семейства операционных систем Windows. Она позволяет не только просматривать, но и редактировать системный реестр.
2
Есть два пути вызвать эту программу. Первый: открываем папку Windows, затем System32, в ней ищем файл regedit32.exe. Можно сразу же запустить его, дважды кликнув мышкой, можно создать ярлык и поместить на рабочий стол – для этого кликните файл правой кнопкой мышки и перетащите на рабочий стол. Отпустите кнопку, в появившемся меню выберите опцию «Создать ярлыки».
3
Второй вариант: нажмите «Пуск», затем «Выполнить». В появившемся окне введите «regedit» (без кавычек) и нажмите «Enter». Окно ввода можно вызвать и с клавиатуры, нажав Win+R.
4
Для простого пользователя необходимость заглянуть в системный реестр обычно связана с поиском троянских программ, прописывающих в реестре свои ключи автозапуска. Но реально отыскать строку, запускающую шпионское ПО, достаточно сложно. Традиционно используемые для автозагрузки ветви реестра известны антивирусным программам, поэтому у простой троянской программы шанса прописаться в реестре почти нет. Сложные же используют более изощренные способы запуска, поэтому отыскать их ключи, просматривая реестр, очень проблематично.
5
Следует учитывать, что неграмотная работа с системным реестром может привести к полной неработоспособности компьютера. Даже если сохранить реестр перед внесением изменений, его восстановление из сохраненной копии является достаточно сложной и долгой процедурой – необходимо будет загружаться с установочного диска, запускать консоль восстановления, вводить вручную почти два десятка команд и т.д. и т.п. Поэтому без крайней необходимости и при отсутствии нужных знаний в системный реестр лучше не лезть – шанс получить неработоспособную систему очень высок.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • реестр другого компьютера
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500