Совет 1: Как писать стенограмму

Стенограмма – просто неотъемлемая часть всех экипажей машин, которые выступают в классе «Ралли». Она представляет собой специфическое описание участка, начиная от старта и до его финиша. Важно соблюдать основные правила записи стенограмм.
Инструкция
1
Напишите сначала в строке расстояние в метрах. Но не старайтесь указать абсолютно точную информацию, поскольку в этом случае оно будет условным. Данные по расстоянию нужны водителю, чтобы оценить действия (разгон, вход в поворот, торможение), исходя из имеющегося времени. Со временем вы привыкните к этим единым обозначениям расстояния. Пишите просто – 25, 30, 70, 80, 300, 800, 1000 и т.д.
2
Разбивайте расстояния свыше 250 до поворота на 2-3 отрезка путем записи четко различимых ориентиров на трассе. Например, 100 Б 300 знак 200 ПР3 200. Отсюда мы видим, что расстоянием и заканчивается отрезок. Это даст водителю возможность просчитать выход из поворота. Если речь идет о небольших расстояниях, тогда лучше всего писать их в связках 300 ЛВ3 10 ЛВ4 40 ПР5 300.
3
Укажите также и направление поворота. Из предыдущей схемы, вы наверное уже поняли, что повороты направо обозначаются, как ПР и налево – ЛВ. Однако вы можете пользоваться и латинскими буквами: L-P, L-R. Ставьте ориентиры трассы перед поворотом. Например, 300 знак ПР4 500. Этот шаг вполне оправдан, так как позволяет водителю хорошо просчитать время входа в поворот.
4
Охарактеризуйте сложность поворота после обозначения его направления. Под сложностью принято понимать его крутизну, выраженную в градусах. Ее также стоит обозначать цифрой. Водитель понимает эти данные, как условия прохождение поворота. Исходя из них он и принимает решение сбавить или прибавить скорость (затормозить, поменять передачу и т.д.).
5
Итак, если вы пишите для сложности поворота «0», то это означает, что это всего лишь небольшой изгиб трассы. Например, 200 ПР0 на ЛВ3 400. Данный показатель указывается только в связках. Вообще, коэффициенты сложности поворота могут варьироваться от 0 до 8, в зависимости от его градуса (от 5 до 180). Обязательно также упомяните буквой «Т» в стенограмме и про трамплин, если он присутствует на трассе. Например, 300 Т ПР3 200.

Совет 2: Как вести протокол заседания

Заседание – очень важная и ответственная форма делового общения, это не просто встреча, на которой происходит обмен мнениями. Заседание, как правило, готовится заранее, и тема его посвящена решению одного или нескольких вопросов, которые необходимо обсудить коллегиально, чтобы исключить их двоякое толкование и придти к консенсусу. Поэтому очень важно вести протокол заседания, в котором будет зафиксирован подробно его ход и те решения, которые были приняты.
Инструкция
1
Основанием для оформления протокола являются черновые записи, которые во время заседания ведет «от руки» специально назначенный для этого секретарь. В качестве основания могут также использоваться стенограмма или звукозапись заседания и те материалы, которые были подготовлены его участниками: тезисы докладов, информационные справки, проекты решения, повестка дня и список приглашенных.
2
В протоколе обязательно укажите наименование организации, номер и дату, вид документа. В конце его должны стоять подписи секретаря и участников заседания, которые этим самым подтверждают верность его содержания.
3
Текст протокола заседания должен состоять из вводной и основной частей. В вводной части укажите фамилии председателя и секретаря заседания, а также перечислите участвующих в нем должностных лиц. Если это количество больше 15, то оформляется отдельный список, на который в тексте обязательно дайте ссылку. В вводной части также перечислите полностью все пункты обсуждаемой на заседании повестки с указанием докладчика и его должности. Вопросы на повестку выносятся по степени важности, начиная с самого насущного.
4
В основной части протокола каждый вопрос освящается отдельно, по каждому существует единая схема изложения: какой вопрос слушали, кто выступал, что решили или постановили. В разделе «Слушали» укажите фамилию докладчика и дайте краткие тезисы его выступления или ссылку на его текст, ели он имеется в бумажном виде.
5
В разделе «Выступили» перечислите выступавших и изложите краткую суть их выступления, в том числе и вопросы к докладчику. В разделе «Постановили» запишите принятое по существу данного вопроса решение. Сформулируйте его кратко и четко, его суть должна не допускать трактовок и двусмысленностей. В том случае, когда вопрос ставился на голосование, отразите его результаты.
6
Подпишите протокол и проставьте дату. Его датой является дата события, которое отражено в протоколе, а не дата создания этого документа.
Источники:
  • Как писать стенограмму
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500