Инструкция
1
Напишите сначала в строке расстояние в метрах. Но не старайтесь указать абсолютно точную информацию, поскольку в этом случае оно будет условным. Данные по расстоянию нужны водителю, чтобы оценить действия (разгон, вход в поворот, торможение), исходя из имеющегося времени. Со временем вы привыкните к этим единым обозначениям расстояния. Пишите просто – 25, 30, 70, 80, 300, 800, 1000 и т.д.
2
Разбивайте расстояния свыше 250 до поворота на 2-3 отрезка путем записи четко различимых ориентиров на трассе. Например, 100 Б 300 знак 200 ПР3 200. Отсюда мы видим, что расстоянием и заканчивается отрезок. Это даст водителю возможность просчитать выход из поворота. Если речь идет о небольших расстояниях, тогда лучше всего писать их в связках 300 ЛВ3 10 ЛВ4 40 ПР5 300.
3
Укажите также и направление поворота. Из предыдущей схемы, вы наверное уже поняли, что повороты направо обозначаются, как ПР и налево – ЛВ. Однако вы можете пользоваться и латинскими буквами: L-P, L-R. Ставьте ориентиры трассы перед поворотом. Например, 300 знак ПР4 500. Этот шаг вполне оправдан, так как позволяет водителю хорошо просчитать время входа в поворот.
4
Охарактеризуйте сложность поворота после обозначения его направления. Под сложностью принято понимать его крутизну, выраженную в градусах. Ее также стоит обозначать цифрой. Водитель понимает эти данные, как условия прохождение поворота. Исходя из них он и принимает решение сбавить или прибавить скорость (затормозить, поменять передачу и т.д.).
5
Итак, если вы пишите для сложности поворота «0», то это означает, что это всего лишь небольшой изгиб трассы. Например, 200 ПР0 на ЛВ3 400. Данный показатель указывается только в связках. Вообще, коэффициенты сложности поворота могут варьироваться от 0 до 8, в зависимости от его градуса (от 5 до 180). Обязательно также упомяните буквой «Т» в стенограмме и про трамплин, если он присутствует на трассе. Например, 300 Т ПР3 200.