Совет 1: Как отремонтировать рулевой механизм

Рулевой механизм (РМ) автомобиля выполняет важную функцию – обеспечивает движение в заданном направлении. Это становится возможным, когда водитель через рулевой привод и рулевое колесо, расположенное в салоне автомобиля, передает усилие на РМ. Из-за сложного сочленения механизм часто выходит из строя.
Вам понадобится
  • - набор инструментов;
  • - смазка;
  • - запасные болты для шарниров;
  • - детали РМ.
Инструкция
1
Существует два типа рулевых механизмов – червячный и реечный. Червячный механизм состоит из рулевого колеса, вала рулевого колеса, червячной пары (червяк, ролик), картера червячной пары и рулевой сошки. Реечный устроен несколько проще. В нем только две рулевые тяги, которые предназначены для передачи усилия водителя на поворотные рычаги.
2
Для повышения эффективности рулевого управления (РУ) практически каждый автомобиль оснащен гидравлическим усилителем. К сожалению, в РМ автомобиля, как и в любом другом, могут возникать неисправности, определить которые можно по характерным признакам. Так, при возникновении свистящего шума его причины следует искать в ослаблении соединяющих шарниров РУ либо в ненадлежащем соприкосновении шлангов гидроусилителя руля с остальными деталями. Для устранения данной неисправности затяните соединяющие шарниры и правильно расположите шланги гидроусилителя руля в зажимах.
3
Причины дребезжащего шума в РМ ищите в слабом соприкосновении трубок гидроусилителя с кузовом, недостатке смазки, ослабленном креплении механизма или установленных с нарушением наконечниках рулевых тяг. Чтобы решить эти проблемы, закрепите трубки гидроусилителя, смажьте рулевой механизм, подтяните болты крепления кронштейна и шарниры рулевых тяг, а если есть необходимость – замените наконечники.
4
Может возникнуть ситуация, когда для того, чтобы вернуть колеса в положение прямолинейного движения, приходится прикладывать слишком большие усилия для поворота рулевого колеса. Здесь, скорее всего, ослаблено соединение рулевого колеса с креплением переключателя поворота или оказались ослаблены соединения РУ. Причинами этого также могут быть заклиненный клапан контроля потоком, ослабленное соединение рулевых тяг и шаровых шарниров, либо нарушенная регулировка РМ. В зависимости от причины неисправности, вам, возможно, предстоит заменить промежуточный вал или насос гидроусилителя, подтянуть рулевые тяги и шаровые шарниры, а при необходимости полностью заменить их. По окончании ремонта обязательно проведите проверку нейтрального положения.

Совет 2: Как отремонтировать руль

Неисправности в системе рулевого управления автомобиля относятся к категории наиболее опасных. Причин тому несколько, но, пожалуй, основная - качество российских дорог. Рулевое управление может также выйти из строя из-за нарушений правил эксплуатации, неквалифицированного обслуживания и ремонта и превышения предельного срока службы его узлов и деталей.
Инструкция
1
Водители обычно узнают о возникших неисправностях по нескольким внешним признакам, среди которых стуки, биение, увеличенный люфт, затрудненное вращение руля, шумы в усилителе руля, вытекание рабочей жидкости.

Для устранения возникших неисправностей систему рулевого управления необходимо разобрать. При демонтаже нужно не забыть сделать отметки в местах расположения регулировочных шайб, чтобы потом во время сборки всё опять стало на свои места.
2
Сошка и вал разбираются с помощью съёмников. После того, как рулевой механизм полностью разобран, каждую его деталь необходимо тщательно осмотреть. Так, в случае обнаружения на поверхностях роликов, червяка и подшипников явных следов износа, их необходимо заменить.
3
Подлежат замене и втулки вала, если зазор между ними превышает 0.10 мм. О неисправности рулевых тяг напоминают постоянно виляющие колёса, преждевременный износ протекторов шин. В этом случае предстоит замена шарниров, втулок и шкворней.
4
Стук во время движения может означать образование зазоров в конических пальцах рулевых тяг. Эта неисправность устраняется простым подтягиванием гаек. Полную замену рулевых тяг осуществляют, когда наконечник рулевой тяги сильно износился. В случае небольшого износа его можно просто заменить.

Одна из часто встречающихся проблем – неисправность сальника рулевой рейки. В этом случае рулевую рейку необходимо разобрать, внимательно осмотреть и заменить вышедшие из строя детали.
5
Собранная после ремонта рулевая рейка подвергается испытанию на специальном стенде, где проверяется ее работоспособность.
6
Последний этап ремонта – регулировка уже установленной на автомобиле рулевой рейки, в ходе которой проводится фиксация углов схождения колёс. Эту операцию следует проводить в автосервисе с помощью компьютерного стенда на специальном подъёмнике.
7
Наиболее сложным представляется ремонт рулевой колонки, состоящей из множества частей. Ее разборка предполагает чёткую последовательность демонтажа деталей. После осмотра и замены неисправных деталей сборка рулевой колонки также осуществляется в обратной последовательности. При серьезных дефектах вся рулевая колонка подлежит замене.
Видео по теме

Совет 3: Как отремонтировать гидроусилитель

Гидроусилитель руля (ГУР) – это часть рулевого механизма, которая предназначена для того, чтобы обеспечить более легкое и плавное управление автомобилем. Это повышает комфорт и безопасность при управлении транспортным средством.
Инструкция
1
Снимите бачок, в котором находится масло для гидроусилителя руля. Для этого потяните его вверх. После этого слегка ослабьте хомут и отсоедините шланг. Возьмите любую емкость и поднесите ее к месту протекания. Открутите хомут возвратного шланга и снимите шланг. Для предотвращения утечки жидкости закройте шланги при помощи пробок.
2
После проделанной процедуры подсоедините шланги и зафиксируйте их при помощи хомутов. Вновь залейте жидкость и посмотрите, нет ли протечек. При наличии дефектов устраните их и прокачайте систему.
3
При неисправности в трубке давления необходимо снять ее. Для этого отверните штуцер от соединения на насосе. После этого произведите поднятие автомобиля и зафиксируйте его положение на подставках или опорах. Отверните гайку, которая фиксирует трубку линии давления.
4
Отсоедините штуцера, которые крепят трубку линии возврата и трубку входной линии. Во избежание протечек и попадания грязи внутрь трубок, закройте их пробками. После обратной установки проверьте все соединения на наличие течи.
5
Если дефект находится в трубке линии возврата, то поставьте под место протечки емкость, одновременно с этим поднимите автомобиль и отверните штуцер необходимой вам трубки. После этого опустите машину и ослабьте хомут, который фиксирует трубку линии возврата к бачку. Произведите замену неисправной трубки и соберите все в обратном порядке.
6
Для замены выключателя давления гидроусилителя руля отсоедините электрический разъем и выверните непосредственно сам выключатель. После этого аккуратно наденьте пробку на насос ГУРа. Поставьте выключатель давления на место. Помните, что затягивать его необходимо с моментом 17-23 Н*м. Подключите электрический разъем. Помните, что после устранения любой неисправности в системе гидроусилителя необходимо проверять систему на наличие утечек.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500