Совет 1: Как оплатить больничный при УСН

Пособие по больничному листу оплачивается работодателем. Это определено трудовым и налоговым законодательством. Сумма к выдаче рассчитывается, исходя из среднего заработка. Причем из средств ФСС начисляются денежные средства, не превышающие прожиточный минимум для конкретного региона, а остальное выплачивается компанией.
Вам понадобится
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - Трудовой кодекс РФ;
  • - калькулятор;
  • - листок нетрудоспособности;
  • - производственный календарь;
  • - расчетные ведомости по сотруднику;
  • - постановления местного правительства.
Инструкция
1
Сначала определите период, за который рассчитывается средний заработок. При выполнении обязанностей специалистом более года, возьмите за такой период 12 месяцев. При исполнении трудовой функции работником менее года, в расчет примите тот срок, который он трудится в вашей фирме. Используя производственный календарь, определите число календарных дней в расчетном периоде.
2
Используя расчетные ведомости, просуммируйте все выплаты, полученные сотрудником в календарном году. Включайте только заработную плату, в которую входят оклад, надбавки, премии. Исключите выплаты, имеющие единовременный характер: материальную помощь, пособия при рождении детей.
3
Определите средний заработок. Для этого полученную сумму выплат разделите на количество дней в году или другом периоде, если специалист работает менее 12 месяцев.
4
Затем, используя листок нетрудоспособности, который предоставил сотрудник, исчислите пособие. Для этого число дней больничного умножьте на средний заработок. Эта сумма выплачивается работнику вместе с заработной платой, если в данном месяце имеются отработанные дни.
5
Законодательством определено, что пособие оплачивается не только за счет средств работодателя. Опираясь на постановления местного правительства и минимальный размер оплаты труда в конкретном регионе разделите сумму на число рабочих дней в том месяце, за который специалист предоставил больничный.
6
Затем полученный минимальный дневной заработок умножьте на количество дней нетрудоспособности. Результат будет покрываться за счет средств Федеральной страховой службы РФ.
7
Из начисленной суммы пособия вычтите пособие, которое оплачивает ФСС России. Полученный результат оплатите сотруднику за счет компании, так как часть пособия, на которую превышается МРОТ, должна выплачиваться фирмой-работодателем.

Совет 2: Как оплатить больничный за ребенка

Случаи временной нетрудоспособности работника по причине ухода за больным ребенком – ситуация распространенная. Оплата по больничному листу по уходу за ребенком отличается от той, когда работник болел сам. Введены ограничения по времени оплаты и по сумме, положенной по больничному листу.
Инструкция
1
Больничный лист по уходу за ребенком имеют право брать мама, папа ребенка или другие близкие родственники, если они работают по трудовому договору. По другим видам договоров работники не имеют права на оплату больничного листа. Если к уходу за ребенком привлекается лицо, не являющееся родственником, то больничный лист данному лицу выдать не могут.
2
Пособие выплачивается по уходу за ребенком в возрасте от 0 до 15 лет включительно. Если мама находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, то больничный, выданный ей, не оплачивается.
3
Размер выплачиваемого пособия зависит от страхового стажа родителя, осуществляющего уход, и от режима лечения, которое назначено ребенку.
4
При стаже от 8 лет и более выплачивается 100% среднего заработка. От 5 до 8 лет – 80%. До 5 лет – 60%. Стаж считается по всем записям в трудовой книжке, и не имеет значения, были в нем перерывы или нет. При амбулаторном лечении ребенка лицу, осуществляющему уход, оплачивают 10 первых календарных дней в зависимости от стажа, начиная с 11 дня – 50% среднего заработка. При стационарном лечении – в зависимости от стажа лица, осуществляющего уход.
5
Также введены ограничения по срокам возможного пребывания на больничном листе по уходу за ребенком. При уходе за ребенком 7 лет оплачивается не более 60 календарных дней в году. Только по заболеваниям, указанным в перечне Министерства здравоохранения и социального развития, – 90 дней за календарный год.
6
При уходе за ребенком от 7 до 15 лет можно брать не более 45 календарных дней в году и не более 15 календарных дней за один больничный лист.
7
При уходе за ребенком-инвалидом до 15 лет вам могут дать 120 календарных дней за весь календарный год.
8
Если ребенок является ВИЧ-инфицированным или имеет осложнения после профилактической вакцинации, то оплачивается весь период ухода при лечении данного ребенка.
9
При превышении указанных сроков больничный лист считается недействительным, и работодатель имеет право поставить вам прогулы и уволить вас за это.
10
При таком положении оплаты больничных листов по уходу за ребенком распределите сроки ухода между всеми родственниками. Это особенно необходимо, если ваш ребенок часто и подолгу болеет и нуждается в уходе.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Упрощенная система налогообложения. Оплата больничных листов
  • больничные усн
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500