Совет 1: Как выбрать трубы для отопления

Оценив состояние системы отопления, вы пришли к выводу, что трубы нуждаются в замене. Наиболее важными критериями при выборе новых труб является их долговечность, пригодность к использованию в системе отопления и горячего водоснабжения и стоимость монтажа.
Инструкция
1
Из металлических труб самые распространенные – стальные. Эти трубы могут быть сварными, а могут – бесшовными. Последние более надежны. Стальная труба с антикоррозийным покрытием, например, оцинкованная, более долговечна, поскольку защищена от преждевременного разрушения. При монтаже этих труб следует учесть, что защитное покрытие разрушается вследствие нарезания резьбы. Поэтому необходимо обеспечить антикоррозийную защиту всех резьбовых соединений.
2
Запомните, что в тех отопительных системах, где используется антифриз, нельзя использовать оцинкованные трубы. Защитное покрытие будет разрушено веществами, входящими в состав антифриза.
3
Для устройства отопительной системы прекрасным конструкционным материалом станут медные трубы. Медь устойчива к изменениям температуры, коррозийному воздействию водопроводной воды и влиянию ультрафиолетовых лучей. Монтаж трубопровода из медных конструкций довольно удобен.
4
Устанавливая медные трубы, предусмотрите защиту алюминиевых элементов системы (радиаторы отопления). Дело в том, что при взаимодействии меди и алюминия в агрессивной среде возникает химическая реакция, сопровождающаяся значительным газообразованием, что может привести к разрыву радиаторов.
5
Во избежание подобного вида повреждения системы следует использовать специальные фитинги и переходники, выполненные из пластика или стали. Радиаторы необходимо снабдить специальными газовыпускными клапанами. При монтаже систем горячего водоснабжения необходимо руководствоваться инструкциями по работе с медью и нормами СНиП.
6
Начиная с 1996 года, в практику строительства введено использование полимерных труб, которые привлекают удобством монтажа, своим низким весом и высокой коррозийной стойкостью. Химическая нейтральность пластиковых труб обеспечивает отсутствие зарастания с течением времени их внутренних поверхностей. Система, составленная из полимерных труб, защищена от образования блуждающих токов.
7
Сегодня производители предлагают пластмассовые трубы, изготовленные из полипропилена, полиэтилена повышенной прочности, сшитого полиэтилена, непластифицированного поливинилхлорида (ПВХ), армированного полипропилена и др. Перед приобретением той или иной продукции ознакомьтесь с ее свойствами и особенностями применения.
8
Металлополимерные трубы, представляющие собой многослойную конструкцию, надежно защищены от окисления. Они хорошо гнутся и сохраняют приданную форму, что позволяет использовать их в сложных по конфигурации системах. При высокой гибкости металлопластиковые трубы не теряют своей прочности. Они эффективны в открытой проводке, в том числе для подключения радиаторов и других приборов.

Совет 2: Как выбрать жидкость для системы отопления

Ранее единственной жидкостью, которая была пригодна для применения в отопительной системе была вода. В настоящее время существуют альтернативные варианты. Выбирать ту или иную жидкость при обустройстве отопления, необходимо, принимая во внимание ряд характеристик, отличающих данные продукты друг от друга.
Инструкция
1
Основные типы теплоносителей: вода, антифриз, ингибиторы. Каждая из жидкостей имеет свои характеристики, а также преимущества и недостатки. Их необходимо знать для обеспечения нормального функционирования отопительной системы.
2
Вода - это самый популярный и недорогой вид теплоносителя. Но она обладает некоторыми особенностями: уже при температуре ноль градусов вода замерзает и расширяется. Поэтому она способна разорвать стенки трубопровода, в результате потребуется полная замена поврежденного участка. Таким образом, вода не всегда подходит для системы отопления, особенно не рекомендуется ее использовать в северных районах России. С другой стороны, вода обладает хорошей теплопроводностью и ее не нужно часто менять. Самая дешевая стоимость у воды. Она практически бесплатна.
3
Антифриз более дорогой, но его цена колеблется у различных производителей. Температура замерзания у антифриза от -30 до -65 градусов. Таким образом, если помещение не планируется обогревать при отрицательной температуре какое-то время, то тогда лучше использовать в качестве жидкости для системы отопления антифриз. Кроме того, в состав антифриза входят добавки, которые препятствуют образованию ржавчины и разрушению трубопровода. Необходимо отметить, что антифриз изготавливается из токсичных веществ, поэтому нужно исключить его контакт с человеком. Чтобы снизить уровень токсичности и повысить уровень передачи тепла, антифриз можно немного разбавить дистиллированной водой. Антифриз более дорогой, но его цена колеблется у различных производителей.
4
Ингибиторы. Очень часто несколько процентов такого вещества добавляют в традиционные теплоносители. Они препятствуют набуханию и образованию накипи в трубах. За счет ингибиторов можно использовать различные теплоносители, не нанося вреда оборудованию.
5
Возможности котлов. Многие производители теплового оборудования настоятельно рекомендуют для системы отопления использовать какую-либо конкретную жидкость. Поэтому чтобы не испортить оборудование (например, повредить детали котлов), нужно придерживаться инструкции.
6
Материалы, из которых изготавливаются трубы и радиаторы по-разному реагируют на воздействие разного рода веществ, по этой причине рекомендуется учитывать особенности готовой системы при предпочтении того или иного состава отопительной жидкости. Если, например, в качестве материала труб будет использоваться сталь, которая не защищена от коррозии, то даже вода сможет привести к образованию ржавчины и быстрому выходу из строя оборудования.
Видео по теме
Обратите внимание
Самым безопасным теплоносителем является вода.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500