Совет 1: Как вести себя в Китае

Люди, впервые попавшие в Китай, испытывают иногда настоящий культурный шок. Китайские обычаи и привычки основываются на различных суевериях и с точки зрения европейцев полностью лишены здравого смысла. Но китайцы чтят свои традиции, поэтому для успешных отношений с ними нужно знать некоторые базовые нормы поведения.
Инструкция
1
Большинство китайцев приветствуют друг друга кивком головы или легким рукопожатием. Объятия и поцелуи при встрече или прощании абсолютно неприемлемы в Китае, избегайте их.
2
Если вы хотите преподнести китайцу презент, не удивляйтесь его отказу принять подарок. Для китайцев считается совершенно нормальным отказываться 2-3 раза от подарков, прежде чем принять их. А если китаец принял подарок без церемонии, он рискует выглядеть жадным. Уговаривайте своих знакомых, говорите, что ваши подарки незначительны и что вы расстроитесь, если их не примут. Используйте для упаковки традиционные цвета удачи - золотой и красный. Избегайте черного и белого цветов, они символизируют траур.
3
Не дарите китайским друзьям часы. На одном из местных диалектов часы звучат как «идти на похороны», поэтому этот подарок может выглядеть как пожелание смерти человеку. Избегайте дарить острые предметы - это рассматривается как угроза вашей дружбе. Цветы дарите в четном количестве. Нельзя дарить также носовые платки – символы похорон и смерти.
4
В Китае существует культ чая. Китайский чай подается в течение всей трапезы. Вежливый хозяин наполняет пиалы гостей, не дожидаясь, когда они опустеют. Если вы уже не хотите чая, просто не допивайте до конца. В Китае такой обычай - посуда с чаем во время приема пищи никогда не должна быть пустой. Аналогично оставляйте на тарелке немного еды; пустая посуда означает, что вы голодны, а хозяева не смогли накормить вас досыта.
5
Во время еды не втыкайте палочки в тарелку с едой вертикально. Для китайцев это плохой знак, им это напоминает палочки фимиама, воткнутые в пиалу с песком на похоронной церемонии. Кроме того, не размахивайте палочками, не пользуйтесь ими как указкой.
6
Отрыжка за столом в Китае - знак удовлетворения пищей, поэтому не стесняйтесь. Если вас пригласили на банкет, где множество блюд, старайтесь сдерживать себя. Считается вежливым сначала отказаться попробовать то или иное блюдо. А если вы сразу соглашаетесь, то можете показаться жадным.
7
Не ждите адекватного ответа на ваши вопросы от китайца, особенно незнакомого. Даже если он не знает, о чем вы спрашиваете, он все равно ответит, но может нафантазировать, выдавая это за достоверный ответ. Обращайтесь с вопросами к блюстителям порядка.
8
В Китае строго относятся к исполнению законов. Не переходите дорогу в неположенном месте и не разбрасывайте мусор, за это может грозить крупный штраф. Всегда ведите себя вежливо. В случае каких-то проблем говорите «будун» - это значит «не понимаю». Обычно помогает.

Совет 2: Как вести себя при наводнении

Наводнение – значительные затопления местности, вызванные резким подъемом воды в реках, озерах или море. Случаются они, как правило, внезапно и могут продолжаться 2-3 недели. Причиной наводнения служит таяние снегов, обильные ливни и другое.
Вам понадобится
  • лодка, спасательный круг, веревка, лестница, сигнальные средства, аптечка, запас воды и продуктов
Инструкция
1
Узнайте, находится ли ваш населенный пункт в зоне возможного наводнения. И если - да, то заранее побеспокойтесь и узнайте, по каким маршрутам будет проводиться эвакуация. Заранее подготовьте лодки, плоты, спасательные круги, веревки, лестницу, сигнальные средства.
2
В случае угрозы наводнения выключите газ, воду и электричество, прежде чем покинете дом. Возьмите необходимую одежду, документы, ценности, аптечку, запас питьевой воды и продуктов на 3 дня. Те вещи, которые не можете взять с собой, уберите на верхние этажи или на чердак.
3
Окна первого этажа закройте и забейте досками. Это предотвратит попадание мусора в дом и сохранит стекла от возможного боя. Если сможете - эвакуируйте домашних животных.
4
Если эвакуация невозможна, поднимитесь на чердак или крышу дома. Детей и ослабленных людей привяжите к себе или к трубам печного отопления. Привлекайте внимание спасателей кусками пестрой или белой ткани, привязанной к антенне или палке, в ночное время подавайте сигнал фонарями или факелами. Не взбирайтесь на деревья, столбы и непрочные сооружения, они могут быть смыты водой.
5
Во время наводнения оказывайте пострадавшим первую помощь. Спасайте людей, отсеченных наводнением от остальных.
6
Используйте автомобильные шины, колеса, столы чтобы удержаться на воде. Прыгайте в нее только в момент, когда нет надежды на спасение. Снимите обувь и освободитесь от тесной одежды при угрозе оказаться в воде. Вдохните воздух, прежде чем попасть в воду, схватитесь за первый попавшийся плавающий предмет и плывите по течению, сохраняя спокойствие.
7
После окончания затопления проверьте, не угрожает ли ваш дом обвалом. Не пользуйтесь открытым огнем. Посмотрите, не оголена ли электропроводка, нет ли утечки газа. Не употребляйте в пищу продукты, побывавшие в водах затопления. Также проверьте воду перед ее использованием на предмет загрязнения.
Видео по теме
Что означает "культурный шок"
Связанная статья
Что означает "культурный шок"
Источники:
  • Китай
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500