Совет 1: Как отремонтировать старую мебель

Если на вашем старом комоде появились трещины, а у любимого кресла лопнула обивка, можно приобрести новую мебель. Но если испортившиеся предметы вам дороги, попробуйте вернуть им первоначальный вид собственноручно. Возможно, процесс вас увлечет, и вы сможете не только осуществлять мелкий ремонт, но и реставрировать мебель.
Вам понадобится
  • - растворитель;
  • - шлифовальная машинка;
  • - парафин;
  • - мебельный лак;
  • - мелкозернистая шкурка;
  • - клей для дерева;
  • - мебельный степлер;
  • - обивочная ткань.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите пострадавшую мебель. Оцените объем будущих работ. Скорее всего, кроме очевидных дефектов вроде выпавших реек или сломанной ножки вам потребуется привести в порядок поверхность мебели или заменить выцветшую обивку. Решите, какие материалы необходимы для работы и купите все, что потребуется.
2
Старую мебель удобнее разобрать на отдельные элементы. Развинтите шурупы, снимите декоративные накладки, скобы, ручки и замки. У шкафов и комодов выньте ящики, у столов открепите столешницы.
3
Все элементы деревянной мебели необходимо продезинфицировать, чтобы избавиться от грибка, плесени, жуков-древоточцев. Обработайте поверхность специальным средством. Действуйте согласно инструкции на упаковке. Работать лучше в перчатках, обеспечив в помещении хорошую вентиляцию.
4
Удалите с поверхности остатки старой краски и лака. Его можно смыть растворителем или провести шлифовку специальным аппаратом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить древесину. Глубокие трещины и сколы заделайте специальной пастой. После высыхания отшлифуйте поверхность, добиваясь ее абсолютной гладкости.
5
Столешницам, покрытым сетью мелких трещин, можно вернуть гладкость с помощью парафина. Растворите натертый парафин в небольшом количестве бензина, нанесите смесь на поверхность мягкой кистью. Отполируйте столешницу - трещины станут незаметными.
6
Если дерево покрыто пятнами, потемнело и полностью изменило цвет, его можно выбелить или покрасить. Пользуйтесь маленькими валиками – кисть оставляет следы от волосков. Утерянные декоративные элементы – ручки, замки, металлические уголки – замените аналогичными по стилю. Если ничего подходящего не нашлось, полностью поменяйте всю фурнитуру.
7
Сломанные ножки шкафов или стульев соединяйте подходящим клеем для дерева. Для лучшей фиксации можно использовать дополнительные шпонки или распорки. Вставьте их в одну половину сломанной детали, нанесите клей и соедините со второй половиной. После высыхания обработайте место стыка мелкозернистой шкуркой.
8
Завершающий этап – покрытие мебели лаком. Нанесите два слоя лака, тщательно просушивая каждый. После высыхания соберите мебель.
9
Замените мягкую обивку стульев и кресел. Снимите ткань, проверьте исправность пружин. Удалите старый наполнитель и замените его новым. Изготовьте новую обивку по выкройке удаленной и прикрепите ее с помощью мебельного степлера.

Совет 2: Как починить мебель

В условиях домашней мастерской крупный и капитальный ремонт мебели может стать довольно трудной задачей. А вот справиться с мелкими неприятностями и дефектами, возникшими при эксплуатации мягкой или корпусной мебели довольно просто. Такой мелкий ремонт поможет вернуть вашему дивану, стулу или любимому креслу эстетический вид.
Вам понадобится
  • - нож;
  • - напильник;
  • - молоток;
  • - стамеска;
  • - металлическая полоса;
  • - столярный клей.
Инструкция
1
Определите вид поломки вашей мебели. Довольно часто домашнему мастеру приходится иметь дело с изломом деревянных частей. Причем, ломаться дерево может по-разному. Иногда имеет место «чистый» перелом, когда участки излома ровные и гладкие, а подлежащая склеиванию поверхность очень мала. Встречается также угловой перелом по линии структуры волокон, который устраняется использованием распорок.
2
В некоторых случаях при переломе деревянных деталей образуется неровная поверхность с зазубринами. Такой излом можно устранить соединением по типу «гребень-паз». Нанесите столярный клей в достаточном количестве на обе соединяемые поверхности и крепко прижмите их друг к другу. Очень малое количество клея не позволит древесине крепко схватиться, поэтому лучше нанести клея чуть больше требуемого, а после соединения деталей выдавившийся избыток удалить.
3
При ремонте «чистого» или углового перелома используйте распорки и шпонки. Если, к примеру, речь идет о ножке стула, нанесите клей в одно отверстие и на края шпонки, которая в это отверстие вставляется. После этого посадите ножку на свое место с усилием; при необходимости используйте молоток.
4
Проверьте, насколько прочно второй конец шпонки входит во второе отверстие, при необходимости напильником уберите неровности. Нанесите клей на второй конец шпонки. Затем плотно сбейте элементы между собой и удалите излишки клея.
5
При угловом разломе древесины воспользуйтесь металлической полоской, например, от детского конструктора. Подойдет также тонкая полоса, выполненная из прочной древесины. На поверхности соединяемых изделий проделайте выемку для полосы. Соедините детали вместе, промажьте соединения клеем и уложите в свое гнездо полосу, скрепляющую детали. На место склеивания поместите достаточно увесистый груз.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500