Совет 1: Как заполнять уплату пенсионных взносов

Организации, индивидуальные предприниматели, которые платят заработную плату и другие вознаграждения своим сотрудникам, обязаны рассчитывать и уплачивать страховые взносы. Для этого заполняются следующие формы. В РСВ-1 рассчитываются суммы отчислений, в СЗВ-6-2 содержится реестр начисленных и уплаченных взносов, в АДВ-6-2 производится опись документов, передаваемых в Пенсионный фонд РФ.
Вам понадобится
  • - форма РСВ-1;
  • - форма СЗВ-6-2;
  • - форма АДВ-6-2;
  • - документы компании;
  • - документы работников;
  • - сведения о начисленной заработной плате сотрудников за налоговый период;
  • - ФЗ №212.
Инструкция
1
Скачайте форму РСВ-1, утвержденную приказом Минздравсоцразвития России № 894н. Укажите номер компании, который присвоен при регистрации в Пенсионном фонде РФ. Впишите код отчетного периода, за который составляется расчет пенсионных взносов. Если вы заполняете отчет за квартал, укажите 03, за полугодие – 06, за девять месяцев – 09, за год – 12.
2
Впишите полное название предприятия или персональные данные ИП, если у компании соответствующая ОПФ. Укажите регистрационный номер фирмы в ТФОМС. Напишите реквизиты предприятия (ИНН, КПП, ОГРН) или физического лица (ИНН, ОГРНИП), номер контактного телефона и адрес регистрации организации.
3
Укажите количество застрахованных лиц, то есть число работников, у которых имеются полисы медицинского страхования. Впишите среднесписочную численность сотрудников за налоговый период. Она рассчитывается путем нахождения среднего значения количества персонала за квартал, полгода, девять месяцев, год.
4
На первой странице формы РСВ-1 производится расчет пенсионных страховых взносов. Прежде чем заполнять первый раздел, вычислите суммы выплат по каждому сотруднику. Процент отчисления в ФФОМС и ТФОМС зависят от размера заработной платы. При применении упрощенной системы расчет происходит следующим образом. Пока сумма выплат составляет не более 280 000 рублей, то в ФФОМС уходят 1%, в ТФОМС- 2%
5
В соответствии с федеральным законом № 212 работники 1967 года рождения и старше накопительную часть пенсии формируют по своему усмотрению, работодатели перечисляют взносы только на страховую часть.
6
Для инвалидов 1, 2 группы, лиц, чьи доходы облагаются ЕНВД, страховые взносы рассчитайте по пониженной ставке, в разделе 4 формы РСВ-1 впишите перечень документов, являющихся основанием для применения пониженного тарифа. Это справки медико-социальной экспертизы.
7
К заполненному бланку РСВ-1 приложите реестр сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах. Для этого используйте форму СЗВ-6-2. В ней укажите персональные данные каждого работника, период работы, номер пенсионного свидетельства. По сотрудникам выпишите суммы начисленных и уплаченных взносов за квартал, полгода, девять месяцев или год.
8
В форме АДВ-6-2 впишите размер взносов на страховую и накопительную часть пенсии. Укажите количество работников по каждой категории. Сложите суммы, результат напишите в итоговой строке.
9
Заполненные формы заверьте печатью организации (при наличии), подписью директора, датой составления отчетности. Представьте в соответствующие органы до 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом.

Совет 2: Как заполнять бланки по фондам Украины

До 2011 года украинские предприниматели были обязаны заполнять отчеты и уплачивать взносы в четыре фонда, а именно в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования на случай временной потери трудоспособности, Фонд социального страхования на случай безработицы и Фонд социального страхования от несчастного случая и профессиональных заболеваний. Однако с 1 января 2011 года вступил в силу новый закон, согласно которому вводится единый социальный взнос и единый отчет.
Вам понадобится
  • Бланк формы отчетности по ЕСВ.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с Порядком формирования и представления отчета по единому социальному взносу (далее – Порядок). В нем представлены основные правила заполнения бланков, исправления ошибок и сроки подачи отчетности в органы Пенсионного фонда.
2
Определите, какую форму вам необходимо заполнить для сдачи отчетности по единому социальному взносу. Если вы являетесь юридическим лицом, использующим труд физических лиц на основании трудового договора или другого условия, предусмотренного законодательством, то вам необходимо ежемесячно заполнять форму согласно приложению 4 к Порядку. ФЛ-предприниматели заполняют форму приложения 5 к Порядку и сдают отчет каждый календарный год. Стоит отметить, что эти бланки во многом идентичны, поэтому можно рассмотреть пример их заполнения на приложении 4, которое является более полным.
3
Заполните титульный лист бланка. Укажите данные о страхователе: наименования предприятия или ФИО предпринимателя, юридический адрес, контактный телефон, код ЕДРПОУ. Укажите перечень таблиц отчета по ЕСВ. Если таблица не подается в органы Пенсионного фонда, то напротив нее ставится прочерк.
4
Перейдите к таблице 1. Здесь также указывают основные данные о страхователе, а также количество штатных работников предприятия за отчетный период. Укажите сумму начисленной заработной платы, помощи и прочих платежей за сделанную работу, на которые начисляется единый социальный взнос. Следуйте указаниям в таблице и рассчитайте сумму ЕСН, подлежащую уплате.
5
Внесите необходимые данные в таблицы 2, 3, 4, 8 и 9. Они предназначены для указания сумм единого социального взноса, начисляемых за лиц, которые проходят срочную воинскую службу, относятся к числу военнослужащих, являются приемными родителями или получают денежное обеспечение от государства за содержание детских домой семейного типа.
6
Укажите в таблице 5 данные о трудовых отношениях. Этот бланк заполняется в том случае, если за отчетный период произошло заключение или прекращение трудового договора, изменилась фамилия, имя или отчество работника или был предоставлен отпуск по беременности или уходу за ребенком.
7
Сформируйте таблицу 6, в которой указываются данные о начислении заработной платы каждому застрахованному лицу, работающему на вашем предприятии. В таблице 7 заполняется информация о работниках предприятия, которые в соответствии с законодательством имеют право на специальный стаж.
Видео по теме
Источники:
  • форма АДВ-6-2
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500