Вам понадобится
  • - Вольтметр;
  • - ареометр;
  • - нагрузочная вилка.
Инструкция
1
Удалите грязь с корпуса аккумулятора, протрите его насухо, так как загрязнения и влага являются причиной его разрядки - вода является хорошим проводником электрического тока. Температура окружающей среды также влияет на состояние аккумулятора. Он может разрядиться за ночь, если вы оставляете автомобиль в сильный мороз на улице или в неотапливаемом гараже.
2
Снимите с аккумулятора обе клеммы, зачистите их с помощью напильника или ножика, соскоблив все окалины. Проверьте состояние клемм на генераторе, стартере, на корпусе автомобиля. Зачистите все соединения, так как окалины на них являются диэлектриками и препятствуют прохождению электрического тока. Ржавые шайбы замените на новые. Проверьте состояние проводника «двигатель - корпус».
3
Определите уровень электролита в аккумуляторе. Это делается визуально. Открутите все пробки, закрывающие банки (ячейки) аккумулятора, и загляните внутрь. Электролит должен покрывать полностью верхние кромки пластин. Если его уровень упал, налейте в ячейки аккумулятора дистиллированную воду, которую можно купить в любом автомагазине. После этого требуется зарядка аккумулятора.
4
Зарядите аккумулятор, установив на зарядном устройстве величину силы тока в размере 1/10 от емкости аккумулятора. Зарядка должна производиться в течение 10-12 часов.
5
Проверьте плотность электролита с помощью ареометра. Замерять ее нужно в каждой банке аккумулятора. Нормальной считается плотность, равная 1,25-1,27 г/см3. Если она хотя бы в одной из ячеек меньше приведенной цифры, работа заряженного аккумулятора будет неэффективной.
6
Проверьте нагрузочной вилкой напряжение заряженного аккумулятора. Оно не должно опускаться в течение 5 секунд ниже 12 вольт. Если аккумулятор не прошел проверку, покупайте новый, либо обратитесь в сервисный центр для его ремонта. Однако нужно учесть, что после ремонта он может быстро выйти из строя.
7
Как известно, аккумулятор заряжается от генератора в процессе работы двигателя. И если генератор неисправен, рабочий аккумулятор будет находиться в полуразряженном состоянии. Чтобы «повесить» причину его неэффективной работы на генератор, нужно завести автомобиль и при холостых оборотах замерить напряжение на клеммах аккумулятора с помощью вольтметра. Нормальным считается напряжение 14 вольт, при разрядке норма - 12 вольт.
8
Включите все потребители электрооборудования при работающем на холостых оборотах двигателе автомобиля и снова замерьте напряжение на аккумуляторе. Если напряжение упало ниже 14 вольт, в генераторе есть неисправность. К сожалению, самостоятельно выполнить ремонт генератора без специальных знаний довольно сложно. Обратитесь с этой проблемой к опытному автоэлектрику.