Совет 1: Как получить лицензию на продажу алкоголя в Казахстане

Получение лицензии на реализацию, хранение и производство алкогольной продукции в Республике Казахстан не просто. Можно обратиться за помощью в юридическую фирму, которая возьмется помочь в получении лицензии, но можно заняться этим самим.
Инструкция
1
Для приобретения лицензии на реализацию спиртных напитков требуется собрать весомый пакет документов. Список можно узнать в ведомствах, занимающихся лицензированием. С 2011 года на территории Казахстана лицензированием деятельности по розничной реализации и оптовому хранению алкогольной продукции занимаются налоговые органы.
2
Если вы собираетесь заниматься оптовой продажей и хранением, обратитесь в Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан. Для реализации спиртной продукции через розничные точки торговли можно получить лицензию в департаментах городов Алматы, Астаны или непосредственно по областям, где вы собираетесь реализовывать алкогольную продукцию.
3
Для начала напишите заявление на получение лицензии в соответствующее ведомство. Обязательно приложите копии всех учредительных документов, а также свидетельств о регистрации и постановке на учет в налоговом органе.
4
Обратите внимание, что по Кодексу РК «Об административных правонарушениях», при отсутствии регистрации в налоговых органах юридическим и физическим лицам грозит административная ответственность. Сумма штрафа для индивидуальных предпринимателей составляет 10 месячных расчетных показателей; для юридических лиц, которые являются представителями малого или среднего бизнеса, – 45 МРП; для представителей крупного бизнеса – 75 МРП.
5
Место торговли алкогольной продукцией должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам, о чем необходимо взять заключение в СЭС. Помните, что в соответствии с «Законом о лицензировании», продажа спиртной продукции может осуществляться в точках, находящихся в радиусе более ста метров от детских учебных учреждений.
6
Вызовите специалиста по пожарной безопасности, который должен вынести заключение о соблюдении соответствующих норм.
7
Позаботьтесь о документе на аренду или право собственности помещения, в котором будет продаваться алкогольная продукция.
8
Лицензии для реализацию алкогольной продукции на территории РК выдаются налоговыми органами в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявления и пакета документов. Представители малого предпринимательства получают лицензии не позднее 10 дней с момента обращения с заявлением в налоговую инспекцию.

Совет 2: Как оформить лицензию на алкоголь

Российское законодательство не позволяет осуществлять торговлю алкоголем без лицензии, независимо от масштабов продаж. Чтобы добиться разрешения, необходимо соответствовать ряду требований и четко соблюсти установленную процедуру получения лицензии.
Инструкция
1
Зарегистрируйте юридическое лицо. Получить лицензию на торговлю алкоголем не могут индивидуальные предприниматели.
2
Определитесь, каким видом розничных продаж алкоголя вы будете заниматься. Например, реализацией алкогольной продукции на месте покупки либо за его пределами. К первой категории относятся кафе, бары и рестораны, а ко второй – магазины. Все они наделены правом продажи напитков с содержанием этилового спирта от 6 до 15% либо более 15%.
3
Чтобы получить лицензию на торговлю алкоголем, следует знать предъявляемые к вам требования со стороны законодательства. Изучить их поможет закон «О лицензировании».
4
Добейтесь соответствия всем требованиям.
5
Соберите пакет необходимых документов. Он включает:• учредительные документы;
• свидетельство о гос.регистрации предприятия и постановки его на налоговый учет;
• выписка из ЕГРЮЛ;
• коды из Госкомстата;
• выданную налоговой инспекцией свежую справку, свидетельствующую об отсутствии задолженности юридического лица по налогам и сборам;
• для предприятий, планирующих продажу алкоголя с содержанием этилового спирта более 15% – договор на услуги охраны и акт о сдаче в эксплуатацию охранной сигнализации;
• документы, подтверждающие право владения либо временного пользования и распоряжения земельным участком или зданием, где будут производиться продажи;
• для предприятий, планирующих продажу алкоголя с содержанием этилового спирта от 6 до 15% – план БТИ с экспликацией и выписку из тех.паспорта на здание (строение) по форме 1а и 5;
• заключения о соответствии складских помещений всем санитарным, а также противопожарным нормам;
• карточку ККМ;
• свидетельство о внесении юридического лица в Реестр малого предпринимательства;
• документ, подтверждающий наличие уставного капитала или фонда на сумму не менее миллиона рублей;
• платежное поручение с банковской отметкой об оплате сбора за выдачу лицензии сроком на один год;
• доверенность на представление интересов юридического лица.
6
Подайте документы в органы лицензирования на рассмотрение. Получить лицензию на торговлю алкоголем вы сможете не ранее трех месяцев.
7
Часто вопрос рассмотрения документов затягивается. Поэтому постарайтесь соблюсти все необходимые требования для быстрого положительного результата.
Видео по теме
Обратите внимание
Импорт и экспорт алкогольной продукции, а также этилового спирта на территорию или с территории Казахстана могут осуществлять только юридические лица — резиденты Республики Казахстан.
Полезный совет
Подробную информацию о лицензировании по хранению и розничной реализации спиртного вы можете узнать из специальной памятки. Они распространяются бесплатно во всех налоговых органах Казахстана.
Источники:
  • Лицензирование в Казахстане
  • лицензия в казахстане
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
подскажите пожалуйста,ДКМолодежи является учебным центром?
Осталось символов: 500