Совет 1: Как открыть предприятие ООО

Для того, чтобы начать свой бизнес на официальной основе, нужно выбрать организационно-правовую форму для него. Чаще всего новое юридическое лицо открывают в виде общества с ограниченной ответственностью - ООО. Для этого необходимо собрать множество различных документов.
Инструкция
1
Решите, кто станет учредителем вашей организации. Вы можете стать единственным таким человеком, или привлечь другого. Также определите сумму уставного капитала будущей организации. Она должна составлять минимум десять тысяч рублей (данные на 2012 год).
2
Составьте устав организации. Для этого лучше всего использовать услуги юриста, который подскажет вам, как грамотнее всего сформулировать необходимый текст. При этом с уставом должны быть согласны все учредители новой компании. Также вам следует выпустить решение общего собрания уредителей об открытии фирмы.
3
Найдите координаты отделения Федеральной налоговой службы, находящегося по вашему месту жительства. Это можно сделать с помощью справочника организаций вашего города или на сайте ФНС.
4
Придите в ФНС в рабочее время и принесите с собой паспорт и устав организации. На месте заполните заявление на открытие нового юридического лица. Оплатите регистрационную пошлину согласно тому платежному поручению, которое вам выдадут при приеме документов.
5
Подождите семь рабочих дней. После этого вернитесь в отделение ФНС и получите такие документы, как свидетельство о регистрации юридического лица и о его постановке на учет по уплате налогов.
6
Закажите печать для вашей фирмы. Существует множество фирм, особенно связанных с типографией, в которых предлагается эта услуга.
7
Откройте расчетный счет фирмы. Для этого обратитесь в отделение банка, где могут обслуживаться представители юридических лиц. Там вам нужно будет написать заявление на открытие нового депозита, а также оставить оттиск печати и образцы подписей учредителей.
8
Сообщите данные о своем счете налоговой службе, пенсионному фонду и фонду социального страхования. Это нужно сделать в течение 7 дней. Таким образом, через этот счет будут оплачиваться не только частные товары, но и профессиональные траты и расходы в офисе.

Совет 2: Как открыть малое предприятие

Самой простой и наименее затратной организационно-правовой формой юридического лица считается ООО. В силу минимума бюрократии и затрат эта форма для малого бизнеса оптимальна. Впрочем, закон не запрещает использовать ее и крупным предприятиям.
Вам понадобится
  • - устав ООО;
  • - подтверждение юридического адреса;
  • - подтверждение внесения уставного капитала;
  • - решение или протокол общего собрания учредителей о создании ООО;
  • - договор об учреждении ООО (только если учредителей несколько);
  • - заполненное и нотариально заверенное заявление о регистрации ООО;
  • - квитанции об уплате госпошлин.
Инструкция
1
Первый вопрос, стоящий перед учредителями ООО - юридический адрес будущей организации. Сведения о нем вносятся в ряд документов, а его подтверждение может затребовать налоговая.
Возможность регистрации фирмы на домашний адрес кого-либо от учредителей доступна не во всех регионах. Там, где это невозможно, остается взять гарантийное письмо о заключении договора аренды с собственником офисного или иного нежилого помещения, к которому приложить нотариальную копию свидетельства о праве собственности на этот объект.
2
Следующий вопрос, который должен решить учредитель ООО - уставной капитал. Форма его внесения прописывается в уставе. Минимальная сумма - 10 тыс. р., внести его можно как деньгами, так и имуществом. В первом случае деньги вносятся на накопительный счет в банке, во втором оформляется акт оценки имущества, подписываемый всеми учредителями, и акт о приеме этого имущества на баланс ООО.
При цене вносимого в уставной капитал имущества до 20 тыс. р. его оценивают сами учредители, в остальных придется привлечь независимого оценщика.
3
Набор необходимых документов для регистрации зависит от количества учредителей ООО. Если участник фирмы один, решения о создании ООО, назначении директора и главного бухгалтера (эти две должности может совмещать один человек, в том числе учредитель) оформляются им единолично. Если два и больше - протоколом общего собрания учредителей. В этом случае надо заключить также договор об учреждении ООО.
Во всех случаях не обойтись также без устава ООО. Это типовой документ, образец которого, как и формы решений и протоколов об учреждении, можно скачать в интернете. Однако не будет лишним подредактировать под свои надобности и показать юристу.
4
Для обращения в налоговую нужно также заполнить заявление о государственной регистрации ООО и подпись под ним заверить у нотариуса.
К заявлению прилагаются квитанции об уплате госпошлин (за регистрацию ООО, выписку из ЕГРЮЛ и копию устава, последнее актуально только для Москвы) и все вышеперечисленные документы.
Если с бумагами все в порядке, ваше малое предприятие будет зарегистрировано в течение пяти дней с момента их подачи.
Видео по теме
Совет полезен?
Не забудьте сразу при регистрации подать заявление о переводе фирмы на упрощенную систему налогообложения.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500