Совет 1: Как организовать ритуальные услуги

Бизнес, связанный с ритуальными услугами, может и привлекать, и отталкивать одновременно. Некоторые предприниматели не хотят открывать похоронное бюро из-за суеверий или психологических барьеров. Однако данное направление бизнеса по-прежнему остается весьма рентабельным и довольно сложным для старта.
Вам понадобится
  • - Стартовый капитал;
  • - помещение;
  • - персонал;
  • - деловые связи.
Инструкция
1
Выберите перечень услуг, которые вы собираетесь предоставлять. Данный бизнес включает в себя несколько основных направлений: производство и продажа ритуальных принадлежностей, полный цикл услуг по организации похорон, работа со сторонними организациями (моргами, религиозными учреждениями, полицией). Попробуйте начать с тех услуг, которые не требуют больших вложений.
2
Наладьте посреднические отношения с производителями ритуальных принадлежностей: гробов, венков, памятников. Самые востребованные товары средней цены должны быть у вас в наличии. Что касается эксклюзивных ритуальных принадлежностей, целесообразно запросить у производителей каталоги и цены. Вы должны четко знать, за какой срок необходимый товар может поступить клиенту. Как правило, по объективным причинам покупатель не сможет ждать больше 1-2 суток.
3
Подберите помещение для агентства. Его площадь зависит прежде всего от спектра предлагаемых вами услуг. Вам понадобится складское помещение, хозяйственный блок, зал для приема посетителей. Кроме того, позаботьтесь о наличии стоянки – как для клиентов, так и для катафалков из вашего автопарка.
4
Наладьте договорные отношения с рядом организаций, чья работа включается непосредственно в процесс похорон. Во-первых, вы должны иметь контакты на всех кладбищах города и быть в состоянии организовать всю процедуру погребения – от резервации места для могилы до проведения самих похорон. Во-вторых, вам будут необходимы определенные связи в полиции, медицинских учреждениях, моргах. И наконец, вы должны иметь базу компаний или независимых специалистов, которые смогут оказать ряд услуг: бальзамирование, макияж усопшего, подбор одежды, музыкальное сопровождение, организацию отпевания и поминок.
5
Наймите персонал. Далеко не каждый с легкостью соглашается работать в похоронном бюро. Однако найти подобных специалистов все же вполне реально. Ваши сотрудники должны быть сдержанными, спокойными, готовыми к стрессовым ситуациям.

Совет 2: Как организовать услуги

Фирма, предоставляющая услуги в сфере клининга, не требует больших вложений на старте и при умелой организации приносит стабильный доход. Это как раз один из тех редких случаев, когда построить свою прибыльную компанию может тот, кто до того не имел ни большого предпринимательского опыта, ни начального капитала. Что же нужно для того чтобы начать оказывать клининговые услуги?
Вам понадобится
  • 1. Свидетельство о регистрации ИП
  • 2. Место для менеджера-администратора, оборудованное телефоном
  • 3. Склад для рабочего инвентаря и расходных материалов
  • 4. Средства рекламы
  • 5. Комплект оборудования для уборки и запас расходных материалов
  • 6. Бригада уборщиков (3-5 человек)
Инструкция
1
Определитесь со специализацией вашей фирмы, которая с самого начала своего существования не может стать универсальной. Услуги ее могут сводиться к одному только мытью окон, могут включать в себя работу по разовой уборке офисных или частных помещений. Удачей для вновь созданной клининговой компании будет долгосрочный договор с какой-либо организацией на предоставление услуг по уборке ее офиса.
2
Оборудуйте место для менеджера или «диспетчера» (иногда им выступает сам хозяин), с которого можно будет принимать заказы от потенциальных клиентов и координировать работу бригад уборщиков. Собственный офис на первых порах клининговой компании иметь не обязательно (все переговоры с заказчиками будут вестись на их «территории»), поэтому место это может располагаться и в частной квартире. Подыщите также небольшую площадь для склада рабочего инвентаря и расходных материалов.
3
Начинайте поиск заказчиков и ведите его постоянно, используя все возможные методы и инструменты, начиная с прямых продаж. Дайте рекламу в «желтых страницах», закажите рекламные визитки и листовки. Предлагайте услуги по уборке помещений всем организациям, начав с близлежащих районов.
4
Закупите комплект уборочного оборудования, необходимого для того рода клининговых услуг, на котором вы решили остановиться. Для комплексного обслуживания офисов используют универсальные тележки с водой для отжима и емкостью для сбора мусора. Всё необходимое для мытья окон продается в специальных комплектах, несколько которых имеет смысл приобрести и вам.
5
Набирайте команду уборщиков, которая для начала будет состоять из одной бригады, укомплектованной тремя-пятью работниками. Постепенно, по мере увеличения числа заказов, надо будет подыскивать новых сотрудников и формировать из них другие бригады. Полезно будет также создавать для компании «кадровый резерв» и вести базу кандидатов, пока что не попавших в штат, но создавших о себе хорошее впечатление.
Видео по теме
Совет полезен?
Для создания «имиджа» вашей фирмы и формирования корпоративного духа закажите для своих сотрудников спецодежду с логотипом и контактными данными компании, которая будет также выступать дополнительным средством рекламы.

Одним из направлений дальнейшего развития клининговой фирмы может быть освоение ее сотрудниками работы по озеленению офисных помещений и прилегающей к ним территории.
Источники:
  • Статья, посвященная особенностям клинингового бизнеса.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500