Совет 1: Как считать квартал

Наверняка бухгалтеры сталкивались с проблемой расчета той или иной информации за квартал. Такие расчеты, к примеру, требуются при расчете авансов по прибыли или для предоставления в налоговую инспекцию информации для уплаты единого налога на временный доход. Но что делать, если вы не знаете как считать квартал.
Инструкция
1
Умножьте исчисленную налоговую базу по налогу на прибыль за квартал и на ставку налога на прибыль. Следует знать, что каждый первый ежеквартальный платеж будет равен ежеквартальному авансовому платежу за четвертый квартал того года, который следовал перед настоящим. За второй квартал ежеквартальный платеж будет равен ежеквартальному авансовому платежу за первый квартал. За третий необходимо рассчитывать как разность между авансом за второй квартал и первый. За четвертый, соответственно, как разность ежеквартального авансового платежа за третий квартал и аванса за второй.
2
Исчисленная налоговая база по налогу на прибыль за месяц должна умножаться на 20%, и последующие авансовые платежи должны рассчитываться соответствующим образом. Сам авансовый платеж напрямую зависит от полученной ежемесячно прибыли. Если по какой-либо причине в определенном отчетном периоде компания потерпела убытки, в этом периоде аванс будет равняться нулю.
3
Отразите свои расчеты в соответствующей декларации по налогу на прибыль. Предоставьте декларацию в налоговые органы не позднее указанного в законодательстве срока. Так, к примеру, указанный расчет необходимо предоставить не позднее 28 числа того месяца, который следует сразу за отчетным периодом. Документы бухгалтер должен передать в налоговые органы не позже 28 апреля, 28 июля и 28 октября, то есть по окончании каждого квартала.
4
Организации и предприятия, которые не освобождены от уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль каждый месяц в течение всего квартала, не должны исчислять авансы за каждый месяц. В этом случае ежемесячный авансовый платеж будет равен среднему значению, рассчитанному по ежеквартальному авансовому платежу.
5
Если компания желает уплачивать авансовые платежи по фактически полученной прибыли, главный бухгалтер предприятия обязан предупредить налоговые органы о таком намерении. При этом по указанной выше схеме можно будет уплачивать авансовые платежи только с начала отчетного периода.

Совет 2: Как отсчитывать срок

Срок - юридически значимый факт, который обладает предупредительным действием, выполняет стимулирующую функцию, является юридической гарантией защиты прав и выполнения обязанностей.
Инструкция
1
Сроки характеризуются возможностью четко определить их начало и конец. Начало срока связано, как правило, с каким-либо юридическим фактом, событием (например, с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права; с момента вступления судебного акта в законную силу и т.д.). Конец срока связан с истечением определенного периода времени.
В состав срока входят такие эталоны времени как год, месяц, неделя, день, час (несколько часов). Кроме этого, на практике сложились такие разновидности сроков как: срок жизни человека, срок доставки почтового отправления, гарантийный срок и т.д.
2
Особое значение сроки имеют в гражданском и процессуальном праве, а также в исполнительном производстве.

В ГК РФ четко определены правила исчисления сроков. Так, если речь идет о сроке, который исчисляется месяцем, неделей или другим периодом времени, его течение начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Например, законом предусмотрен 10- дневный срок обжалования постановления мирового судьи, вынесенного по результатам рассмотрения административного материала. Допустим постановление от 01.09.2011 г., это значит, что апелляционная жалоба на него может быть подана до 00.00 ч. 11.09.2011 г. (точнее, с 00.01 ч. 02.09.2011 г. по 00.00 ч.11.09.2011 г.).
3
Окончание срока, определенного периодом времени, исчисляется в зависимости от того какой именно это период времени: срок в несколько лет заканчивается в обозначенное число месяца последнего года этого срока, срок в несколько месяцев заканчивается в соответствующее число последнего месяца и т.д.
При этом обратите внимание, что отсчет кварталов ведется с начала года, а срок, определенный в полмесяца, рассматривается как срок, исчисляемый днями, и считается равным пятнадцати дням.
4
В ГК РФ содержится также следующее правило: если окончание срока в несколько месяцев, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. То есть, например, вы по договору кредитования обязались осуществлять периодические платежи 31 числа каждого месяца, срок действия договора, допустим, 7 мес. и в последнем из них нет 31 числа, тогда вы обязаны совершить платеж 30 числа последнего месяца срока.
5
В случаях, когда, существует необходимость совершить какое-либо действие до определенного числа и это число приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Например, вы обязаны оплатить административный штраф в течение 30 дней с момента вступления в законную силу постановления, вынесенного сотрудниками ГИБДД. Пусть указанное постановление будет датировано 15.09.2011 г. + 10 дней на обжалование (срок начинает течь с 16.09.2011 г. и заканчивается 00.00 ч. 25.09.2011 г.) + 30 дней для оплаты, то есть штраф подлежит оплате до 00.00 ч. 26.10.2011 г. и, если это будет выходной день, штраф можно оплатить в понедельник (опять же, если он не является «красным» днем календаря). По закону требуемое действие может быть совершено в течение всего периода срока.
6
В случае, если вам необходимо совершить определенное действие в организации, например, вернуть взятый в прокат холодильник, то срок истечет в час, до которого работает эта организация.
7
Пропуск сроков, установленных законом, влечет различные негативные последствия: невозможность подачи жалобы, начисление пени, оплата штрафа в двойном размере и т.д. Однако в предусмотренных нормативно-правовыми актами случаях, течение сроков может быть восстановлено или приостановлено.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500