Совет 1: Как зарядить автомобильный аккумулятор

Автомобильная аккумуляторная батарея (далее — АКБ) — вспомогательный источник энергии на легковых и грузовых автомобилях, мото- и электротехнике. В настоящее время для легковых автомобилей используются АКБ напряжением 12 вольт свинцово-кислотного типа. Если АКБ не может обеспечить пуск двигателя, её следует зарядить.
Вам понадобится
  • - АКБ;
  • - зарядно-пусковое устройство;
  • - гаечные ключи или торцевые головки (10 мм для клемм АКБ, других размеров — для крепления АКБ);
  • - напильник или наждачная бумага, а также вольтметр или тестер — желательно;
  • - для обслуживаемых аккумуляторов могут понадобиться ареометр и дистиллированная вода.
Инструкция
1
Выключите зажигание и отключите все электрооборудование. С помощью ключа или торцевой головки 10 мм ослабьте крепление сперва отрицательной, затем положительной клемм на электродах аккумулятора.
2
В зависимости от модели автомобиля батарея может быть закреплена снизу, сверху или не закреплена вообще. Определив тип крепления АКБ, отпустите болты, удерживающие планки крепления. Освободите и извлеките аккумулятор. Переносите его осторожно, не переворачивая, чтобы не допустить утечки электролита.
3
Выберите подходящее место для зарядки АКБ. Зарядное устройство (ЗУ) или батарея должны находиться на ровной твердой поверхности. Желательно, чтобы помещение было проветриваемым и недоступным для детей. Зарядка должна происходить вдали от открытого огня. Вблизи заряжаемого аккумулятора нельзя курить, недопустимо возникновение искр. Насухо вытрите АКБ, очистите от грязи. Осмотрите свинцовые электроды, при наличии окисления осторожно зачистите их напильником или наждачной бумагой, до того как их поверхность станет блестящей и светлой для лучшей проводимости.
4
Если аккумулятор обслуживаемый, снимите планку с верхней его части и аккуратно откройте шесть пробок под ней. Измерьте уровень электролита. Долейте дистиллированной воды до нужного уровня (1-1,5 см выше свинцовых пластин). Если к зарядному устройству прилагается инструкция, во всем следуйте ее указаниям. Подсоедините клеммы зарядного устройства к электродам АКБ, строго соблюдая полярность. В зависимости от модели ЗУ может понадобиться установить тумблер напряжения в положение 12В и 24В — в соответствии с напряжением АКБ.
5
Включите штепсель устройства в розетку. Если имеется реостат для изменения силы тока, установите его в такое положение, чтобы амперметр показал силу тока, равную одной десятой от емкости батареи (например, для АКБ автомобиля ВАЗ 55А/ч нужен зарядный ток 5,5А). По мере того как заряжается аккумулятор, сила тока будет ослабевать. Старайтесь проверять этот показатель раз в два часа и при необходимости повышайте силу тока с помощью реостата. Модели ЗУ с автоматическим выключателем прекратят зарядку при достижении необходимого напряжения.
6
Чтобы определить степень зарядки аккумулятора, можно воспользоваться следующими способами. Измерить напряжение вольтметром (тестером). У обслуживаемых АКБ можно измерить плотность электролита ареометром. Основанием для прекращения зарядки может служить напряжение 12-16 вольт или плотность электролита 1,25-1,3 кг/л. При открытых пробках секций батареи может начаться выделение газа и «закипание» (характерное бульканье) электролита — это тоже сигнал готовности АКБ.
7
После окончания зарядки отключите питание ЗУ, снимите клеммы с электродов аккумулятора, соберите его детали и, при необходимости, установите на место.

Совет 2: Как зарядить автоаккумулятор без зарядного устройства?

Сложности с тем, чтобы завести автомобиль, у автолюбителей возникают довольно часто. И в большинстве случаев причиной проблемы становится не серьезная поломка, а некачественный или севший аккумулятор. Чтобы авто поехало, достаточно просто зарядить этот прибор. Однако зарядное устройство есть далеко не у всех. Да и к тому же для того, чтобы был толк, заряжать нужно около суток. Но специалисты успокаивают автовладельцев (особенно новичков), ведь есть несколько способов, как можно зарядить аккумулятор и без зарядного устройства.
Аккумулятор в автомобиле не только подает питание на стартер, но при этом еще и является источником вспомогательного питания (особенно в те моменты, когда генератор не может обеспечить нужного количества энергии). Соответственно, если аккумулятор опустошается, т.е. теряет всю свою энергию, могут возникнуть достаточно серьезные проблемы. Зарядить же аккумулятор без зарядного устройства не так и сложно. Главное, правильно соблюдать инструкцию специалистов и иметь под рунами ряд необходимых для этого девайсов.

Способы зарядки автомобильного аккумулятора без зарядного устройства

Самый распространенный способ, как можно зарядить аккумулятор без специального устройства, в народе называется «прикурить». Суть его довольно проста: аккумулятор можно подзаряжать при помощи работающего аккумулятора другого автомобиля. Для этого другой автомобиль с включенным мотором подъезжает вплотную к вашему. Откройте капот как у машины-попмощника, так и у себя. Затем при помощи специальных проводов с клеммами на концах подсоедините этот девайс к своему аккумулятору, другим концом к работающему прибору второй машины. Остается только повернуть ключ зажигания своего автомобиля. Ток побежит, и машина заведется. Выключать свое авто сразу же после этого нельзя - аккумулятор должен работать, чтобы зарядиться. Правда, после этого желательно аккумулятор все же зарядить дома на зарядном устройстве либо поменять его вообще.
Как вариант, можно снять аккумулятор с другого автомобиля и принести его к своему авто. Дальше подсоединить их по той же схеме - через специальные провода. Автомобиль заведется.

Еще один вариант, как можно подзарядить автомобильный аккумулятор без специального устройства, подходит только для авто с механической коробкой передач. Называется он «с толкача». Обеспечивается такой метод за счет того, что в генераторе машины после последней поездки сохраняется небольшой заряд, которого достаточно на возбуждение самого генератора к действию. Необходимо для этого толкать машину, параллельно проворачивая ключ в замке зажигания, чтобы этот заряд пошел, и аккумулятор «ожил». Как вариант, можно через трос подцепиться к другой машине. Она должна, слегка буксируя, тянуть застрявший авто вперед. Генератор в большинстве случаев отзовется. Далее, чтобы аккумулятор зарядился до должного уровня, погоняйте машину по дорогам максимально долго. Но после этого желательно все же проверить общее состояние аккумулятора - насколько он еще работоспособен. Или, по возможности, зарядить его при помощи специального устройства.
Иногда народные умельцы умудряются объединить сразу два способа: и аккумулятор подключить, и завестись с толкача.

Еще один вариант зарядки аккумулятора без специального устройства предполагает наличие второго работоспособного прибора. Для этого сначала снимите свой аккумулятор, поставьте работающий. Затем заведите машину. Как только она заработает, не выключая авто, снимите аккумулятор и поставьте свой на место. Далее все по той же схеме - ездите на нем максимально долго.

Еще один вариант спасет вас, если вы застряли в глухой местности, где нет никакой помощи. В этом случае вас спасет обычная небольшая батарейка мощностью в несколько Вольт. Подойдет и та, что находится в фонарике, и та, что есть в мобильном телефоне или ноутбуке (конечно же, тоже при условии, что она не севшая). Вам нужно открыть капот и найти провод, который идет от аккумулятора к генератору для того, чтобы при включении авто подавать сигнал на возбуждение последнего. Примерное его местоположение - от лампочки, сигнализирующей проблемы с аккумулятором. Этот провод необходимо разорвать и вместо него вставить батарейку. Далее толкайте машину изо всех сил, батарейка в этот момент должна заставить генератор работать, т.е. вырабатывать напряжение, достаточное, чтобы он мог послать сигнал аккумулятору. Лучше всего толкать авто под уклон, чтобы оно быстрее разогналось. Когда достигнете необходимого эффекта, быстро запрыгивайте в машину и проворачивайте ключ в замке зажигания. Принцип в общем схож с тем, который используют при заводе машины с толкача. Когда автомобиль заведется, можете убрать батарейку, прием даже не выключая авто.

В случае, когда аккумулятор замерзает на морозе, один из способов заставить его работать - просто занести в теплое помещение и дать ему согреться целиком. В некоторых ситуациях аккумулятор ставят в теплую воду. Однако лучше с дополнительными жидкостями лучше не экспериментировать, так как чревато иными проблемами, которые могут быть более серьезными, чем простая разрядка аккумулятора.

Еще как вариант можно попробовать потрясти аккумулятор, чтобы все жидкости распределились по нему более равномерно. Единственное, что стоит учитывать - никогда не пытайтесь заглянуть в аккумулятор, подсвечивая себе зажигалкой. результат будет непредсказуемым и необратимым.

Профилактика разрядки аккумулятора

Чтобы не получить неприятного сюрприза в виде севшего аккумулятора, лучше озаботиться профилактикой такой проблемы. Для этого достаточно будет следить за состоянием своего авто. Помните, что срок службы автомобильного аккумулятора в среднем около 3 лет, после его лучше сменить, так как возможны сюрпризы.

Кроме того, желательно регулярно проверять уровень заряда батареи при помощи портативного устройства. Стоит такой прибор недорого - порядка 500 рублей. Такой способ убережет вас от неприятных сюрпризов в самый неподходящий момент.

Еще один способ подходит для холодного времени года, особенно если ваш автомобиль долго стоит на приколе. Достаточно регулярно - раз в день-два заводить машину и некоторое время давать ей поработать. Как вариант, можно покататься по окрестным дворам. Это даст аккумулятору необходимую подпитку и позволит ему функционировать подольше. Как вариант, можно снимать аккумулятор и уносить его домой - в тепло.
Обратите внимание
Падение напряжения АКБ может быть вызвано длительным простоем автомобиля, низкой температурой воздуха, возрастом самой батареи, заземлением электрической цепи автомобиля, недостатком электролита и другими причинами.
При снятии клеммы с электрода длинным ключом соблюдайте осторожность — если при демонтаже одной клеммы задеть другую, произойдет короткое замыкание.

Электролит — смесь серной кислоты и воды — особо агрессивная и токсичная жидкость. Не допускайте попадания электролита на кожу. В случае попадания в глаза немедленно тщательно промойте водой.
Полезный совет
Если символы полярности АКБ неразличимы (загрязнены, стерты), помните, что положительный электрод всегда больше отрицательного в диаметре примерно на 2 мм.
Можно проводить «профилактическую» подзарядку автомобильной батареи раз в год (например, в начале зимы при первых морозах) на слабом токе — не 0,1, а 0,025-0,05 от емкости аккумулятора.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500