Вам понадобится
  • - АКБ;
  • - зарядно-пусковое устройство;
  • - гаечные ключи или торцевые головки (10 мм для клемм АКБ, других размеров — для крепления АКБ);
  • - напильник или наждачная бумага, а также вольтметр или тестер — желательно;
  • - для обслуживаемых аккумуляторов могут понадобиться ареометр и дистиллированная вода.
Инструкция
1
Выключите зажигание и отключите все электрооборудование. С помощью ключа или торцевой головки 10 мм ослабьте крепление сперва отрицательной, затем положительной клемм на электродах аккумулятора.
2
В зависимости от модели автомобиля батарея может быть закреплена снизу, сверху или не закреплена вообще. Определив тип крепления АКБ, отпустите болты, удерживающие планки крепления. Освободите и извлеките аккумулятор. Переносите его осторожно, не переворачивая, чтобы не допустить утечки электролита.
3
Выберите подходящее место для зарядки АКБ. Зарядное устройство (ЗУ) или батарея должны находиться на ровной твердой поверхности. Желательно, чтобы помещение было проветриваемым и недоступным для детей. Зарядка должна происходить вдали от открытого огня. Вблизи заряжаемого аккумулятора нельзя курить, недопустимо возникновение искр. Насухо вытрите АКБ, очистите от грязи. Осмотрите свинцовые электроды, при наличии окисления осторожно зачистите их напильником или наждачной бумагой, до того как их поверхность станет блестящей и светлой для лучшей проводимости.
4
Если аккумулятор обслуживаемый, снимите планку с верхней его части и аккуратно откройте шесть пробок под ней. Измерьте уровень электролита. Долейте дистиллированной воды до нужного уровня (1-1,5 см выше свинцовых пластин). Если к зарядному устройству прилагается инструкция, во всем следуйте ее указаниям. Подсоедините клеммы зарядного устройства к электродам АКБ, строго соблюдая полярность. В зависимости от модели ЗУ может понадобиться установить тумблер напряжения в положение 12В и 24В — в соответствии с напряжением АКБ.
5
Включите штепсель устройства в розетку. Если имеется реостат для изменения силы тока, установите его в такое положение, чтобы амперметр показал силу тока, равную одной десятой от емкости батареи (например, для АКБ автомобиля ВАЗ 55А/ч нужен зарядный ток 5,5А). По мере того как заряжается аккумулятор, сила тока будет ослабевать. Старайтесь проверять этот показатель раз в два часа и при необходимости повышайте силу тока с помощью реостата. Модели ЗУ с автоматическим выключателем прекратят зарядку при достижении необходимого напряжения.
6
Чтобы определить степень зарядки аккумулятора, можно воспользоваться следующими способами. Измерить напряжение вольтметром (тестером). У обслуживаемых АКБ можно измерить плотность электролита ареометром. Основанием для прекращения зарядки может служить напряжение 12-16 вольт или плотность электролита 1,25-1,3 кг/л. При открытых пробках секций батареи может начаться выделение газа и «закипание» (характерное бульканье) электролита — это тоже сигнал готовности АКБ.
7
После окончания зарядки отключите питание ЗУ, снимите клеммы с электродов аккумулятора, соберите его детали и, при необходимости, установите на место.