Инструкция
1
Найдите данные о чистой прибыли компании за рассматриваемый период. Например, эта величина равна 900 тыс. рублей. Все необходимые данные можно получить в бухгалтерии или посмотреть в финансовой отчетности организации.
2
Запросите данные об объеме продаж компании. Вы должны получить цифру за тот же самый временной период, иначе вычисление коэффициента не будет иметь практического смысла. Допустим, объем продаж равен 156 млн. рублей. Обязательно выразите эту цифру в тех же единицах, что и цифра, полученная на 1-м шаге. В результате имеем 156000 тыс. рублей.
3
Вычислите рентабельность продаж. Для этого разделите чистую прибыль на объем продаж. Делим 900 тыс. рублей на 156000 тыс. рублей, получаем 0,005769. Это и есть рентабельность предприятия за рассматриваемый период.
4
Выразите рентабельность продаж в процентах. Для этого умножьте полученный коэффициент на 100%. Умножаем 0,005769 на 100, получаем 0,58%.