Совет 1: Как выжить в кризисе предприятию

В условиях кризиса важно продумать стратегию выживания. Она должна быть основана на регулярном развитии, на завоевании новых рынков. Если все силы бросать только на поддержание работоспособности, остаться на плаву будет сложно.
Инструкция
1
Как только появились первые проблемы, займитесь оптимизацией доходов и расходов. Не бойтесь сделать что-нибудь не то — бойтесь не проявлять никакой инициативы. Когда предприятие станет неплатежеспособным, решать какие-либо проблемы будет бессмысленно.
2
Сократите лишние расходы на персонал. К ним относятся: проведение корпоративов, обучение сотрудников и др. Откажитесь от персонала, который приносит мало пользы предприятию. Ни в коем случае не сокращайте отделы, которые улучшают благополучие фирмы. Обычно это отделы продаж и маркетинга. В них тоже надо провести определенные изменения: сделать заработную плату в виде процентов, а не оклада. Избавляйтесь от сотрудников, которые некачественно работают. На их место с легкостью наберете новых специалистов.
3
Сократите расходы на аренду, бытовые нужды, воду и электроэнергию. Старайтесь не потратить ни одного рубля впустую. Если вы собственник здания, в котором расположена фирма, сдайте часть офисов в аренду. Вы сможете на этом заработать.
4
Старайтесь развиваться. Заключайте новые договора, ищите других клиентов. Всеми силами не допускайте снижения доходов. Попробуйте освоить незнакомые рынки, заняться тем, чем ранее организация не занималась.
5
Контролируйте работу всего персонала. Если каждый сотрудник будет трудиться, организация сможет выстоять в кризис. Прослушивайте телефонные переговоры подчиненных и как можно чаще посещайте рабочие места. Установите штрафные санкции за недобросовестную работу.
6
Снижайте затраты на все, что сможете. Найдите новых поставщиков, которые продадут сырье по более низким ценам. Пересмотрите затраты на упаковку. Зачастую этими простыми действиями можно сильно снизить себестоимость товара. После этого решите, будете ли продавать товар большему количеству покупателей по низкой стоимости или оставите больший процент фирме. Первый вариант позволит развиваться, второй принесет быстрый доход.

Совет 2: Как выжить предпринимателю

В наше время конкуренция возросла до небывалых размеров, и выжить простому предпринимателю становится все сложнее. Для того чтобы разобраться, как работать эффективно и добиться успехов в своем деле стоит изучить принципы ведения бизнеса.
Инструкция
1
Для построения прибыльного бизнеса необходимо вовремя выявить проблему и правильно поставить себе цель. Соберите информацию, запишите все нюансы на карточки. Разложите все карточки перед собой, чтобы наглядно охватить всю проблему и каждое ее слагаемое. Оцените каждую часть, устраните незначительные, тем самым вы упростите проблему. Таким образом вы сможете поставить перед собой определенные задачи, составить план.
Такая работа редко проделывается бизнесменами – обычно они не имеют определенного плана, руководствуются эмоциями, уступают давлению обстоятельств.
2
После выявления проблемы нужно выяснить способ ее решения. Бизнес может иметь убыточные отделы, отделения, служащих. Чтобы сократить убытки, необходимо взять за основной критерий чистую прибыль и с ее помощью оценить товар, персонал, методы работы. Убыточные отделы требуют реорганизации, а кадры – переподготовки. Результативные работники должны быть продвинуты по службе. Популярным товарам должно уделяться особое внимание.
3
Выберите в качестве учителей по повышению прибыльности предприятия людей, добившихся успеха в производстве или продаже. Пользуйтесь чужим опытом себе на благо. Об этом опыте можно прочитать в книгах по увеличению эффективности предприятия.
4
В качестве основных составляющих эффективной работы можно привести следующие особенности личности: трудолюбие, сила воли, настойчивость, сосредоточение сил, энтузиазм. Так же, не меньше важны: самообладание, самоуважение, вежливость и честность.
Видео по теме
Совет полезен?
Независимо от экономического климата, чтобы выжить на рынке с небольшим предприятием, необходимо окружить себя расторопными людьми и проявить качества компетентного руководителя.
Источники:
  • Азбука предпринимателя
Видео по теме
Обратите внимание
Не допускайте утечки хороших специалистов. Перед введением новых условий организуйте собрание и объясните необходимость принимаемых мер. Обещайте сотрудникам, что после кризиса вернетесь к установленным ранее порядкам.
Полезный совет
Принимайте от сотрудников предложения по оптимизации. Возможно, они смогут подсказать новые решения, о которых вы даже не задумывались.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500