Совет 1: Как сберечь здоровье школьника

Переутомление и проблемы со здоровьем, к сожалению, уже не редкость среди современных школьников. Виной тому чрезмерные нагрузки и стресс. Родители должны правильно организовать жизнь своего ребенка, чтобы сберечь его физическое и психологическое здоровье.
Инструкция
1
Разработайте четкий распорядок дня и старайтесь его соблюдать. Режим дня дисциплинирует и помогает грамотно распределить время на труд и отдых. Ребенок должен вовремя ложиться спать, хороший полноценный сон восстановит силы школьника.
2
Следите за питанием ребенка. Пища должна быть вкусной, полноценной и богатой витаминами и микроэлементами. Каждый день в детском меню должны присутствовать фрукты и овощи, а употребление рыбы обеспечит организм фосфором и поможет головному мозгу лучше функционировать. Готовьте свежую еду самостоятельно, избегайте чрезмерного употребления полуфабрикатов, сдобной выпечки, сладких газированных напитков и фаст-фуда. Поддержите детский организм комплексом витаминов, только предварительно проконсультируйтесь с врачом. Доктор после осмотра подберет препарат, который необходим именно вашему ребёнку.
3
Не требуйте многого от школьника. Постоянный страх наказания за плохие оценки может спровоцировать стресс у ребенка. Хвалите его за все достижения и помогайте разобраться в сложных заданиях. Объясняйте сложную тему, показывайте наглядно, но не делайте домашнее задание за ребенка. Придумайте поощрение за хорошо написанную контрольную работу, тем самым вы будете стимулировать ученика к новым достижениям. Если ребенок увлекается определенным предметом, купите ему дополнительную литературу по интересующей теме, сходите в музей или посмотрите познавательный документальный фильм.
4
Движение – это жизнь, поэтому следите за тем, чтобы ваш школьник вел активный образ жизни. Ограничьте время, которое он проводит за компьютерными играми и перед экраном телевизора. Запишите ребенка в спортивную секцию, ходите всей семьей на каток или катайтесь на велосипедах. Умеренная физическая активность и прогулки на свежем воздухе насыщают мозг кислородом, укрепляют организм и улучшают настроение.
5
Правильно организуйте рабочее место для выполнения домашних заданий. Можно приобрести обычный письменный стол, но со временем школьник попросит вас подарить ему компьютер. Поэтому сразу купите в детскую удобный компьютерный стол и стул с регулирующейся спинкой. Обеспечьте хорошее освещение в комнате. Выберите настольную лампу с функцией регулировки света. Место для учебы должно быть оборудовано достаточным количеством полок и ящиков для хранения всех школьных принадлежностей.

Совет 2: Как сберечь здоровье в школе

К сожалению, чрезмерная интенсификация учебного процесса, несоответствие школьных программ возрастным и функциональным особенностям детей, несоблюдение детьми элементарных гигиенических требований способствуют развитию у школьников типичных «школьных» заболеваний, таких как ОРЗ, ветрянка, педикулез, сколиоз, близорукость. Задача взрослого – помочь малышу обойти подводные камни образования.
Инструкция
1
Полноценный ночной сон полезен и взрослым, однако детям он просто необходим. Ваш ребенок должен спать не менее девяти часов. Именно крепкий сон поможет сделать иммунитет стойким к вирусам и микробам. Дети с дефицитом сна болеют чаще. Что интересно, обычно дефицит сна наблюдается не из-за того, что малыш много времени проводит над книгами, а из-за телевизора и компьютера, которые стоят у него в спальне.
2
Все дети любят есть сладости, чипсы и пить кока-колу, однако если вы хотите, чтобы ребенок избежал проблем со здоровьем в школе, ему нужно обеспечить полноценное трехразовое питание. Не позволяйте ребенку отвертеться от завтрака. Многие люди не могут с утра плотно поесть, однако легкий завтрак необходим.
3
Приучите ребенка к элементарным нормам гигиены. Необходимо, чтобы он самостоятельно мыл руки перед приемом пищи, после прогулки, после посещения туалета, споласкивал нос и рот водой. Также вы можете снабдить ребенка влажными салфетками или антибактериальным гелем, чтобы он мог воспользоваться ими в любое время.
4
Все знают, что занятия физкультурой полезны для здоровья, однако мало кто выполняет ежедневные упражнения. Приучите ребенка не пропускать уроки физкультуры, делать зарядку. Можете показать сыну или дочери хороший пример и сделать зарядку вместе. Это будет полезно как вам, так и вашему ребенку.
5
Малыши знают, что сутулиться нельзя, однако, когда мать не следит, быстро забывают о том, что спину надо держать ровно. Поставьте ребенку напоминание на мобильном телефоне, которое будет срабатывать каждые полчаса, а школьник будет вспоминать, что надо выпрямиться.
6
Следите за тем, чтобы ребенок вовремя проходил всех врачей, не пропуская медосмотров. Воспитывайте его в духе уважения и любви к своему телу, к своему здоровью, подавая ребенку в этом положительный пример.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500