Совет 1: Как организовать управление в организации

Эффективное управление позволяет обеспечить стабильность производства, оптимизировать производственные процессы, сократить время выполнения заказов и изготовления продукции, снизить количество брака. Некоторые российские предприятия уже внедрили производственную систему управления, обеспечивающую гарантированное качество продукции.
Инструкция
1
Основа производственной системы управления (ПСУ) — культура предприятия. На этой основе действуют остальные составляющие: управления, контроля, организации и система целей. Это системы внутренние, а снабжение и сбыт — внешние системы и полноценные элементы ПСУ. Чтобы она работала полноценно, обеспечьте взаимосвязь всех элементов, максимальную открытость процессов и наладьте коммуникационные потоки.
2
Используйте на предприятии философию менеджмента, известную как «непрерывный процесс улучшений» (НПУ). В ней любой сотрудник рассматривается как специалист в сфере, которую поддерживает в соответствии с должностными инструкциями. При таком подходе работник, его квалификация, опыт и знания являются важным капиталом предприятия, которое становится заинтересованным в каждом специалисте.
3
Дайте сотрудникам возможность совершенствоваться, набираться опыта. Стимулируйте их желание рационализировать процессы производства, повысить качество продукции. Компания должна положительно воспринимать возникающие в процессе производства проблемы работников как повод для принятия гибких корректирующих решений. Создайте на предприятии атмосферу открытости и доверия, и сотрудники будут увлечены таким подходом к работе, произведут улучшения технологических процессов, которые они используют.
4
Разработайте на предприятии систему стандартов качества и надежности. Это позволит объективно оценивать труд каждого. Вовлекайте работников компании в процесс разработки стандартов. Анализируйте отклонения, используя для этого соответствующие методы. Для облегчения контроля разработайте систему оценки, основанную на количественных и качественных характеристиках. Выявляйте истинные причины брака и устраняйте их вместе с исполнителями. Это и есть система менеджмента качества, которая внедряется на российских предприятиях.
5
Проведите мероприятия, повышающие эргономику рабочих мест, что позволит каждому сотруднику эффективно исполнять свои функции. Вместе с планировщиками, управленческими силами и исполнителями разработайте новые методы работы и оптимизируйте используемые ранее методики.

Совет 2: Как организовать процесс управления

Процесс управления подразумевает под собой совокупность определенных видов деятельности, которые направлены на упорядочение и координацию развития и функционирования организации, а также ее элементов, чтобы достичь целей, стоящих перед ней. При этом он решает две задачи: тактическую, которая заключается в поддержании устойчивости, работоспособности и гармоничности взаимодействия всех элементов объекта управления; а также стратегическую, обеспечивающую его развитие и совершенствование.
Инструкция
1
Главными задачами технологии управления служат: установление организационного порядка и рациональной последовательности выполнения работ; обеспечение единства, согласованности и непрерывности действий субъектов при принятии решений; участие вышестоящих руководителей; равномерная загрузка исполнителей.
2
В основе управленческих технологий лежат производственные и информационные потоки, совокупность знаний о методах и приемах действий работников высшего звена в процессе выполнения управленческих операций.
3
Линейная технология характеризуется довольно строгой последовательностью отдельных фаз (профессионализм выполнения заданий, квалификация исполнителей, квалификация руководителя), которые взаимодействуют между собой и могут изменяться в соответствии с ранее намеченным планом (повышение квалификации). Она используется в элементарных типовых случаях при достаточной определенности конечной цели и ситуации, к примеру, при управлении движением поездов или работой оборудования.
4
При невозможности дать точную оценку положению дел на предприятии выделяется ключевая проблема и намечается однозначная цель. Технология управления в этом случае может быть разветвленной. Решения разрабатываются параллельно по нескольким линиям. Такая технология управления подойдет в сфере научных исследований.
5
Технология управления по отклонениям, которые возникли на предыдущей фазе, исходит из частичной корректировки, преодоления и внесения изменений в сам управленческий процесс силами исполнителей. В свою очередь, лишь при значительной величине отклонений в работе необходимо вмешательство руководителя. Этот подход позволит не отвлекать его.
6
Когда процесс управления проводится в условиях высокой неопределенности, то применяется технология управления по ситуации. Она предусматривает действия, которые исходят из складывающихся обстоятельств, а также подстройку под них, чтобы наиболее эффективно можно было обеспечить решение существующих проблем. В этом случае менеджер принимает оперативные решения, как правило, на основе постоянного наблюдения, а также анализа за изменениями, которые проходят во внутренней и внешней среде организации.
7
Технология управления по целям ориентируется на стимулирование достижения личных целей, сформулированных самими работниками совместно с руководителями и зафиксированных в определенном документе.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500