Совет 1: Как улучшить охлаждение для компьютера

Наличие качественной системы охлаждения необходимо для стабильной работы важных элементов персонального компьютера. Улучшать охлаждение устройств рекомендуют в тех случаях, если их температура превышает рекомендуемые нормы.
Вам понадобится
  • - вентиляторы;
  • - крестовая отвертка.
Инструкция
1
Начните с очистки вентиляторов охлаждения, установленных внутри системного блока. Отключите кабель питания от компьютера. Откройте корпус системного блока, сняв его левую стенку.
2
Снимите все кулеры, предварительно отключив нужные шлейфы. Смочите ватные диски в слабом спиртовом растворе и протрите лопасти вентиляторов. Стоит отметить, что данные манипуляции позволят работать устройствам с первоначальной мощностью.
3
Если вам необходимо значительно улучшить качество охлаждение компьютера, приобретите другие вентиляторы. Новые кулеры должны обладать большей мощностью, чем установленные аналоги.
4
Основная характеристика вентиляторов – скорость вращения лопастей. Естественно, кулер маленького диаметра должен вращаться значительно быстрее для обеспечения качественного охлаждения. Учтите эту особенность при выборе новых вентиляторов.
5
Перед установкой новых кулеров обязательно очистите радиаторы от пыли. В современных компьютерах данные элементы устанавливаются на центральный процессор и присутствуют в конструкции видеоадаптеров.
6
Не забудьте почистить от пыли блок питания компьютера. Проверьте наличие нужных вентиляторов на задней стенке системного блока. В идеале, там должно быть установлено два больших кулера.
7
Разместите вентиляторы таким образом, чтобы их лопасти вращались в противоположных направлениях. Это обеспечит стабильную конвекцию воздуха между внешней средой и внутренней областью корпуса.
8
Помните о том, что вентиляторы не предназначены для охлаждения воздуха. Не устанавливайте системный блок в непосредственной близости от отопительных элементов. Своевременно проводите чистку вентиляционных отверстий. Установите «водяное» охлаждение, если обычные кулеры не справляются с поставленной задачей.

Совет 2: Как улучшить охлаждение процессора

Один из важнейших элементов персонального компьютера – это центральный процессор. Для обеспечения стабильной работы этого устройства необходимо обеспечить его качественное охлаждение.
Вам понадобится
  • - термопаста;
  • - радиатор;
  • - кулер.
Инструкция
1
Если вы считаете, что действующая система охлаждения не справляется с поставленной задачей, нанесите новую термопасту и замените вентилятор и радиатор охлаждения. Установите программу Aida64 или CPU-Z и выясните тип сокета центрального процессора.
2
Если проблема некачественно охлаждения заключается в нестабильной работе кулера, приобретите новый вентилятор. Если вы хотите значительно повысить уровень охлаждения процессора, то замените кулер и радиатор. Используйте комплект устройств, подходящий для установки на вашу системную плату.
3
Отключите персональный компьютер от сети переменного тока. Отсоедините все провода от системного блока и открутите винты, поддерживающие боковую стенку корпуса. Снимите эту стенку.
4
Отключите кабель, идущий от нужного вентилятора к системной плате. Открепите защелку, прижимающую радиатор охлаждения к центральному процессору. Аккуратно снимите охлаждающий элемент вместе с кулером.
5
Извлеките центральный процессор и сотрите старый слой термопасты. Нанесите новую пасту. Убедитесь в том, что на процессоре не осталось ворсинок или других посторонних элементов. Установите процессор в сокет.
6
Закрепите новый радиатор охлаждения. Иногда для правильной установки универсальных радиаторов необходимо использовать специальную подложку. Будьте очень внимательны при установке данного элемента. Не повредите конденсаторы, которые могут быть расположены слишком близко к сокету.
7
Убедитесь в том, что радиатор плотно установлен на подложке. Подключите кабель питания для вентилятора. Подождите 20-30 минут и включите компьютер. Проверьте работоспособность нового вентилятора.
8
С помощью AIDA64 или CPU-Z проверьте температуру центрального процессора. Если она превышает допустимое значение, разберите ПК и проверьте равномерность распределения термопасты.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500