Совет 1: Как оформить социальную ипотеку в Саратове

Социальная ипотека – иногда единственная возможность получить собственное жилье малоимущим семьям. Воспользоваться этой программой могут граждане, у которых нет своей жилплощади или на одного члена семьи приходится не больше 14 квадратных метров.
Вам понадобится
  • - пакет документов: заявление по форме №1; копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи; документы, подтверждающие состав семьи; копия свидетельства о браке или его расторжении; документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья и другие;
  • - заключенный или оформленный договор на ипотеку;
  • - подобранное жилье / варианты жилья, соответствующие жилищным нормативам.
Инструкция
1
Если вы и ваша семья подпадаете под правило недостаточного количества квадратных метров на душу или полного отсутствия таковых, при получении социальной ипотеки вам будут компенсированы 50% от фактически произведенных затрат на погашение процентов по ипотечному кредиту, выданному на приобретение недвижимости. Кредит как таковой не компенсируется.
2
Соберите нужные документы, их список достаточно длинный. С их полным перечнем и с общей информацией о социальной ипотеке вы можете ознакомиться на сайте Правительства Саратовской области. Перейдите на сайт, зайдите в раздел «Правительство», далее - по цепочке «Структура Правительства Саратовской области» - «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области» - «Ипотечное жилищное кредитование». Вы попадете на страницу, где размещена информация для граждан-участников подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования».
3
Изучите внимательно эту информацию, весь процесс получения социальной ипотеки там расписан очень подробно. Отнесите собранный пакет документов в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства по адресу: г. Саратов, ул. Челюскинцев, д.114, каб. № 4. Справки по телефону 8 (8452) 26-59-71. Если у вас возникнут вопросы, вы всегда можете проконсультироваться со специалистом министерства, и вам дадут все необходимые разъяснения.
4
Подберите жилье, которое будет соответствовать жилищным нормам – на одного человека не менее 14 квадратных метров общей площади. Помните, что с приобретением этого жилья вы должны улучшить свои жилищные условия, иначе ваша семья не получит компенсацию по социальной ипотеке.
5
Заключите с банком договор на ипотечное кредитование.
6
Процесс компенсации происходит следующим образом. В соответствии с заключенным договором компенсации части процентов по ипотечному жилищному кредиту, а также на основании информации, полученной от кредитной организации о произведенных платежах, Министерство строительства производит перечисление указанной суммы на личный счет участника «социальной ипотеки».

Совет 2: Как взять социальную ипотеку

Социальная ипотека - это государственный проект, направленный на обеспечение жильем социально незащищенных граждан. Перечень документов, который необходимо предоставить для участия в программе, содержится в федеральном законодательстве.
Инструкция
1
Обратитесь в администрацию района по месту жительства. Здесь вы сможете не только подать документы для участия в программе, но и рассчитать первоначальный взнос, размер и срок кредита, объем ежемесячных платежей. Напишите заявление с просьбой получить социальную ипотеку, документ надо подписать всеми совершеннолетними членами семьи. Сделайте ксерокопии страниц паспорта (главной и с пропиской), ксерокопии свидетельств о рождении всех детей. Принесите справку о составе семьи, копию или оригинал свидетельства о браке (или о расторжении брака), справку из регистрационной палаты на всех взрослых членов семьи, где должно быть написано, что вы не являетесь собственником какого-либо жилого помещения (выписка из ЕГРН), страховое свидетельство пенсионного фонда, справку о доходах за последние 12 месяцев. Ваше заявление должны рассмотреть в течение 15 рабочих дней. Если примут положительное решение, приходите за справкой установленного образца.
2
Выберите квартиру, которую хотите купить. Это можно сделать в муниципальном доме, для строительства которого использованы исключительно бюджетные средства. Вы можете вступить в программу, чтобы начать строительство частного дома или взять деньги на погашение последнего паевого взноса в жилищно-накопительном кооперативе. Согласно социальным нормам, площадь, на которую вы можете рассчитывать, составляет 18 м2 на каждого члена семьи. Для одиноких этот норматив равен 36 м2 общей площади. Превышение существующих нормативов возможно только в пределах 9 м2 общей площади жилья.
3
Получив свидетельство о праве получения субсидии в администрации (на это уходит около двух месяцев), сходите в банк, начните собирать документы, которые необходимы для получения ипотеки. Узнайте, сколько времени необходимо банку для принятия решения о выдаче кредита. Иногда это отнимает несколько недель, а некоторые банки дают ответ в течение нескольких часов.
4
Проверьте, хватает ли вам средств для получения займа в банке. Для этого принесите справку по форме 2-НДФЛ, в случае необходимости привлеките созаемщика. Если вы занимаетесь бизнесом, принесите в банк копии учредительных документов, отчеты о прибылях и убытках за последние 12 месяцев, выписки по банковским счетам, копии основных договоров по деятельности компании, штатное расписание и прочие документы, бухгалтерские балансы. Если вы предприниматель без образования юридического лица, предоставьте в банк свидетельство о регистрации ИП, документы, подтверждающие уплату взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, и т.д.
5
Получив одобрение банка, отнесите документы в администрацию, чтобы их изучили специалисты. Получив денежные средства и заключив сделку купли-продажи квартиры, заключите соглашение на перечисление сумм компенсации. Как только вся сумма будет переведена на счет продавца, вы сможете вступить в право собственности на жилье.
Видео по теме
Обратите внимание
По социальной ипотеке вы сможете получить деньги на уплату первоначального взноса в размере не более 30-70% от оценочной стоимости жилья. Оценку проводит банк, это является обязательным условием получения займа, так же как и страхование недвижимости, приобретаемой в собственность.
Как снять обременение по ипотеке быстро
Связанная статья
Как снять обременение по ипотеке быстро
Обратите внимание
После изменений, внесенных Правительством Саратовской области в постановление №265-П, список лиц, подпадающих под действие «социальной ипотеки», расширился. Теперь ее могут получить и пайщики строящегося жилья, и получатели материнского капитала.
Полезный совет
В районных администрациях работают консультационные службы по ипотеке, где не только ответят на все вопросы, но и помогут заполнить необходимые документы.
Источники:
  • Сайт правительства Саратовской области
  • как оформить документы по ипотеке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500